59 000 ₽
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2016
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2016

Дата выпуска: 20 июля 2016
Количество страниц: 170
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48256
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК.research регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2016» посвящено анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке элитных ресторанов в 2016-2017 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более, чем 500 сетей общественного питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских посетителей ресторанов и кафе.
В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие сложной экономической ситуации, падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Представлена динамика развития российского рынка ресторанов fine-dining в 2013-2016 годах. Приводится актуальный прогноз развития рынка в России до конца 2016 года.
В отчете представлены мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2016 года в роли экспертов выступили: Антон Красулин, генеральный директор компании «Воккер»; Анвар Пириев, CEO Traveler's Coffee Moscow; Аркадий Новиков, ресторатор; Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia; Елена Кригер, глава представительства Tea Funny по Сибири и Дальнему Востоку; Зограб Зограбян, заместитель генерального директора корпорации Grand Food; Зуфар Гарипов, учредитель компании COFFEE LIKE; Илья Серов, генеральный директор УК «Фуд-Мастер»; Ирина Литвинова, руководитель отдела франчайзинга Суши Wok; Мераб Бен-Эл (Елашвили), президент ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»; Михаил Гончаров, основатель и управляющий директор АО «Теремок-Инвест»; Михаил Макаров, генеральный директор ГК «АРПИКОМ»; Наталья Милеенкова, генеральный директор Masion Dellos и другие эксперты.
Кроме того, в исследовании выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения ресторанов fine-dining в 2013-2016 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в элитных ресторанах. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов fine-dining и описан социально-демографический портрет их посетителей.

 


