59 000 ₽
Российский рынок кофеен 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок кофеен 2018

Исследование участвует в акции: рестораны2018
Дата выпуска: 3 сентября 2018
Количество страниц: 207
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57736
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок кофеен 2018» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке кофеен и кафе-кондитерских. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков. Статистика была получена путем комплексного анализа данных 180 сетей кофеен и кафе-кондитерских, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения 3 500 российских посетителей ресторанов и кафе.
В исследовании приводится динамика оборота кофеен и кафе кондитерских за 2014-2017 года, а также определен вектор развития рынка на 2018 год. Описываются стратегии развития сетевых операторов: проанализированы число действующих заведений, динамика открытий и география экспансии ресторанных проектов. 
В настоящем отчете подробно проанализированы изменения в поведении посетителей кофеен и кафе-кондитерских, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов.  Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения. В частности, выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в кофейнях. Наряду с эти в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Описан социально-экономический портрет их посетителей. 
В исследовании приведены рейтинги крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских, позволяющие сравнить известность и посещаемость ведущих игроков рынка среди их посетителей. В обзоре анализируются около 40 проектов, в числе которых: Cinnabon, Coffee and the City, Coffee Bean, Coffee Like, Coffeeshop Company, Cofix, Costa Coffee, Drive Cafe, Dunkin’ Donuts, Krispy Kreme, Red Cup, Starbucks, Traveler’s coffee, «Бодрый День», «Буше», «ДаблБи», «Кофе Хауз», «Кофемания», «МакКафе», «Пироговый Дворик», «Питькофе», «Поль Бейкери», «Хлеб Насущный», «Чайникофф», «Шоколадница», «Штолле» и другие. 
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих ресторанных проектов. В исследовании 2018 года в роли экспертов выступили: Виталий Зуйков, директор по франчайзингу Coffeeshop; Анна Цфасман, основатель и генеральный директор международной сети кофеен «Даблби»; Максим Трубников, руководитель департамента франчайзинга ГК «Шоколадница»; Гоар Грагоссян, директор сети «Хлеб Насущный»; Алексей Балкин, соучредитель сети кофеен «Бодрый день»; Евгения Головкова, управляющий партнер сети кондитерских Kuzina; Анвар Пириев, CEO Traveler's Coffee; Марина Яковлева, коммерческий директор ЦЕХ85 и другие.


Исследование проведено в мае – сентябре 2018 года.
Отчет содержит 60 таблиц и 124 графика и диаграммы.
Объем отчета – 207 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 6
Эксклюзивные интервью от ведущих игроков рынка 7
Интервью с Виталием Зуйковым, директором по франчайзингу Coffeeshop 7
Интервью с Анной Цфасман, основателем и генеральным директором «Даблби» 10
Интервью с Максимом Трубниковым, руководителем департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» 12
Интервью с Гоар Гаспарян, директором сети «Хлеб Насущный» 14
Интервью с Алексеем Балкиным, соучредителем сети «Бодрый день» 16
Интервью с Евгенией Головковой, управляющим партнером сети Kuzina 17
Интервью с Анваром Пириевым, CEO Traveler's Coffee 20
Интервью с Яковлевой Мариной, коммерческим директором ЦЕХ85 22
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания 24
Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2018 и 2019 гг. 24
Затраты россиян на питание «вне дома»: свидетельствуют ли о скором выходе из кризиса? 31
Причины и отношение россиян к питанию вне дома 39
Кулинарные тренды: блюда каких национальных кухонь предпочитают россияне 51
Произошедшие изменения в заведениях общественного питания 57
Изменениям быть: чего хотят посетители от рестораторов? 64
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 71
Технологические тренды 84
Роботизированные кухни и киоски-самообслуживания 84
Сервисы доставки 85
Мобильная коммерция 88
Предзаказ 89
Чат-боты 91
Big Data 94
Состояние российского рынка кофеен и кафе-кондитерских 96
Анализ поведения и предпочтений посетителей кофеен и кафе-кондитерских 105
Популярные форматы заведений общественного питания 105
Социально-демографический портрет посетителей кофеен и кафе-кондитерских 108
Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских 111
Расходы посетителей кофеен и кафе-кондитерских 113
Блюда и напитки, заказываемые в кофейнях и кафе-кондитерских 116
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 116
Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков 125
Предпочтения посетителей при выборе блюд 132
Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием 136
Отношение к чаевым 147
Рейтинги кофеен и кафе-кондитерских 150
Россия 100 тыс. + 150
Москва и Московская область 157
Санкт-Петербург 161
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 165
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 169
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 173
Профили основных участников рынка 177
Cinnabon 177
Портрет посетителей 177
Основные конкуренты сети 178
Coffee Like 179
Портрет посетителей 179
Основные конкуренты сети 180
Coffeeshop Company 181
Портрет посетителей 181
Основные конкуренты сети 182
Starbucks 183
Портрет посетителей 183
Основные конкуренты сети 184
«Кофе Хауз» 185
