75 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2022
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2022

Дата выпуска: 16 сентября 2022
Количество страниц: 252
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 73996
75 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Сроки проведения исследования:

май– сентябрь 2022 года.

Обзор «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2022» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке кофеен и кафе-кондитерских в беспрецедентных условиях 2022 года. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных 320 сетей кофеен и кафе-кондитерских, работающих в России, мнений ведущих экспертов, а также изучения потребительского поведения 4 000 российских посетителей ресторанов и кафе.
В 2022 году российский ресторанный рынок столкнулся с новыми вызовами. Антироссийские санкции, введенные недружественными странами в связи с военной операцией на Украине, стали новым дестабилизирующим фактором для отечественного общепита. Уход ключевых игроков, падение доходов населения, рост безработицы и инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, – это основные сложности, с которыми столкнулись операторы российского рынка. 
Исследование отвечает на основные ключевые вопросы:
-  Какими будут итоги 2022 года?
-  Как антироссийские санкции сказались на ресторанном рынке?
-  Как изменился и будет меняться потребитель?
В обзоре приводится динамика оборота кофеен и кафе-кондитерских за 2014-2022 годы с учетом экономической конъюнктуры, трендов, факторов роста и барьеров для развития рынка в условия антироссийских санкций. Описываются стратегии развития сетевых операторов: проанализированы число действующих заведений, динамика открытий и закрытий, а также география присутствия ресторанных проектов. Подробно анализируется фактор ухода международных операторов.
Изучены изменения в поведении посетителей кофеен и кафе-кондитерских, произошедшие вследствие событий после февраля 2022 года. Выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения заведений сегмента. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в кофейнях. Наряду с этим, в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Описан социально-демографический портрет их посетителей.
В исследовании приведены рейтинги крупнейших сетевых кофеен и кафе-кондитерских, позволяющие сравнить известность и посещаемость ведущих игроков рынка среди их клиентов. В обзоре анализируются около 70 проектов, в числе которых: «Шоколадница», STARBUCKS (отношение россиян к уходу бренда из России), «Пекарня Хлебница», COFFEE LIKE, CINNABON, «Кофе Хауз», Cofix, «МакКафе», COSTA COFFEE, COFFEESHOP COMPANY, «Штолле», «буше», ONE PRICE COFFEE, «ЦЕХ 85», Barista, «Булочные Ф. Вольчека», DUNKIN`, Coffee In, «Помпончик» и др.
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих ресторанных проектов. В исследовании 2022 года в роли экспертов выступили: Сергей Бунцевич, основатель и генеральный директор группы компаний Coffee Way Family; Андрей Фомин, директор по развитию Cofix в России и СНГ; Евгения Головкова, управляющий партнёр сети кондитерских Kuzina; Илларион Цеханович, генеральный директор ONE PRICE COFFEE; Дмитрий Варакин, директор по операционной деятельности и франчайзингу Traveler's Coffee International; Всеволод Емшанов, генеральный директор федеральной сети пекарен «Мамин Хлеб».
Развернуть
Содержание
Все исследования ресторанного рынка 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 8
Мнения игроков о российском ресторанном рынке 10
Coffee Way 10
Cofix 14
Kuzina 18
ONE PRICE COFFEE 22
Traveler's Coffee 25
Мамин Хлеб 27
Состояние и тенденции развития российского рынка кофеен и кафе-кондитерских 31
Общее состояние рынка 31
Ведущие операторы и динамика их развития 37
Выручки ведущих игроков рынка 37
Динамика развития сетевых проектов 45
География присутствия и экспансии сетевых кофеен и кафе-кондитерских 49
Планы операторов на 2022 – 2023 гг. 58
Анализ поведения и предпочтений посетителей кофеен и кафе-кондитерских 65
Социально-демографический портрет посетителей кофеен и кафе-кондитерских 65
Влияние COVID-19 и «спецоперации» на поведение посетителей кофеен и кафе-кондитерских 70
Степень влияния пандемии COVID-19 на посещение заведений общепита 70
Популярность заказа еды навынос из кофеен и кафе-кондитерских 72
Сложности, с которыми столкнулись россияне после 24 февраля 76
Реакция россиян на уход иностранных сетей общественного питания 81
Реакция россиян на уход Starbucks из России 83
Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских 88
Частота посещения кофеен 88
Планы по посещению кофеен и кафе-кондитерских в ближайший год 92
Расходы посетителей кофеен и кафе-кондитерских 94
Общие тенденции 94
Расходы посетителей кофеен и кафе-кондитерских 104
Блюда и напитки, заказываемые в кофейнях и кафе-кондитерских 108
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 108
Альтернативы иностранным безалкогольным напиткам 114
Предпочтения посетителей при выборе кофейных напитков 118
Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков 123
Предпочтения посетителей при выборе блюд 130
Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием 137
Отношение к чаевым 145
Рейтинги кофеен и кафе-кондитерских 149
Россия 100 тыс. + 149
Москва и Московская область 157
Санкт-Петербург 162
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 167
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 172
