59 000 ₽
Российский рынок кофеен 2017
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок кофеен 2017

Исследование участвует в акции: рестораны2017
Дата выпуска: 31 июля 2017
Количество страниц: 236
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47831
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК Исследования рынков регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок кофеен 2017» посвящено анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке кофеен и кафе-кондитерских. Информация была получена путем комплексного анализа данных более чем 610 сетей общественного питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских посетителей ресторанов и кафе.

В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие сложностей в российской экономике, падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Представлена динамика развития рынка кофеен. Особое внимание уделяется описанию возможности начала восстановления рынка в 2017 году, а также делаются предположения о возможных векторах развития в 2017-2018 годах.

В отчете представлены мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2017 года в роли экспертов выступили: Агнесса Осипова, президент АО «БРПИ» (Baskin Robbins); Александр Горный, директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group; Александр Никифоров, основатель и генеральный директор компании «Алендвик»; Алексей Васильчук, совладелец холдинга RESTart; Анвар Пириев, CEO Traveler's Coffee Moscow; Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club; Анна Арановская, директор по маркетингу Coffeeshop Company Russia; Дмитрий Евсеев, владелец сети KillFish; Евгений Бирин, генеральный директор ООО «Эн Эф Рус» (Nathan's Famous); Елена Иванова, директор по развитию Domino's Pizza; Иан Зильберквит, президент ГК «Наш хлеб Bakery Group»; Илья Климов, директор по маркетингу BB&Burgers; Константин Донсков, директор проекта Sibylla; Ксения Дендеря, руководитель отдела франчайзинга Burger CLUB; Мария Лошкова, директор департамента маркетинга и PR Prime Star Restaurants Group; Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»; Сергей Ашин, CEO & Founder chefmarket.ru; Сергей Рак, председатель совета директоров ООО «МАРКОН» (Стардог!s); Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент по развитию «Росинтер» и другие.

Кроме того, в исследовании выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в 2013-2017 гг. в условиях сложной макроэкономической ситуацией в стране. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в кофейнях. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Описан социально-экономический портрет посетителей.

В исследовании анализируются около 40 ведущих сетевых кофеен и кафе-кондитерских. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и посещаемость крупнейших игроков рынка в динамике в 2014-2017 годах. Определены доли лояльных посетителей.

Наконец, в обзоре представлены профили посетителей крупнейших сетей кофеен, а также проанализировано их конкурентное окружение.

Исследование проведено в апреле – июле 2017 года.
Отчет содержит 61 таблицу и  134 графика и диаграммы.
Объем отчета – 236 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Основные участники исследования6
Мнения экспертов о состоянии и перспективах развития российского ресторанного рынка7
Общее состояние российского рынка общественного питания53
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания64
 Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2017 - 2018 гг.64
 «Потребительский экстремизм»: стремление к экономии при повышении требований к качеству ресторанного сервиса и меню73
 Затраты россиян на питание «вне дома»: свидетельствуют ли о скором выходе из кризиса?76
 Причины и отношение россиян к питанию вне дома83
 Кулинарные тренды94
 Произошедшие изменения в заведениях общественного питания100
 Изменениям быть: чего хотят посетители от рестораторов?106
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения113
 Дисконтные vs Бонусные программы: битва за покупательскую лояльность121
 Технологические тренды128
  Доставка еды с помощью летающих дронов129
  Оплата счетов в ресторанах биткоинами130
  Сенсорные терминалы самообслуживания131
  Мобильные приложения для ресторанного ретейла131
Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских137
 Общее состояние рынка137
 Анализ поведения и предпочтений посетителей кофеен и кафе-кондитерских144
  Социально-демографический портрет посетителей кофеен и кафе-кондитерских145
  Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских149
  Расходы посетителей кофеен и кафе-кондитерских152
  Блюда и напитки, заказываемые в кофейнях и кафе-кондитерских155
   Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков155
   Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков162
   Предпочтения посетителей при выборе блюд168
  Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием172
  Отношение к чаевым178
Рейтинги кофеен и кафе-кондитерских181
 Россия 100 тыс. +181
 Москва и Московская область185
 Санкт-Петербург189
 Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)191
 Города с численностью населения 500 тыс. - 1 млн чел.194
 Города с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.198
Профили основных участников рынка202
 Cinnabon202
  Портрет посетителей202
  Основные конкуренты сети203
 Coffee Like204
  Портрет посетителей204
  Основные конкуренты сети205
 Starbucks206
  Портрет посетителей206
  Основные конкуренты сети207
 Traveler's coffee208
  Портрет посетителей208
  Основные конкуренты сети209
 «Кофе Хауз»210
  Портрет посетителей210
  Основные конкуренты сети211
 «МакКафе»212
  Портрет посетителей212
  Основные конкуренты сети213
 «Пышка»214
  Портрет посетителей214
  Основные конкуренты сети215
 «Шоколадница»216
  Портрет посетителей216
  Основные конкуренты сети217
 «Штолле»218
  Портрет посетителей218
  Основные конкуренты сети219
Методология исследования220
 Методы сбора информации220
  Условия проведения социологического опроса222
  Характеристика выборки респондентов222
Список диаграмм226
Список таблиц233