Портрет посетителей 185
Основные конкуренты сети 186
«МакКафе» 187
Портрет посетителей 187
Основные конкуренты сети 188
«Шоколадница» 189
Портрет посетителей 189
Основные конкуренты сети 190
«Штолле» 191
Портрет посетителей 191
Основные конкуренты сети 192
Методология исследования 193
Метод сбора информации 193
Условия проведения социологического опроса 194
Характеристика выборки респондентов 194
Список диаграмм 197
Список таблиц 204
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2017 – май 2018)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита 32
Рис. 2. Динамика изменения расходов на посещение кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 32
Рис. 3. Динамика изменения расходов на питание в уличных киосках, автобуфетах, фургонах, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 33
Рис. 4. Динамика изменения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 33
Рис. 5. Динамика изменения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 34
Рис. 6. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата 34
Рис. 7. Стратегии сокращения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 35
Рис. 8. Стратегии сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 35
Рис. 9. Стратегии сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 36
Рис. 10. Стратегии сокращения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 36
Рис. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата 37
Рис. 12. Стратегии увеличения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 37
Рис. 13. Стратегии увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 38
Рис. 14. Стратегии увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 38
Рис. 15. Стратегии увеличения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 39
Рис. 16. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 40
Рис. 17. Основные причины питания «вне дома», март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 41
Рис. 18. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 42
Рис. 19. Отношение россиян к питанию «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 44
Рис. 20. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 45
Рис. 21. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 45
Рис. 22. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 46
Рис. 23. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 47
Рис. 24. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 47
Рис. 25. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 48
Рис. 26. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 49
Рис. 27. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 49
Рис. 28. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 50
Рис. 29. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 52
Рис. 30. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 53
Рис. 31. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 55
Рис. 32. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита 59
Рис. 33. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 61
Рис. 34. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 65
Рис. 35. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 68
Рис. 36. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 71
Рис. 37. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2018 гг., млн. чел., % от опрошенных старше 12 лет 72
Рис. 38. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2018 г., тыс. человек 75
Рис. 39. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. 76
Рис. 40. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек 78
Рис. 41. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети Instagram, май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. 79
Рис. 42. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек 80
Рис. 43. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2018 г., тыс. человек 81
Рис. 44. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 81
Рис. 45. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 82
Рис. 46. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 82
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 83
Рис. 48. Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 83
Рис. 492. Динамика проникновения интернета в России, ноябрь 2016 – апрель 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 91
Рис. 50. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании 94
Рис. 51. Динамика объема рынка кофеен и кафе-кондитерских, 2014 – 2018 гг., млрд ₽, % 99
Рис. 52. Динамика количества кофеен и кафе-кондитерских, работающих на российском рынке, март 2012 года – май 2018 года, шт., %* 99
Рис. 53. Динамика импорта кофе за 2006 – 2018 гг., тыс. тонн, %* 100
Рис. 54. Динамика развития ведущих сетевых кофеен, май 2013 г. – май 2018 г.* 101
Рис. 55. Крупнейшие сети кофеен и кафе-кондитерских, работающие на территории России, май 2018 г. 104
Рис. 56. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2017 г. – май 2018 г.)?», % от опрошенных 106
Рис. 57. Посещение россиянами различных заведений общественного питания в 2012-2018 гг., % от опрошенных 107
Рис. 58. Социально-демографический портрет посетителей кофеен и кафе-кондитерских, май 2018 г. 108
Рис. 59. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 110
Рис. 60. «С кем Вы обычно ходите в кофейни и кафе-кондитерские?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 111
Рис. 61. Динамика изменения частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в март 2013 г. – май 2018 г., раз в год, % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 112
