39 000 ₽
Российский рынок кофеен 2012
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
39 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок кофеен 2012

Дата выпуска: 26 июня 2012
Количество страниц: 101
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47826
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Агентство РБК.research с 2008 года регулярно проводит исследование рынка общественного питания. Аналитический обзор «Российский рынок кофеен 2012» основан на результатах социологического опроса, проведенного среди посетителей заведений общественного питания. Помимо этого, обзор дополнен данными, полученными кабинетными методами, а также путем анализа СМИ, аналитических отчетов компаний-операторов и их интервьюирования.

В исследовании «Российский рынок кофеен 2012» основное внимание уделено анализу поведения и предпочтений потребителей на рынке кофеен и кафе-кондитерских Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Особое внимание уделено описанию социально-экономического портрета посетителей кофеен и кафе-кондитерских. Представлены такие показатели, как частота посещения, а также средний чек среди опрошенных посетителей в разрезе по возрастным группам, полу, доходу и месту жительства.

Проанализирован уровень проникновения ведущих сетевых кофеен и кафе-кондитерских. Проанализированы позиции наиболее крупных сетевых заведений, среди которых: «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Пышка», «Cinnabon», «Traveler`s coffee», «МакКафе», «Золотой колос», «Starbucks», «Поль Бейкери», «Сладкоежка», «Coffee Bean», «Штолле», «Идеальная чашка», «Coffee Expert», «Costa Coffee», «CoffeeShop Company», «Кофемания», «Кофеин», «Чайникофф», «Буше», «Dunkin'Donuts», «Хлеб&Со», «Балтийский хлеб» и др.

Приведены рейтинги сетевых кофеен и кафе-кондитерских по их известности, посещаемости и уровню лояльности посетителей. Особое внимание уделено описанию факторов, оказывающих влияние на выбор кофеен посетителями.

Также в аналитическом обзоре приводятся данные о текущем состоянии, тенденциях и трендах развития российского рынка общественного питания. С использованием экономико-статистических методов, в том числе и сценарного анализа, разработан помесячный прогноз развития рынка до конца 2013 года. Проанализированы предпочтения россиян при выборе блюд и напитков в заведениях общественного питания, рассмотрены основные причины питания россиян «вне дома».
 
Исследование проведено в апреле-июне 2012 г.
Объем отчета - 101 стр.
Отчет содержит 43 таблицы и 64 графика и диаграммы
Язык отчета - русский.
Объем выборки - 4 168 респондентов из онлайн панели компании OMI

Развернуть
Содержание

 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

5

Список таблиц

8

Методология исследования

11

Цель и задачи исследования

11

Метод сбора информации

11

Условия проведения опроса

12

Характеристика выборки

12

Социально-демографический портрет респондентов

12

Резюме по проекту

18

Состояние и тенденции развития российского рынка общественного питания

22

Состояние российского рынка общественного питания

22

Перспективы российского рынка общественного питания: прогноз  на 2012-2013 гг.

24

Предпочтения россиян при выборе блюд и напитков

26

Предпочтения россиян относительно выбора кухни

26

Предпочтения россиян при выборе напитков в заведениях общественного питания

30

Предпочтения россиян при выборе блюд в заведениях общественного питания

37

Основные тренды в потребительском поведении россиян

44

Причины и отношение к питанию «вне дома»

47

Анализ поведения и предпочтений посетителей кофеен

53

Общая ситуация

53

Социально-демографический портрет посетителей кофеен

55

Частота посещения кофеен

62

Изменения по сравнению с 2011 годом

65

Расходы посетителей кофеен

66

Факторы, оказывающие влияние на выбор кофеен

70

Способы оплаты

74

Отношение к чаевым

76

Рейтинги кофеен

79

Москва и Московская область

79

Санкт-Петербург

83

Остальные города-миллионеры

87

Другие города России

91

Развернуть
Иллюстрации

 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

12

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

13

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на СЕМЬЮ, % от общего количества опрошенных

14

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 5. Распределение респондентов по количеству детей в семье, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 6. Помесячная динамика оборота общественного питания в России за 2004-2010гг. (в ценах января 2011 года), млн. руб.