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2008 года - июнь 2017 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года54
Рис. 2. Динамика прироста выручек 23 ведущих ресторанных компании по сравнению с динамикой оборота общественного питания в России, 2013 - 2016 гг., % (в текущих ценах)54
Рис. 3. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %55
Рис. 4. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, март 2012 г. - май 2017 г., шт., %56
Рис. 5. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. - май 2017 г., %*56
Рис. 6. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 - 2015 гг., тыс. шт.57
Рис. 7. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. - май 2017 г., шт., %57
Рис. 8. Выручка некоторых ресторанных операторов России, 2016 г., млн руб.*59
Рис. 9. Объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2016 г., млрд руб., % (реальный темп прироста по сравнению с 2015 годом)61
Рис. 10. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 - 2016 гг., млн поездок (%)62
Рис. 11. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %63
Рис. 12. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России на 2017 г., млрд руб., % (реальный прирост по сравнению с 2016 годом)63
Рис. 13. Динамика количества интернет-запросов относительно скидок и акций в ресторанах за июль 2015 г. - июнь 2017 г., тыс. запросов, %74
Рис. 14. Динамика количества интернет-запросов по поисковому слову «Промокод» за июль 2015 г. - июнь 2017 г., тыс. запросов75
Рис. 15. Некоторые скидки и купоны, предоставляемые сетевыми проектами Burger King, KFC и «Теремок»76
Рис. 16. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2016 г. - май 2017 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита78
Рис. 17. Динамика изменения расходов потребителей на питание в уличных киосках, автобуфетах и фургонах, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ78
Рис. 18. Динамика изменения расходов потребителей на питание в заведениях быстрого питания, фудкортов в ТЦ, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТОВ В ТРЦ79
Рис. 19. Динамика изменения расходов потребителей на питание в кафе и ресторанах, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ79
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений, соответствующего формата80
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение уличных киосков, автобуфетов и фургонов СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений80
Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТЦ СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений81
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений81
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений82
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение уличных киосков, автобуфетов и фургонов ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений82
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТЦ ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений83
Рис. 27. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений83
Рис. 28. Основные причины питания «вне дома», 2017 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита84
Рис. 29. Основные причины питания вне дома, май 2016 г. - 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита86
Рис. 30. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита87
Рис. 31. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита89
Рис. 32. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита90
Рис. 33. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита90
Рис. 34. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита91
Рис. 35. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита91
Рис. 36. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита92
Рис. 37. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита92
Рис. 38. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита93
Рис. 39. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита93
Рис. 40. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита94
Рис. 41. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания95
Рис. 42. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания96
Рис. 43. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА98
Рис. 44. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита102
Рис. 45. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА104
Рис. 46. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания108
Рис. 47. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА110
Рис. 48. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г., тыс. человек115
Рис. 49. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2016 г. - май 2017 г., тыс. чел.116
Рис. 50. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2017 г., тыс. человек117
Рис. 51. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2017 г., тыс. человек118
Рис. 52. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2017 г., тыс. человек118
Рис. 53. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек119
Рис. 54. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек119
Рис. 55. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек120
Рис. 56. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания120
Рис. 57. Доставка пиццы с помощью летающего дрона129
Рис. 58. Вывеска на заведениях, принимающих к оплате Bitcoin130
Рис. 59. Терминалы самообслуживания в McDonald's131
Рис. 60. Наличие мобильных приложений у крупнейших ресторанных проектов в 2017 г., %132
Рис. 61. Динамика объема рынка кофеен и кафе-кондитерских, 2014 - 2017 гг., млрд руб., %138
Рис. 62. Динамика количества кофеен и кафе-кондитерских, работающих на российском рынке, март 2012 года - май 2017 года, шт., %*139
Рис. 63. Динамика импорта кофе за 2006 - 2016 гг., тыс. тонн, %*139
Рис. 64. Потребление кофе на душу населения, 2017 г.*, кг на душу населения140
Рис. 65. Динамика развития ведущих сетевых кофеен, май 2013 г. - май 2017 г.*141
Рис. 66. Крупнейшие сети кофеен и кафе-кондитерских, работающие на территории России, май 2017 г., шт.143
Рис. 67. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2016 г. - май 2017 г.)?», % от опрошенных144
Рис. 68. Посещение россиянами различных заведений общественного питания в март 2012 г. - май 2017 г., % от опрошенных145
Рис. 69. Социально-демографический портрет посетителей кофеен и кафе-кондитерских, май 2017 г.147
Рис. 70. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских149
Рис. 71. «С кем Вы обычно ходите в кофейни и кафе-кондитерские?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских149