Рис. 62. Динамика изменения среднего чека в кофейнях и кафе-кондитерских, март 2013 г. – май 2018 г., ₽, % 114
Рис. 63. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 117
Рис. 64. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 119
Рис. 65. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе 122
Рис. 66. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА, заказывающих кофе 123
Рис. 67. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 125
Рис. 68. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 126
Рис. 69. «Заказываете ли Вы пиво при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2016 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 127
Рис. 70. «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 128
Рис. 71. «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 129
Рис. 72. «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 131
Рис. 73. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 133
Рис. 74. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 134
Рис. 75. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 137
Рис. 76. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 140
Рис. 77. «Сколько чаевых вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 147
Рис. 78. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 148
Рис. 79. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 152
Рис. 80. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 153
Рис. 81. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 154
Рис. 82. Динамика посещаемости ведущих сетевых кофеен, май 2014 г. – май 2018 г. 155
Рис. 83. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Россия 100 тыс. + 156
Рис. 84. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 157
Рис. 85. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 158
Рис. 86. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 159
Рис. 87. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Москва и Московская область 160
Рис. 88. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 161
Рис. 89. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 162
Рис. 90. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 163
Рис. 91. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Санкт-Петербург 164
Рис. 92. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 165
Рис. 93. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 166
Рис. 94. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 167
Рис. 95. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, остальные города-миллионеры 168
Рис. 96. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 169
Рис. 97. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 170
Рис. 98. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских 171
Рис. 99. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в городах 500 тыс. – 1 млн чел. 172
Рис. 100. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 173
Рис. 101. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских 174
Рис. 102. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских 175
Рис. 103. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел. 176
Рис. 104. Социально-демографический портрет посетителей сети Cinnabon, май 2018 г. 177
Рис. 105. Заведения, которые посещают посетители сети Cinnabon, май 2018 г., % от опрошенных посетителей сети Cinnabon 178
Рис. 106. Социально-демографический портрет посетителей сети Coffee Like, май 2018 г. 179
Рис. 107. Заведения, которые посещают посетители сети Coffee Like, май 2018 г., % от опрошенных посетителей сети Coffee Like 180
Рис. 108. Социально-демографический портрет посетителей сети Coffeeshop Company, май 2018 г. 181
Рис. 109. Заведения, которые посещают посетители сети Coffeeshop Company, май 2018 г., % от опрошенных посетителей сети Coffeeshop Company 182
Рис. 110. Социально-демографический портрет посетителей сети Starbucks, май 2018 г. 183
Рис. 111. Заведения, которые посещают посетители сети Starbucks, май 2018 г., % от опрошенных посетителей сети Starbucks 184
Рис. 112. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кофе Хауз», май 2018 г. 185
Рис. 113. Заведения, которые посещают посетители сети «Кофе Хауз», май 2018 г., % от опрошенных посетителей сети «Кофе Хауз» 186
Рис. 114. Социально-демографический портрет посетителей сети «МакКафе», май 2018 г. 187
Рис. 115. Заведения, которые посещают посетители сети «МакКафе», май 2018 г., % от опрошенных посетителей сети «МакКафе» 188
Рис. 116. Социально-демографический портрет посетителей сети «Шоколадница», май 2018 г. 189
Рис. 117. Заведения, которые посещают посетители сети «Шоколадница», май 2018 г., % от опрошенных посетителей сети «Шоколадница» 190
Рис. 118. Социально-демографический портрет посетителей сети «Штолле», май 2018 г. 191
Рис. 119. Заведения, которые посещают посетители сети «Штолле», май 2018 г., % от опрошенных посетителей сети «Штолле» 192
Рис. 120. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных 194
Рис. 121. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных 195
Рис. 122. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных 195
Рис. 123. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных 195
Рис. 124. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных 196
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2018 – 2019 гг. 25
Табл. 2. Основные причины питания «вне дома», март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 41
