65 000 ₽
Российский рынок кофеен 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок кофеен 2019

Исследование участвует в акции: рестораны2019
Дата выпуска: 26 сентября 2019
Количество страниц: 168
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63588
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок кофеен 2019» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке кофеен и кафе-кондитерских. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков. Статистика была получена путем комплексного анализа данных более 170 сетей кофеен и кафе-кондитерских, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения 3 900 российских посетителей ресторанов и кафе.
В исследовании приводится динамика оборота кофеен и кафе-кондитерских за 2014-2018 года, а также определен вектор развития рынка на 2019 год. Описываются стратегии развития сетевых операторов: проанализированы число действующих заведений, динамика открытий и география экспансии ресторанных проектов. 
В настоящем отчете подробно проанализированы изменения в поведении посетителей кофеен и кафе-кондитерских, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов. Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения. В частности, выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в кофейнях. Описан социально-экономический портрет посетителей. 
В исследовании приведены рейтинги крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских, позволяющие сравнить известность и посещаемость ведущих игроков рынка среди их посетителей. В обзоре анализируются около 40 проектов, в числе которых: Cinnabon, Coffee and the City, Coffee Bean, Coffee Like, Coffeeshop Company, Cofix, Costa Coffee, Drive Cafe, Dunkin’ Donuts, Krispy Kreme, Red Cup, Starbucks, Traveler’s coffee, «Бодрый День», «Буше», «ДаблБи», «Кофе Хауз», «Кофемания», «МакКафе», «Пироговый Дворик», «Питькофе», «Поль Бейкери», «Хлеб Насущный», «Чайникофф», «Шоколадница», «Штолле» и другие. 
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих ресторанных проектов. В исследовании 2019 года в роли экспертов выступили: Блажей Бернард Райсс, генеральный директор компании «УРБАН КОФИКС РАША»; Владимир Гулик, генеральный директор управляющей компании COFFEESHOP COMPANY Russia; Владислав Петлюк, основатель компании Coffee in; Татьяна Кузнецова, исполнительный директор Coffee Like; Евгения Головкова, управляющий партнер сети кондитерских Kuzina; Дмитрий Варакин, директор по операционной деятельности и франчайзингу Traveler’s Coffee; Алексей Балкин, совладелец сети «Бодрый день»; Олег Стерлядев, генеральный директор федеральной сети пекарен «Добропек»; Ася Клайман, генеральный директор ООО «Пироговый Дворик»; Филипп Лейтес, основатель сети кофеен «Правда Кофе», а также  Алексей Панов, директор по цифровому маркетингу компании «Хлеб Насущный».


Исследование проведено в мае – сентябре 2019 года.
Отчет содержит 36 таблиц и 111 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 168 стр.
Язык отчета – русский.