Рис. 72. Динамика изменения частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в март 2013 г. - май 2017 г., раз в год, % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских150
Рис. 73. Динамика изменения среднего чека в кофейнях и кафе-кондитерских, март 2013 г. - май 2017 г., руб., %152
Рис. 74. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», март 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей155
Рис. 75. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА156
Рис. 76. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», март 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе159
Рис. 77. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА, заказывающих кофе160
Рис. 78. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских162
Рис. 79. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА163
Рис. 80. «Заказываете ли Вы пиво при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских164
Рис. 81. «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских165
Рис. 82. «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА166
Рис. 83. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских169
Рис. 84. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА170
Рис. 85. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор кофеен и кафе-кондитерских, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием173
Рис. 86. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор кофеен и кафе-кондитерских, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА175
Рис. 87. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», март 2013 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских178
Рис. 88. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2016 г. по май 2017 г.), % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские182
Рис. 89. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские183
Рис. 90. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских, март 2013 г. - май 2017 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские184
Рис. 91. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, 2017 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Россия 100 тыс. +184
Рис. 92. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2017 г.), % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские186
Рис. 93. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские187
Рис. 94. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских, март 2013 г. - май 2017 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские188
Рис. 95. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2017 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Москва и Московская область188
Рис. 96. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2016 г. по май 2017 г.), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские189
Рис. 97. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские190
Рис. 98. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских, март 2013 г. - май 2017 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские190
Рис. 99. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2017 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Санкт-Петербург191
Рис. 100. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2016 г. по май 2017 г.), % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские192
Рис. 101. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские193
Рис. 102. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских, март 2013 г. - май 2017 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские194
Рис. 103. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2017 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, остальные города-миллионеры194
Рис. 104. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2016 г. по май 2017 г.), % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские196
Рис. 105. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских197
Рис. 106. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских, март 2013 г. - май 2017 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские198
Рис. 107. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2017 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в городах 500 тыс. - 1 млн чел.198
Рис. 108. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2016 г. по май 2017 г.), % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские199
Рис. 109. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г., % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских200
Рис. 110. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских, март 2013 г. - май 2017 г., % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских200
Рис. 111. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2017 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел.201
Рис. 112. Социально-демографический портрет посетителей сети Cinnabon, 2017 г.202
Рис. 113. Заведения, которые посещают посетители сети Cinnabon, 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Cinnabon203
Рис. 114. Социально-демографический портрет посетителей сети Coffee Like, 2017 г.204
Рис. 115. Заведения, которые посещают посетители сети Coffee Like, 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Coffee Like205
Рис. 116. Социально-демографический портрет посетителей сети Starbucks, 2017 г.206
Рис. 117. Заведения, которые посещают посетители сети Starbucks, 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Starbucks207
Рис. 118. Социально-демографический портрет посетителей сети Travelers coffee, 2017 г.208
Рис. 119. Заведения, которые посещают посетители сети Travelers coffee, 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Travelers coffee209
Рис. 120. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кофе Хауз», 2017 г.210
Рис. 121. Заведения, которые посещают посетители сети «Кофе Хауз», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Кофе Хауз»211
Рис. 122. Социально-демографический портрет посетителей сети «МакКафе», 2017 г.212
Рис. 123. Заведения, которые посещают посетители сети «МакКафе», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «МакКафе»213
Рис. 124. Социально-демографический портрет посетителей сети «Пышка», 2017 г.214
Рис. 125. Заведения, которые посещают посетители сети «Пышка», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Пышка»215
Рис. 126. Социально-демографический портрет посетителей сети «Шоколадница», 2017 г.216