Исследование проведено в апреле – июле 2016 года.
Отчет содержит 63 таблицы и 93 графика и диаграммы.
Объем отчета – 170 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка общественного питания (эксклюзивные интервью для РБК.research)5
Общее состояние российского рынка общественного питания23
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания36
 Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2016 – 2017 гг.36
 Рационализация россиян и экономия на досуге47
 Погоня за скидками и желание экономить на ресторанах55
 Затраты россиян на питание «вне дома»61
   Технологические тенденции64
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения69
  Рейтинги ведущих российских сетей общественного питания по доле положительных и отрицательных отзывов73
 Тренды в ресторанном меню84
 Предпочтения потребителей относительно выбора кухни90
 Произошедшие изменения в заведениях общественного питания96
 Причины и отношение россиян к питанию вне дома101
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов fine-dining113
 Общая ситуация115
 Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента119
 Частота посещений ресторанов fine-dining122
 Расходы посетителей ресторанов fine-dining125
 Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах с обслуживанием128
  Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков128
  Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков133
  Предпочтения посетителей при выборе блюд139
 Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием143
 Отношение к чаевым151
Методология исследования155
 Цель и задачи исследования155
 Методы сбора информации155
  Условия проведения социологического опроса156
  Характеристика выборки респондентов157
Список диаграмм161
Список таблиц166
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2008 года – апрель 2016 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года23
Рис. 2. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %23
Рис. 3. Объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2015 г., млрд руб., % (реальный темп прироста по сравнению с 2014 годом)25
Рис. 4. Структура российского рынка общественного питания, 2013-2015 гг., % (в стоимостном выражении)26
Рис. 5. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. – май 2016 г., %*27
Рис. 6. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 – 2015 гг., тыс. шт.27
Рис. 7. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, 2011-2016 гг., шт., %*28
Рис. 8. Среднее количество заведений, открытых одной сетью (2008 г., 2011-2016 гг.), шт.28
Рис. 9. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. – май 2016 г., шт., %29
Рис. 10. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 – 2015 гг., млн поездок (%)30
Рис. 11. Динамика среднемесячных затрат россиян на питание «вне дома» в 2006 – 2016 г., руб. в месяц (сопоставимые данные, в ценах декабря 2015 г.), %32
Рис. 12. Динамика доли затрат на питание «вне дома» в структуре затрат российских домохозяйств на питание 2010 – 2015 гг., %32
Рис. 13. Доля питания «вне дома» в структуре затрат на питание среди населения США, Канады и России, 2015 г., %33
Рис. 14. Сравнение ключевых показателей рынка общественного питания США, Канады, Германии, Великобритании и России, 2015 г.34
Рис. 15. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2016 г., млрд руб., % (реальный прирост по сравнению с 2015 годом)35
Рис. 16. Индекс потребительских цен некоторых товаров, апрель 2015 г. – апрель 2016 г., % к соответствующему периоду предыдущего года37
Рис. 17. Динамика изменения индекса потребительских цен на продовольственные товары, 2007-2015 гг., %38
Рис. 18. Динамика роста цен в предприятиях общественного питания, 2007 – 2015 гг., %47
Рис. 19. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2017 гг., %48
Рис. 20. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от опрошенных россиян49
Рис. 21. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», динамика за 2013-2016 гг., % от опрошенных россиян50
Рис. 22. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА52
Рис. 23. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ54
Рис. 24. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов в зависимости от наличия / отсутствия у них детей55
Рис. 25. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания56
Рис. 26. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания56
Рис. 27. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА57
Рис. 28. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания59
Рис. 29. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного59
Рис. 30. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА60
Рис. 31. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2015 г. – май 2016 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита62
Рис. 32. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе сократились?», май 2016 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита сократились63
Рис. 33. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе возросли?», май 2016 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита возросли63
Рис. 34. Количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2016 г., тыс. человек71
Рис. 35. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания73
Рис. 36. Рейтинг ведущих российских сетевых ресторанов с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети75
Рис. 37. Рейтинг ведущих российских сетевых ресторанов с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети76
Рис. 38. Средняя оценка ведущих сетевых ресторанных проектов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., балл (1 – наихудшая оценка, 5 – наилучшая оценка)77
Рис. 39. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания85
Рис. 40. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. – май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания86
Рис. 41. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА87
Рис. 42. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания91
Рис. 43. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2013 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания92
Рис. 44. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА93
Рис. 45. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита98
Рис. 46. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА99
Рис. 47. Основные причины питания «вне дома», 2016 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита103
Рис. 48. Основные причины питания вне дома, 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита104
Рис. 49. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита105
Рис. 50. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2016 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита107
Рис. 51. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита107
Рис. 52. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита108
Рис. 53. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита108
Рис. 54. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита109
Рис. 55. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита109
Рис. 56. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита110
Рис. 57. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита110
Рис. 58. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита111
Рис. 59. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита112
Рис. 60. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2015 г. – май 2016 г.)?», % от опрошенных113
Рис. 61. Посещение россиянами различный заведений общественного питания в 2012-2016 гг., % от опрошенных114
Рис. 62. Динамика объема рынка ресторанов fine-dining, 2013 – 2016 гг., млн руб.115
Рис. 63. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining в разных городах России в мае 2015 г. – мае 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах116
Рис. 64. Динамика доли россиян, посещавших рестораны fine-dining, 2012 – 2016 гг., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+)117
Рис. 65. Динамика изменения доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining в разных городах России в 2013-2016 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах117
Рис. 66. Структура рынка ресторанов fine-dining (в стоимостном выражении), 2016 г., %118
Рис. 67. . Социально-демографический портрет посетителей ресторанов fine-dining, 2016 г.119
Рис. 68. «С кем Вы обычно посещаете рестораны fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining121
Рис. 69. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining122
Рис. 70. Динамика изменения частоты питания в ресторанах fine-dinnig в 2013-2016 гг., раз в месяц, %123
Рис. 71. Динамика изменения частоты питания в ресторанах fine-dining в 2013-2016 гг., раз в месяц123
Рис. 72. Динамика изменения затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2016 гг., руб.125
Рис. 73. Динамика изменения затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2012-2016 гг., руб.126
Рис. 74. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием130
Рис. 75. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА131
Рис. 76. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием134
Рис. 77. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА135
Рис. 78. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА137
Рис. 79. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА138
Рис. 80. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего покупаете?», 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием140
Рис. 81. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА141
Рис. 82. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием145
Рис. 83. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА146
Рис. 84. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ150
Рис. 85. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ151
Рис. 86. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining152
Рис. 87. Динамика ответов респондентов на вопрос: «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?» в 2013-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining152
Рис. 88. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА153
Рис. 89. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных157
Рис. 90. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных158
Рис. 91. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных158
Рис. 92. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных159
Рис. 93. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от опрошенных160
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2007-2016 гг., млн руб. (в текущих ценах)24
Табл. 2. Планы некоторых операторов ресторанного рынка по развитию на территории России на 2016 год40
Табл. 3. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 – 2015 гг., % (к декабрю предыдущего года)48
Табл. 4. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА52
Табл. 5. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ53
Табл. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА53
Табл. 7. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА57
Табл. 8. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ57
Табл. 9. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА58
Табл. 10. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА60
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ60
Табл. 12. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА61
Табл. 13. Мобильные программы лояльности российских сетей общественного питания, май 2016 г.67
Табл. 14. Мобильные программы лояльности c ограниченным функционалом российских сетей общественного питания, май 2016 г.67
Табл. 15. Количество подписчиков некоторых сетевых ресторанов в социальной сети «ВКонтакте», май 2015 г. – май 2016 г., тыс. подписчиков72
Табл. 16. Примеры положительных и отрицательных отзывов о ведущих сетевых ресторанных проектов России на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г.78
Табл. 17. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА88
Табл. 18. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ88
Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА89
Табл. 20. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА94
Табл. 21. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ94
Табл. 22. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА95
Табл. 23. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА100
Табл. 24. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ100
Табл. 25. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА101
Табл. 26. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита105
Табл. 27. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ106
Табл. 28. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита111
Табл. 29. Доли посетителей ресторанов fine-dining, 2016 г., % от опрошенных120
Табл. 30. Частота посещения ресторанов fine-dining, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах124
Табл. 31. Частота посещения ресторанов fine-dining, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА124
Табл. 32. Частота посещения ресторанов fine-dining, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА124
Табл. 33. Частота посещения ресторанов fine-dining, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА125
Табл. 34. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах126
Табл. 35. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА127
Табл. 36. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА127
Табл. 37. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА128
Табл. 38. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ128
Табл. 39. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА131
Табл. 40. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА132
Табл. 41. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды безалкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ132
Табл. 42. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА135
Табл. 43. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА136
Табл. 44. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ136
Табл. 45. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА138
Табл. 46. . «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА138
Табл. 47. . «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих географических зонах139
Табл. 48. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА142
Табл. 49. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА142
Табл. 50. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ143
Табл. 51. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА147
Табл. 52. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА148
Табл. 53. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ149
Табл. 54. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА153
Табл. 55. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА153
Табл. 56. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах154
Табл. 57. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим семейным положением / составом семьи154
Табл. 58. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных157
Табл. 59. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне157
Табл. 60. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне158
Табл. 61. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне159
Табл. 62. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне159
Табл. 63. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне160
  
  
Развернуть
Выпуски