 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 6
Эксклюзивные интервью от ведущих игроков рынка 7
Cofix 7
Coffeeshop 9
Coffee in 12
Coffee Like 14
Kuzina 16
Traveler’s Coffee 19
Бодрый день 21
Добропек 23
Пироговый Дворик 25
Правда Кофе 27
Хлеб Насущный 29
Состояние и тенденции развития российского рынка кофеен и кафе-кондитерских 31
Анализ поведения и предпочтений посетителей кофеен и кафе-кондитерских 47
Социально-демографический портрет посетителей кофеен и кафе-кондитерских 47
Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских 51
Расходы посетителей кофеен и кафе-кондитерских 54
Блюда и напитки, заказываемые в кофейнях и кафе-кондитерских 57
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 57
Предпочтения посетителей при выборе кофейных напитков 63
Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков 70
Предпочтения посетителей при выборе блюд 81
Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием 88
Отношение к чаевым 99
Рейтинги кофеен и кафе-кондитерских 102
Россия 100 тыс. + 102
Москва и Московская область 109
Санкт-Петербург 113
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 117
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 121
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 125
Профили основных участников рынка 129
Cinnabon 129
Портрет посетителей 129
Основные конкуренты сети 130
Coffee and the City 131
Портрет посетителей 131
Основные конкуренты сети 132
Coffee Like 133
Портрет посетителей 133
Основные конкуренты сети 134
Coffeeshop Company 135
Портрет посетителей 135
Основные конкуренты сети 136
Cofix 137
Портрет посетителей 137
Основные конкуренты сети 138
Dunkin` Donuts 139
Портрет посетителей 139
Основные конкуренты сети 140
Starbucks 141
Портрет посетителей 141
Основные конкуренты сети 142
Булочные Ф. Вольчека 143
Портрет посетителей 143
Основные конкуренты сети 144
Буше 145
Портрет посетителей 145
Основные конкуренты сети 146
Кофе Хауз 147
Портрет посетителей 147
Основные конкуренты сети 148
МакКафе 149
Портрет посетителей 149
Основные конкуренты сети 150
Пекарня Хлебница 151
Портрет посетителей 151
Основные конкуренты сети 152
Шоколадница 153
Портрет посетителей 153
Основные конкуренты сети 154
Штолле 155
Портрет посетителей 155
Основные конкуренты сети 156
Методология исследования 157
Метод сбора информации 157
Условия проведения социологического опроса 158
Характеристика выборки респондентов 158
Список диаграмм 161
Список таблиц 167
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика импорта кофе за 2008 – 2019 гг., тыс. тонн, %* 37
Рис. 2. Динамика объема рынка кофеен и кафе-кондитерских, 2014 – 2019 гг., млрд ₽, % 37
Рис. 3. Динамика количества кофеен и кафе-кондитерских, работающих на российском рынке, май 2014 года – май 2019 года 38
Рис. 4. Динамика развития ведущих сетевых кофеен, май 2013 г. – май 2019 г.* 39
Рис. 5. Представленность сетевых кофеен и кафе-кондитерских в городах России, май 2019 г. 41
Рис. 6. Представленность сетевых кофеен и кафе-кондитерских в городах России, май 2019 г., заведений на 100 тыс. жителей 42
Рис. 7. Прирост сетевых кофеен и кафе-кондитерских в городах России, май 2018 г. – май 2019 г. 43
Рис. 8. Представленность сетевых кофеен и кафе-кондитерских в субъектах России, май 2019 г. 44
Рис. 9. Представленность сетевых кофеен и кафе-кондитерских в субъектах России, май 2019 г., заведений на 100 тыс. жителей 45
Рис. 10. Прирост сетевых кофеен и кафе-кондитерских в субъектах России, май 2018 г. – май 2019 г. 46
Рис. 11. Социально-демографический портрет посетителей кофеен и кафе-кондитерских, май 2019 г. 47
Рис. 12. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 50
Рис. 13. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», май 2019 г., % от опрошенных 51
Рис. 14. «С кем Вы обычно ходите в кофейни и кафе-кондитерские?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 51
Рис. 15. Динамика изменения частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в март 2013 – май 2019 гг., раз в год, % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 52
Рис. 16. Динамика изменения среднего чека в кофейнях и кафе-кондитерских, март 2013 г. – май 2019 г., ₽, % 55
Рис. 17. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 58
Рис. 18. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2014 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 59
Рис. 19. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 61
Рис. 20. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе 64
Рис. 21. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2014 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе 65
Рис. 22. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА, заказывающих кофе 66
Рис. 23. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 67
Рис. 24. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 68
Рис. 25. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 71
Рис. 26. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 71
Рис. 27. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 72
Рис. 28. «Заказываете ли Вы пиво при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 73
Рис. 29. Динамика посещаемости ведущих сетевых кофеен, май 2015 – май 2019 гг. 73
Рис. 30. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 74
Рис. 31. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 75
Рис. 32. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 76
Рис. 33. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 77
Рис. 34. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 79
Рис. 35. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», март 2014 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 80
Рис. 36. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 82
Рис. 37. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2014 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 83
Рис. 38. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 84
Рис. 39. ««При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 85
Рис. 40. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 86
Рис. 41. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 89
Рис. 42. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 90
Рис. 43. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 92
Рис. 44. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 94
Рис. 45. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 95
Рис. 46. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 99
Рис. 47. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 100
Рис. 48. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 100
Рис. 49. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2018 г. по май 2019 г.), % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 104
Рис. 50. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2019 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 105
Рис. 51. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 106
Рис. 52. Динамика посещаемости ведущих сетевых кофеен, май 2016 – май 2019 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 107
Рис. 53. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2019 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Россия 100 тыс. + 108
Рис. 54. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2018 г. по май 2019 г.), % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 109
Рис. 55. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2019 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 110
Рис. 56. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 111
Рис. 57. Динамика посещаемости ведущих сетевых кофеен, май 2016 – май 2019 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 112
Рис. 58. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2019 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Москва и Московская область 112
Рис. 59. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2018 г. по май 2019 г.), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 113
Рис. 60. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2019 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 114
Рис. 61. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 115
Рис. 62. Динамика посещаемости ведущих сетевых кофеен, май 2016 – май 2019 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 116
Рис. 63. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2019 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Санкт-Петербург 116
Рис. 64. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2018 г. по май 2019 г.), % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 117
Рис. 65. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2019 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 118
Рис. 66. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 119
Рис. 67. Динамика посещаемости ведущих сетевых кофеен, май 2016 – май 2019 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 120
Рис. 68. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2019 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, остальные города-миллионеры 120
Рис. 69. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2018 г. по май 2019 г.), % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 121
Рис. 70. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2019 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 122
Рис. 71. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских 123
Рис. 72. Динамика посещаемости ведущих сетевых кофеен, май 2016 – май 2019 гг., проживающих в городах 500 тыс. – 1 млн чел. 124
Рис. 73. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2019 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в городах 500 тыс. – 1 млн чел. 124
Рис. 74. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2018 г. по май 2019 г.), % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 125
Рис. 75. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2019 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских 126
Рис. 76. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских 127
Рис. 77. Динамика посещаемости ведущих сетевых кофеен, май 2016 – май 2019 гг., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел. 128
Рис. 78. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, май 2019 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел. 128
Рис. 79. Социально-демографический портрет посетителей сети Cinnabon, май 2019 г. 129
Рис. 80. Заведения, которые посещают посетители сети Cinnabon, май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети Cinnabon 130
Рис. 81. Социально-демографический портрет посетителей сети Coffee and the City, май 2019 г. 131
Рис. 82. Заведения, которые посещают посетители сети Coffee and the City, май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети Coffee and the City 132
Рис. 83. Социально-демографический портрет посетителей сети Coffee Like, май 2019 г. 133
Рис. 84. Заведения, которые посещают посетители сети Coffee Like, май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети Coffee Like 134
Рис. 85. Социально-демографический портрет посетителей сети Coffeeshop Company, май 2019 г. 135
Рис. 86. Заведения, которые посещают посетители сети Coffeeshop Company, май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети Coffeeshop Company 136
Рис. 87. Социально-демографический портрет посетителей сети Cofix, май 2019 г. 137
Рис. 88. Заведения, которые посещают посетители сети Cofix, май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети Cofix 138
Рис. 89. Социально-демографический портрет посетителей сети Dunkin` Donuts, май 2019 г. 139
Рис. 90. Заведения, которые посещают посетители сети Dunkin` Donuts, май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети Dunkin` Donuts 140
Рис. 91. Социально-демографический портрет посетителей сети Starbucks, май 2019 г. 141
Рис. 92. Заведения, которые посещают посетители сети Starbucks, май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети Starbucks 142
Рис. 93. Социально-демографический портрет посетителей сети «Булочные Ф. Вольчека», май 2019 г. 143
Рис. 94. Заведения, которые посещают посетители сети «Булочные Ф. Вольчека», май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети «Булочные Ф. Вольчека» 144
Рис. 95. Социально-демографический портрет посетителей сети «Буше», май 2019 г. 145
Рис. 96. Заведения, которые посещают посетители сети «Буше», май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети «буше» 146
Рис. 97. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кофе Хауз», май 2019 г. 147
Рис. 98. Заведения, которые посещают посетители сети «Кофе Хауз», май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети «Кофе Хауз» 148
Рис. 99. Социально-демографический портрет посетителей сети «МакКафе», май 2019 г. 149
Рис. 100. Заведения, которые посещают посетители сети «МакКафе», май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети «МакКафе» 150
Рис. 101. Социально-демографический портрет посетителей сети «Пекарня Хлебница», май 2019 г. 151
Рис. 102. Заведения, которые посещают посетители сети «Пекарня Хлебница», май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети «Пекарня Хлебница» 152
Рис. 103. Социально-демографический портрет посетителей сети «Шоколадница», май 2019 г. 153
Рис. 104. Заведения, которые посещают посетители сети «Шоколадница», май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети «Шоколадница» 154
Рис. 105. Социально-демографический портрет посетителей сети «Штолле», май 2019 г. 155
Рис. 106. Заведения, которые посещают посетители сети «Штолле», май 2019 г., % от опрошенных посетителей сети «Штолле» 156
Рис. 107. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2019 г., % от общего количества опрошенных 158
Рис. 108. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2019 г., % от общего количества опрошенных 159
Рис. 109. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2019 г., % от опрошенных 159
Рис. 110. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2019 г., % от общего количества опрошенных 159
Рис. 111. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2019 г., % от общего количества опрошенных 160
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Планы по развитию ведущих кофеен и каat-кондитерских на 2019 – 2020 гг. 34
Табл. 2. Наиболее динамично развивающиеся сети кофеен и кафе-кондитерских, май 2018 г. – май 2019 г. 38
Табл. 3. Рейтинг крупнейших сетей кофеен и кафе-кондитерских, работающих в России, май 2019 г. 39
Табл. 4. Доли посетителей кофеен и кафе-кондитерских, май 2019 г., % от опрошенных 49
Табл. 5. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 52
Табл. 6. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 53
Табл. 7. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 53
Табл. 8. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 53
Табл. 9. Динамика изменения частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в 2013 – 2019 гг., раз в год 54
Табл. 10. Динамика изменения среднего чека в кофейнях и кафе-кондитерских, март 2013 г. – май 2019 г., ₽ 55
Табл. 11. Средний чек в кофейнях и кафе-кондитерских, май 2019 г., ₽, % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 55
Табл. 12. Средний чек в кофейнях и кафе-кондитерских, май 2019 г., ₽, % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 56
Табл. 13. Средний чек в кофейнях и кафе-кондитерских, май 2019 г., ₽., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 56
Табл. 14. Распределение затрат посетителей кофеен и кафе-кондитерских за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2019 г., ₽., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 57
Табл. 15. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2014 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей 60
Табл. 16. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 61
Табл. 17. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 62
Табл. 18. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 62
Табл. 19. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА, заказывающих кофе 68
Табл. 20. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, заказывающих кофе 69
Табл. 21. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 70
Табл. 22. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 72
Табл. 23. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 72
Табл. 24. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 72
Табл. 25. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 77
Табл. 26.  «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 78
Табл. 27. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 78
Табл. 28. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 86
Табл. 29. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 87
Табл. 30. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 88
Табл. 31. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 96
Табл. 32. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 96
Табл. 33. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 98
Табл. 34. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях / кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 101
Табл. 35. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 101
Табл. 36. Структура выборки по региону проживания, 2019 г., % от общего количества опрошенных 158
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Показать еще