Табл. 3. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 43
Табл. 4. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 43
Табл. 5. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 43
Табл. 6. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 46
Табл. 7. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 46
Табл. 8. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 46
Табл. 9. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 48
Табл. 10. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 48
Табл. 11. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 48
Табл. 12. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 50
Табл. 13. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 50
Табл. 14. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 50
Табл. 15. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 55
Табл. 16. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 56
Табл. 17. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 57
Табл. 18. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», март 2014 – май 2018 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 59
Табл. 19. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 62
Табл. 20. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 62
Табл. 21. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 63
Табл. 22. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 66
Табл. 23. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 68
Табл. 24. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 69
Табл. 25. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 70
Табл. 26. Наиболее динамично развивающиеся сети кофеен и кафе-кондитерских, май 2017 г. – май 2018 г. 100
Табл. 27. Рейтинг крупнейших сетей кофеен и кафе-кондитерских, работающих в России, май 2018 г. 101
Табл. 28. Доли посетителей кофеен и кафе-кондитерских, май 2018 г., % от опрошенных 109
Табл. 29. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 112
Табл. 30. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 112
Табл. 31. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 112
Табл. 32. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 113
Табл. 33. Динамика изменения частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в 2013 – 2018 гг., раз в год 113
Табл. 34. Динамика изменения среднего чека в кофейнях и кафе-кондитерских, март 2013 г. – май 2018 г., ₽ 114
Табл. 35. Средний чек в кофейнях и кафе-кондитерских, май 2018 г., ₽, % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих географических зонах 115
Табл. 36. Средний чек в кофейнях и кафе-кондитерских, май 2018 г., ₽, % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 115
Табл. 37. Средний чек в кофейнях и кафе-кондитерских, май 2018 г., руб., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 115
Табл. 38. Распределение затрат посетителей кофеен и кафе-кондитерских за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 116
Табл. 39. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей 118
Табл. 40. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 119
Табл. 41. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 120
Табл. 42. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих географических зонах 120
Табл. 43. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА, заказывающих кофе 123
Табл. 44. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, заказывающих кофе 124
Табл. 45. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 124
Табл. 46. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 126
Табл. 47. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 126
Табл. 48. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих географических зонах 126
Табл. 49. «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 129
Табл. 50.  «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 130
Табл. 51. «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих географических зонах 130
Табл. 52. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 134
Табл. 53. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 135
Табл. 54. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 136
Табл. 55. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 141
Табл. 56. Важность факторов, оказывающих влияние на ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 142
Табл. 57. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 143
Табл. 58. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях / кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 148
Табл. 59. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих географических зонах 149
Табл. 60. Структура выборки по региону проживания, 2018 г., % от общего количества опрошенных 194
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2018 BusinesStat За 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103 до 107 млн т. Страны-лидеры по продажам - США, Россия, Китай.

По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103,0 до 106,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 1,2%. Хлеб и различные хлебобулочные изделия пользуются спросом во всем мире. Отличие только в видах хлеба, которые наиболее распространены в том или ином регионе. Их ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками. Мировой хлебопекарный рынок непрерывно развивается, предлагая потребителю как улучшенную традиционную продукцию, так и оригинальные изделия.

Показать еще