Рис. 127. Заведения, которые посещают посетители сети «Шоколадница», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Шоколадница»217
Рис. 128. Социально-демографический портрет посетителей сети «Штолле», 2017 г.218
Рис. 129. Заведения, которые посещают посетители сети «Штолле», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Штолле»219
Рис. 130. Распределение респондентов в зависимости от их пола, май 2017 г., % от общего количества опрошенных222
Рис. 131. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, май 2017 г., % от общего количества опрошенных223
Рис. 132. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, май 2017 г., % от опрошенных224
Рис. 133. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, май 2017 г., % от общего количества опрошенных224
Рис. 134. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, май 2017 г., % от опрошенных225
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за январь 2008 г. -июнь 2017 г., млн руб. (в текущих ценах)55
Табл. 2. Финансовые показатели некоторых операторов ресторанного рынка в России, 2012 - 2016 гг., млн руб., %60
Табл. 3. Динамика развития отдельных сегментов российского рынка общественного питания, млрд руб. (в сопоставимых ценах 2016 г.)62
Табл. 4. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2017-2018 гг.67
Табл. 5. Основные причины питания вне дома, март 2014 г. - май 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита85
Табл. 6. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита87
Табл. 7. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ88
Табл. 8. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем ежемесячного ДОХОДА88
Табл. 9. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита93
Табл. 10. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА98
Табл. 11. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ99
Табл. 12. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА100
Табл. 13. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА102
Табл. 14. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА104
Табл. 15. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ105
Табл. 16. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА106
Табл. 17. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА110
Табл. 18. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ111
Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА112
Табл. 20. Изменения, произошедшие в программах лояльности некоторых крупных операторов общественного питания122
Табл. 21. Описание мобильных приложений крупнейших ресторанных проектов132
Табл. 22. Наиболее динамично развивающиеся сети кофеен и кафе-кондитерских, май 2016 г. - май 2017 г.141
Табл. 23. Рейтинг крупнейших сетей кофеен и кафе-кондитерских, работающих в России, май 2017 г., шт.141
Табл. 24. Доли посетителей кофеен и кафе-кондитерских, май 2017 г., % от опрошенных147
Табл. 25. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА150
Табл. 26. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА150
Табл. 27. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА151
Табл. 28. Динамика изменения частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в 2012-2017 гг., раз в месяц151
Табл. 29. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ152
Табл. 30. Динамика изменения среднего чека в кофейнях и кафе-кондитерских, март 2013 г. - май 2017 г., руб.152
Табл. 31. Средний чек в кофейнях и кафе-кондитерских, май 2017 г., руб., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих географических зонах153
Табл. 32. Средний чек в кофейнях и кафе-кондитерских, май 2017 г., руб., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА153
Табл. 33. Средний чек в кофейнях и кафе-кондитерских, май 2017 г., руб., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА153
Табл. 34. Распределение затрат посетителей кофеен и кафе-кондитерских за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА154
Табл. 35. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА157
Табл. 36. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА157
Табл. 37. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих географических зонах158
Табл. 38. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА, заказывающих кофе161
Табл. 39. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, заказывающих кофе161
Табл. 40. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ162
Табл. 41. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА163
Табл. 42. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА163
Табл. 43. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих географических зонах164
Табл. 44. «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА166
Табл. 45.  «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА167
Табл. 46. . «Какие алкогольные напитки вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих географических зонах167
Табл. 47. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА170
Табл. 48. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА171
Табл. 49. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ172
Табл. 50. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор кофеен и кафе-кондитерских, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА175
Табл. 51. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор кофеен и кафе-кондитерских, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА176
Табл. 52. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор кофеен и кафе-кондитерских, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ177
Табл. 53. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих географических зонах179
Табл. 54. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА179
Табл. 55. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях / кафе-кондитерских?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА180
Табл. 56. Структура выборки по региону проживания, май 2017 г., % от общего количества опрошенных222
Табл. 57. Распределение респондентов в зависимости от их пола, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне222
Табл. 58. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне223
Табл. 59. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, май 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне224
Табл. 60. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне225
Табл. 61. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, май 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне225
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще