55 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок кофеен 2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок кофеен 2015

Дата выпуска: 28 июля 2015
Количество страниц: 226
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47829
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК.research регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок кофеен 2015» является четвертым изданием серии аналитических отчетов.

Отдельный раздел исследования посвящен изучению влияния нестабильной экономической ситуации на рынок общественного питания в России. Особое внимание уделяется описанию состояния и перспектив развития российского общепита в 2015 году, а также делаются предположения о возможных векторах развития рынка в 2016-2017 годах.

В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Представлена динамика развития российского рынка кофеен и кафе-кондитерских в 2013-2015 годах. Приводится актуальный прогноз развития рынка в России до конца 2015 года.

Кроме того, в отчете приводятся мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2015 года в роли экспертов выступили: Мераб Бен-Эл (Елашвили), Президент ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»; Геннадий Кочетков, Вице-президент Subway Russia; Осипова Агнесса, Президент ЗАО «БРПИ»; Серов Илья, Генеральный директор УК «Фуд-Мастер»; Ольга Степико, Руководитель отдела фран-чайзинга ТМ «33 Пингвина» и другие эксперты.

В исследовании детально проанализировано потребительское поведение россиян при посещении кофеен. Выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в 2013-2015 гг. в условиях нестабильной макроэкономической ситуацией в стране и падениях доходов населения. Также подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в кофейнях и кафе-кондитерских. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор кофеен. Описан социально-экономический портрет посетителей.

В исследовании анализируются около 35 ведущих сетевых кофеен и кафе-кондитерских. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и посещаемость крупнейших игроков рынка в динамике в 2012-2015 годах. Определены доли лояльных посетителей.

Наконец, в исследовании представлены профили посетителей самых крупных сетей кофеен и кафе-кондитерских, а также проанализировано их конкурентное окружение.

Исследование проведено в феврале - июле 2015 гг.
Объем отчета - 226 стр.
Отчет содержит 58 таблиц и 148 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
Исследования РБК.research, посвященные анализу российского рынка общественного питания 6
Основные участники исследования 8
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка общественного питания (эксклюзивные интервью для РБК.research) 9
Общее состояние российского рынка общественного питания 31
    Текущее состояние рынка. Прогноз развития на 2015-2016 гг. 31
  Особенности регионального развития рынка общественного питания в России 41
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания 53
  Продовольственное эмбарго, девальвация рубля и кризис как причины изменения стратегии развития многих операторов ресторанного рынка 53
  Влияние потребительского бума в декабре 2014 года и спада выездного туристического рынка на посещение ресторанов и кафе 61
  Рационализация россиян и экономия на досуге 63
  Погоня за скидками и желание экономить на ресторанах 69
  Затраты россиян на питание «вне дома» 73
  Технологические тенденции 75
  Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 79
      Рейтинги ведущих российских ресторанных сетей по доле положительных и отрицательных отзывов 83
  Тренды в ресторанном меню 86
  Предпочтения потребителей относительно выбора кухни 90
  Произошедшие изменения в заведениях общественного питания 97
  Причины и отношение россиян к питанию вне дома 102
Анализ поведения и предпочтений посетителей кофеен и кафе-кондитерских 113
  Общая ситуация 115
  Социально-демографический портрет посетителей кофеен и кафе-кондитерских 123
  Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских 125
  Расходы посетителей кофеен и кафе-кондитерских 128
  Блюда и напитки, заказываемые в кофейнях и кафе-кондитерских 133
    Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 133
    Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков 141
    Предпочтения посетителей при выборе блюд 145
  Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием 150
  Отношение к чаевым 158
Рейтинги кофеен и кафе-кондитерских 163
  Россия 100 тыс. + 163
  Москва и Московская область 168
  Санкт-Петербург 172
  Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 176
  Города с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел. 181
  Города с численностью населения 100 - 500 тыс. чел. 186
Профили основных участников рынка 191
   Cinnabon 191
     Портрет посетителей 191
    Основные конкуренты сети 192
  Costa Coffee 193
    Портрет посетителей 193
    Основные конкуренты сети 194
  Starbucks 195
    Портрет посетителей 195
    Основные конкуренты сети 196
  Travelers coffee 197
    Портрет посетителей 197
    Основные конкуренты сети 198
  Кофе Хауз 199
    Портрет посетителей 199
    Основные конкуренты сети 200
  МакКафе 201
    Портрет посетителей 201
    Основные конкуренты сети 202
  Шоколадница 203
    Портрет посетителей 203
    Основные конкуренты сети 204
  Штолле 205
    Портрет посетителей 205
    Основные конкуренты сети 206
Методология исследования 207
  Цель и задачи исследования 207
  Методы сбора информации 207
    Условия проведения социологического опроса 208
    Характеристика выборки респондентов 209
Список таблиц 213
Список диаграмм 217
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за январь 2007 г. - апрель 2015г., млн. руб. (в ценах декабря 2014 года) 32
Рис. 2. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2007 года - апрель 2015 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года 32
Рис. 3. Динамика оборота общественного питания в 2006-2015 гг., млрд. руб., % 33
Рис. 4. Динамика среднемесячных затрат россиян на питание «вне дома» в 2006 - 2015 г., руб. в месяц (сопоставимые данные, в ценах декабря 2014 г.) 33
Рис. 5. Доля затрат на питание «вне дома» в структуре затрат российских домохозяйств на питание, 2014 г., % 35
Рис. 6. Доля затрат на питание «вне дома» в структуре затрат населения США на питание, 2014 г., % 35
Рис. 7. Динамика изменения количества сетевых и несетевых ресторанов, действующих на территории США, за 2008-2014 гг., шт. 36
Рис. 8. Количества ресторанов, кафе и баров в России, в 2009-2013 гг., тыс. шт. 37
Рис. 9. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, 2011-2015 гг., шт., % 38
Рис. 10. Среднее количество заведений, открытых одной сетью (2008 г., 2011-2015 гг.), шт. 38
Рис. 11. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. - май 2015 г., %* 39
Рис. 12. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. - май 2015 г., шт., % 39
Рис. 13. Структура российского рынка общественного питания, 2013-2015 гг., % 40
Рис. 14. Объем и динамика развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2015 г., млрд. руб., % 40
Рис. 15. Структура оборота общественного питания по федеральным округам, 2014 г., % 42
Рис. 16. Распределение количества (сетевых и несетевых) ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, 2014 г., % 42
Рис. 17. Распределение количества сетевых ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, май 2015 г., % 45
Рис. 18. Количество сетевых и несетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2015 г., шт. 46
Рис. 19. География представленности сетевых ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, май 2015 г., шт.* 47
Рис. 20. TOP-50 субъектов РФ по уровню представленности сетевых ресторанов и кафе, май 2015 г., заведений на 100 тыс. жителей* 48
Рис. 21. Представленность сетевых ресторанов, кафе и баров в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, май 2015 г., количество сетевых ресторанов, кафе и баров на 100 тыс. жителей* 49
Рис. 22. Представленность сетевых ресторанов, кафе и баров в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, май 2015 г., % от общего количества сетевых ресторанов, кафе и баров соответствующего федерального округа* 50
Рис. 23. География представленности сетевых ресторанов, кафе и баров в городах России, май 2015 г., шт.* 51
Рис. 24. TOP-50 городов России по уровню представленности сетевых ресторанов и кафе, май 2015 г., заведений на 100 тыс. жителей* 52
Рис. 25. Индекс потребительских цен некоторых товаров, май 2014 г. - май 2015 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 54
Рис. 26. Динамика темпов роста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2015 гг., % 55
Рис. 27. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2007-2015 гг., млрд. руб., % 56
Рис. 28. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 г. - I квартал 2015 г., млн. поездок (%) 63
Рис. 29. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от опрошенных россиян 64
Рис. 30. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», динамика за 2013-2015 гг., % от опрошенных россиян 65
Рис. 31. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА 66
Рис. 32. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 68
Рис. 33. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 68
Рис. 34. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 69
Рис. 35. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 70
Рис. 36. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 71
Рис. 37. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 72
Рис. 38. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2014 г. - май 2015 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита 73
Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе сократились?», май 2015 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита сократились 74
Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе возросли?», май 2015 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита возросли 74
Рис. 41. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2014 гг., млн. чел. 79
Рис. 42. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 82
Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 82
Рис. 44. Рейтинг некоторых российских сетевых заведений общественного питания с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе flamp.ru, июль 2015 г., % от общего количества отзывов 84
Рис. 45. Рейтинг некоторых российских сетевых заведений общественного питания с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе flamp.ru, июль 2015 г., % от общего количества отзывов 85
Рис. 46. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 86
Рис. 47. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. - май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 87
Рис. 48. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА 88
Рис. 49. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 92
Рис. 50. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 93
Рис. 51. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 94
Рис. 52. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита 98
Рис. 53. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014-2015 гг., % от опрошенных, посещавших заведения общепита 99
Рис. 54. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА 100
Рис. 55. Основные причины питания «вне дома», 2014 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита 103
Рис. 56. Основные причины питания вне дома, 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита 104
Рис. 57. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита 105
Рис. 58. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2015 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 107
Рис. 59. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита 108
Рис. 60. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита 108
Рис. 61. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита 109
Рис. 62. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита 109
Рис. 63. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита 110
Рис. 64. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита 110
Рис. 65. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита 111
Рис. 66. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита 111
Рис. 67. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита 112
Рис. 68. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2014 г. - май 2015 г.)?», % от опрошенных 113
Рис. 69. Посещение россиянами различный заведений общественного питания в 2012-2015 гг., % от опрошенных 114
Рис. 70. Динамика объема рынка кофеен и кафе-кондитерских, 2013 - 2015 гг., млн. руб. 116
Рис. 71. Динамика импорта кофе за 2006 - 2014 г., тонн, % 116
Рис. 72. Динамика количества кофеен и кафе-кондитерских, работающих на российском рынке, I квартал 2012 года - май 2015 года, шт.* 117
Рис. 73. Потребление кофе на душу населения, 2013 г., количество чашек в день 118
Рис. 74. Доли респондентов, посещавших кофейни и кафе-кондитерские в разных городах России в мае 2014 г. - мае 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 119
Рис. 75. Динамика доли россиян, посещавших кофейни и кафе-кондитерские, 2012 - 2015 гг., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+) 119
Рис. 76. Динамика изменения доли респондентов, посещавших заведения уличного общепита в разных городах России в 2012-2015 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 120
Рис. 77. Структура рынка кофеен и кафе-кондитерских (в стоимостном выражении), 2015 год, % 120
Рис. 78. Представленность сетевых кофеен и кафе-кондитерских на территории России, май 2015 г., % от общего количества сетевых точек данного сегмента в России 121
Рис. 79. «С кем Вы обычно посещаете кофейни и кафе-кондитерские?», 2015 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита 122
Рис. 80. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2014 г. - май 2015 г.)?», % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 122
Рис. 81. Социально-демографический портрет посетителей кофеен и кафе-кондитерских, 2015 г. 123
Рис. 82. Динамика изменения частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 126
Рис. 83. Динамика изменения частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 127
Рис. 84. Динамика изменения частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих географических зонах 128
Рис. 85. Динамика изменения затрат посетителей кофеен и кафе-кондитерских за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 130
Рис. 86. Динамика изменения затрат посетителей кофеен и кафе-кондитерских за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 131
Рис. 87. . Динамика изменения затрат посетителей кофеен и кафе-кондитерских за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих географических зонах 132
Рис. 88. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 133
Рис. 89. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских  соответствующего ПОЛА 135
Рис. 90. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», 2014 - 2015 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе 138
Рис. 91. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА, заказывающих кофе 139
Рис. 92. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014 - 2015 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 142
Рис. 93. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 143
Рис. 94. «Заказываете ли Вы пиво при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 145
Рис. 95. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2014 - 2015 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе 146
Рис. 96. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 147
Рис. 97. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 150
Рис. 98. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА 152
Рис. 99. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 156
Рис. 100. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 157
Рис. 101. «Что для Вас НЕ имеет значения при выборе ресторанов и кафе с обслуживанием?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 158
Рис. 102. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях / кафе-кондитерских?», 2013 г. - 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 160
Рис. 103. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях / кафе-кондитерских?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью) 161
Рис. 104. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 165
Рис. 105. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 166
Рис. 106. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских в 2012-2015 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 167
Рис. 107. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, 2015 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Россия 100 тыс. + 168
Рис. 108. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 169
Рис. 109. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2015 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 170
Рис. 110. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских в 2012-2015 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 171
Рис. 111. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, 2015 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Москва и Московская область 172
Рис. 112. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 173
Рис. 113. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2015 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 174
Рис. 114. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских в 2012-2015 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 175
Рис. 115. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, 2015 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Санкт-Петербург 176
Рис. 116. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей остальных городов - миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 177
Рис. 117. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2015 г., % от опрошенных жителей остальных городов - миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 178
Рис. 118. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских в 2012-2015 гг., % от опрошенных жителей остальных городов - миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 179