23

Рис. 7. Относительный темп прироста оборота общественного питания (в ценах января 2012 года), % к соответствующему месяцу  предыдущего года

23

Рис. 8. Динамика оборота общественного питания в 2004-2012 гг., млн. руб. (в ценах января 2012 года)

24

Рис. 9. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных

26

Рис. 10. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА

27

Рис. 11. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных

30

Рис. 12. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА

33

Рис. 13. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных

37

Рис. 14. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА

40

Рис. 15. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведения общественного питания?», % от опрошенных

45

Рис. 16. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведения общественного питания?», % от опрошенных в зависимости от их ПОЛА

46

Рис. 17. «Укажите, пожалуйста, наиболее важные для Вас причины питания вне дома?», % от опрошенных

47

Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, наиболее важные для Вас причины питания вне дома?», % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА

48

Рис. 19. Отношение респондентов к питанию вне дома, % от опрошенных

48

Рис. 20. Отношение респондентов к выражению «Питание «вне дома» - это дорогое удовольствие», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

49

Рис. 21. Отношение респондентов к процессу выбора заведений общепита и блюд, подаваемых в них, % от опрошенных

51

Рис. 22. Отношение респондентов к выражению «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

51

Рис. 23. Отношение респондентов к выражению «При выборе блюд я обращаю пристальное внимание на состав», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

52

Рис. 24. Отношение респондентов к выражению «При выборе блюд я обращаю внимание на их вес», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

52

Рис. 25. Динамика доли посетителей кофеен в разных городах России ноябрь 2011 - апрель 2012г., % от опрошенных, проживающих в следующих географических зонах

54

Рис. 26. Структура рынка кофеен и кафе-кондитерских (в стоимостном выражении), %

55

Рис. 27. Доли респондентов, посещавших кофейни за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от общего количества опрошенных В КАЖДОЙ ИЗ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОН

56

Рис. 28. Доли респондентов, посещавших кофейни за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

57

Рис. 29. Доли респондентов, посещавших кофейни за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего возраста

58

Рис. 30. Доли респондентов, посещавших кофейни за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

60

Рис. 31. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012)?», % от опрошенных посетителей кофеен

61

Рис. 32. «С кем Вы обычно ходите в кофейни?», % от опрошенных посетителей кофеен

62

Рис. 33. Частота посещения кофеен в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей кофеен соответствующего возраста

63

Рис. 34. Средняя частота посещения кофеен в городах-миллионерах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), раз в месяц

64

Рис. 35. Оценка динамики посещения кофеен в 2012 году по сравнению с 2011 годом, % от опрошенных посетителей кофеен

66

Рис. 36. Оценка динамики посещения кофеен в 2012 году по сравнению с 2011 годом, % от опрошенных посетителей кофеен, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯНОГО ДОХОДА на семью

66

Рис. 37. Средние расходы посетителей кофеен за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в основных географических зонах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), руб.

67

Рис. 38. Средние затраты опрошенных посетителей кофеен в городах-миллионерах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), руб.

68

Рис. 39. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор кофеен

71

Рис. 40. Важность некоторых факторов, оказывающих влияние на выбор кофеен в зависимости от среднемесячного дохода их посетителей

72

Рис. 41. Важность некоторых факторов, оказывающих влияние на выбор кофеен в зависимости географии проживания их посетителей

73

Рис. 42. Важность некоторых факторов, оказывающих влияние на выбор кофеен в зависимости географии проживания их посетителей

74

Рис. 43. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ?», % от опрошенных посетителей кофеен

75

Рис. 44. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ?», % от опрошенных посетителей кофеен, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

76

Рис. 45. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ?», % от опрошенных посетителей кофеен, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯНОГО ДОХОДА на семью

76

Рис. 46. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете?», % от опрошенных посетителей кофеен

77

Рис. 47. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете?», % от опрошенных посетителей кофеен, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

78

Рис. 48. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете?», % от опрошенных посетителей кофеен, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯНОГО ДОХОДА на семью

78

Рис. 49. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2011 г. по апрель 2012 г.), % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские

80

Рис. 50. Рейтинг крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню их ПОПУЛЯРНОСТИ (посещают чаще всего), % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские

81

С полным списком иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования

Развернуть
Таблицы

 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

12

Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных в географической зоне

13

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

13

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на СЕМЬЮ, % от общего количества опрошенных в географической зоне

14

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

15

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных в географической зоне

16

Табл. 7. Распределение респондентов по количеству детей в семье, % от опрошенных в географической зоне

17

Табл. 8. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2004-2011 гг., млн. руб. (в ценах января 2012 года)

22

Табл. 9. Помесячный прогноза оборота розничной торговли продовольственными товарами в России на 2012-2013 г., млн. руб. (в ценах января 2011 г.)

24

Табл. 10. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

28

Табл. 11. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их проживания

28

Табл. 12. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных, в зависимости от величины их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на семью

29

Табл. 13. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

31

Табл. 14. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от величины их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на семью

34

Табл. 15. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их проживания

35

Табл. 16. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

38

Табл. 17. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на семью

41

Табл. 18. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их проживания

42

Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведения общественного питания?», % от опрошенных в зависимости от их ВОЗРАСТА

45

Табл. 20. Отношение респондентов к выражению «Питание «вне дома» - это дорогое удовольствие», % от опрошенных, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на СЕМЬЮ

49

Табл. 21. Отношение респондентов к выражению «Питаться «вне дома» вредно для здоровья», % от опрошенных, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на СЕМЬЮ

50

Табл. 22. Отношение респондентов к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», % от опрошенных, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на СЕМЬЮ

50

Табл. 23. Доли респондентов, посещавших кофейни за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего ПОЛА

56

Табл. 24. Доли респондентов, посещавших кофейни за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего ВОЗРАСТА

57

Табл. 25. Доли респондентов, посещавших кофейни за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ

59

Табл. 26. Доли респондентов, посещавших кофейни за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах и имеющих соответствующий СОСТАВ СЕМЬИ

59

Табл. 27. Доли респондентов, посещавших кофейни за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на СЕМЬЮ

61

Табл. 28. Частота посещения кофеен в основных географических зонах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных жителей населенных пунктов, посещавших кофейни

63

Табл. 29. Частота посещения кофеен в зависимости от ПОЛА респондентов за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей кофеен соответствующего пола

65

Табл. 30. Частота посещения кофеен в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей кофеен с соответствующим уровнем дохода на СЕМЬЮ

65

Табл. 31. Распределение расходов посетителей кофеен за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в основных географических зонах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных жителей основных географических зон, посещавших кофейни

67

Табл. 32. Распределение затрат посетителей кофеен за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в зависимости от их среднемесячного ДОХОДА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей кофеен, имеющих соответствующий среднемесячный доход в расчете на семью

69

Табл. 33. Распределение затрат посетителей кофеен за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в основных географических зонах России в зависимости от ПОЛА респондентов за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей кофеен соответствующего ПОЛА

69

Табл. 34. Распределение затрат посетителей кофеен за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в зависимости от их ВОЗРАСТА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей кофеен соответствующего ВОЗРАСТА

70

Табл. 35. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ?», % от опрошенных посетителей кофеен, в зависимости от их ВОЗРАСТА

75

Табл. 36. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете?», % от опрошенных посетителей кофеен, в зависимости от их ВОЗРАСТА

77

Табл. 37. Доли посетителей кофеен в основных географических зонах России в зависимости от их ПОЛА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от общего количества опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего пола

96

Табл. 38. Доли посетителей кофеен в основных географических зонах России в зависимости от их ВОЗРАСТА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего возраста

96

Табл. 39. Доли посетителей кофеен в основных географических зонах России в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах с соответствующим семейным положением

97

Табл. 40. Доли посетителей кофеен в основных географических зонах России в зависимости от их СОСТАВА СЕМЬИ за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах и имеющих соответствующий состав семьи

97

Табл. 41. Доли посетителей кофеен в основных географических зонах России в зависимости от уровня ДОХОДА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

98

Табл. 42. Частота посещения кофеен за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей кофеен, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

99

Табл. 43. Расходы посетителей кофеен за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в основных географических зонах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей кофеен, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

99

Развернуть
Выпуски