Рис. 119. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, 2015 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, остальные города - миллионеры 180
Рис. 120. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 182
Рис. 121. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2015 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 183
Рис. 122. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских в 2012-2015 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 184
Рис. 123. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, 2015 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, города 500 тыс. - 1 млн. чел. 185
Рис. 124. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 187
Рис. 125. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2015 г., % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 188
Рис. 126. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских в 2012-2015 гг., % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 189
Рис. 127. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, 2015 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, города 100 - 500 тыс. чел. 190
Рис. 128. Социально-демографический портрет посетителей сети «Cinnabon», 2015 г. 191
Рис. 129. Заведения, которые посещают посетители сети «Cinnabon», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Cinnabon» 192
Рис. 130. Социально-демографический портрет посетителей сети «Costa Coffee», 2015 г. 193
Рис. 131. Заведения, которые посещают посетители сети «Costa Coffee», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Costa Coffee» 194
Рис. 132. Социально-демографический портрет посетителей сети «Starbucks», 2015 г. 195
Рис. 133. Заведения, которые посещают посетители сети «Starbucks», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Starbucks» 196
Рис. 134. Социально-демографический портрет посетителей сети «Travelers coffee», 2015 г. 197
Рис. 135. Заведения, которые посещают посетители сети «Travelers coffee», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Travelers coffee 198
Рис. 136. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кофе Хауз», 2015 г. 199
Рис. 137. Заведения, которые посещают посетители сети «Кофе Хауз», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Кофе Хауз» 200
Рис. 138. Социально-демографический портрет посетителей сети «МакКафе», 2015 г. 201
Рис. 139. Заведения, которые посещают посетители сети «МакКафе», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «МакКафе» 202
Рис. 140. Социально-демографический портрет посетителей сети «Шоколадница», 2015 г. 203
Рис. 141. Заведения, которые посещают посетители сети «Шоколадница», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Шоколадница» 204
Рис. 142. Социально-демографический портрет посетителей сети «Штолле», 2015 г. 205
Рис. 143. Заведения, которые посещают посетители сети «Штолле», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Штолле» 206
Рис. 144. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных 210
Рис. 145. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных 210
Рис. 146. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, % от общего количества опрошенных 211
Рис. 147. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, % от общего количества опрошенных 211
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2007-2015 гг., млн. руб. (в текущих ценах) 31
Табл. 2. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, начало 2013 - начало 2014 года* 43
Табл. 3. Планы некоторых операторов ресторанного рынка по развитию на территории России, 2015 г. 58
Табл. 4. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА 66
Табл. 5. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 67
Табл. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 67
Табл. 7. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 70
Табл. 8. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 70
Табл. 9. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 71
Табл. 10. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 72
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 72
Табл. 12. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 73
Табл. 13. Количество подписчиков некоторых сетевых ресторанов в социальной сети «ВКонтакте» на 9 июня 2015 г., тыс. подписчиков 81
Табл. 14. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 89
Табл. 15. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 89
Табл. 16. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 90
Табл. 17. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 95
Табл. 18. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 95
Табл. 19. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 96
Табл. 20. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 100
Табл. 21. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 101
Табл. 22. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 102
Табл. 23. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита 105
Табл. 24. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита 106
Табл. 25. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита 111
Табл. 26. Доли посетителей кофеен и кафе-кондитерских, 2015 г., % от опрошенных 124
Табл. 27. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 125
Табл. 28. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 126
Табл. 29. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 127
Табл. 30. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских,  проживающих в соответствующих географических зонах 128
Табл. 31. Распределение затрат посетителей кофеен и кафе-кондитерских за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 129
Табл. 32. Распределение затрат посетителей кофеен и кафе-кондитерских за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 130
Табл. 33. Распределение затрат посетителей кофеен и кафе-кондитерских за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью) 131
Табл. 34. Распределение затрат посетителей кофеен и кафе-кондитерских за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских,  проживающих в соответствующих географических зонах 132
Табл. 35. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 135
Табл. 36. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 136
Табл. 37. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 137
Табл. 38. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА, заказывающих кофе 139
Табл. 39. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, заказывающих кофе 140
Табл. 40. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 141
Табл. 41. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 143
Табл. 42. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 144
Табл. 43. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 144
Табл. 44. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 148
Табл. 45. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 148
Табл. 46. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 149
Табл. 47. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 153
Табл. 48. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 154
Табл. 49. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 154
Табл. 50. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях / кафе-кондитерских?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 161
Табл. 51. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях / кафе-кондитерских?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 161
Табл. 52. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях / кафе-кондитерских?», 2015 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих географических зонах 162
Табл. 53. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных 209
Табл. 54. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных 209
Табл. 55. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 210
Табл. 56. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 210
Табл. 57. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 211
Табл. 58. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне 212
Развернуть
Выпуски