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 177
Профили основных участников рынка 182
Barista 182
Социально-демографический портрет посетителей 182
Основные конкуренты сети 183
Bonape 184
Социально-демографический портрет посетителей 184
Основные конкуренты сети 185
CINNABON 186
Социально-демографический портрет посетителей 186
Основные конкуренты сети 187
Coffee In 188
Социально-демографический портрет посетителей 188
Основные конкуренты сети 189
COFFEE LIKE 190
Социально-демографический портрет посетителей 190
Основные конкуренты сети 191
COFFEE WAY 192
Социально-демографический портрет посетителей 192
Основные конкуренты сети 193
COFFEESHOP COMPANY 194
Социально-демографический портрет посетителей 194
Основные конкуренты сети 195
Cofix 196
Социально-демографический портрет посетителей 196
Основные конкуренты сети 197
COSTA COFFEE 198
Социально-демографический портрет посетителей 198
Основные конкуренты сети 199
DUNKIN` 200
Социально-демографический портрет посетителей 200
Основные конкуренты сети 201
Kuzina 202
Социально-демографический портрет посетителей 202
Основные конкуренты сети 203
ONE PRICE COFFEE 204
Социально-демографический портрет посетителей 204
Основные конкуренты сети 205
STARBUCKS 206
Социально-демографический портрет посетителей 206
Основные конкуренты сети 207
SURF COFFEE 208
Социально-демографический портрет посетителей 208
Основные конкуренты сети 209
АндерСон 210
Социально-демографический портрет посетителей 210
Основные конкуренты сети 211
Буханка 212
Социально-демографический портрет посетителей 212
Основные конкуренты сети 213
буше 214
Социально-демографический портрет посетителей 214
Основные конкуренты сети 215
ЖАР СВЕЖАР 216
Социально-демографический портрет посетителей 216
Основные конкуренты сети 217
Кофе Хауз 218
Социально-демографический портрет посетителей 218
Основные конкуренты сети 219
Кулинарная лавка братьев Караваевых 220
Социально-демографический портрет посетителей 220
Основные конкуренты сети 221
Лавка Пекаря 222
Социально-демографический портрет посетителей 222
Основные конкуренты сети 223
МакКафе 224
Социально-демографический портрет посетителей 224
Основные конкуренты сети 225
Мамин Хлеб 226
Социально-демографический портрет посетителей 226
Основные конкуренты сети 227
Пекарня Хлебница 228
Социально-демографический портрет посетителей 228
Основные конкуренты сети 229
Помпончик 230
Социально-демографический портрет посетителей 230
Основные конкуренты сети 231
ЦЕХ 85 232
Социально-демографический портрет посетителей 232
Основные конкуренты сети 233
Шоколадница 234
Социально-демографический портрет посетителей 234
Основные конкуренты сети 235
Штолле 236
Социально-демографический портрет посетителей 236
Основные конкуренты сети 237
Методология исследования 238
Список диаграмм 239
Список таблиц 247
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика импорта кофе за 2008 – 2021 гг., тыс. тонн, %* 31
Рис. 2. Динамика объема рынка кофеен и кафе-кондитерских, 2015 – 2022 гг., ₽ млрд (с НДС), % 32
Рис. 3. Динамика количества кофеен и кафе-кондитерских, работающих на российском рынке, май 2015 года – июнь 2022 года 32
Рис. 4. Доли ведущих игроков на рынке кофеен и кафе-кондитерских, 2020 и 2021 гг., % от объема рынка кофеен и кафе-кондитерских 40
Рис. 5. Динамика развития ведущих сетевых кофеен, май 2015 г. – июнь 2022 г.* 46
Рис. 6. Присутствие сетевых кофеен и кафе-кондитерских в федеральных округах, июнь 2022 г., шт., % от общего количества сетевых кофеен и кафе-кондитерских 51
Рис. 7. Прирост кофеен и кафе-кондитерских по федеральным округам, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г., шт.* 51
Рис. 8. Представленность сетевых кофеен и кафе-кондитерских в субъектах России, июнь 2022 года 52
Рис. 9. Представленность сетевых кофеен и кафе-кондитерских в субъектах России, июнь 2022 г., заведений на 100 тыс. жителей 53
Рис. 10. Прирост сетевых кофеен и кафе-кондитерских в субъектах России, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г. 54
Рис. 11. Представленность сетевых кофеен и кафе-кондитерских в городах России, июнь 2022 г. 55
Рис. 12. Представленность сетевых кофеен и кафе-кондитерских в городах России, июнь 2022 г., заведений на 100 тыс. жителей 56
Рис. 13. Прирост сетевых кофеен и кафе-кондитерских в городах России, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г. 57
Рис. 14. Социально-демографический портрет посетителей кофеен и кафе-кондитерских, июнь 2022 г. 67
Рис. 15. Динамика доли россиян, посещавших кофейни и кафе-кондитерские в течение года, май 2015 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных россиян (18-54 лет, жителей городов России с населением 100 тыс.+) 68
Рис. 16. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 69
Рис. 17. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», % от опрошенных 70
Рис. 18. «Мешает ли пандемия COVID-19 Вашему посещению ресторанов и кафе?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 71
Рис. 19. «Мешает ли пандемия COVID-19 Вашему посещению ресторанов и кафе?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ПОЛА 71
Рис. 20. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 73
Рис. 21. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 74
Рис. 22. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 75
Рис. 23. «С какими трудностями при посещении ресторанов и кафе Вы столкнулись после событий 24 февраля 2022 года?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 79
Рис. 24. «С какими трудностями при посещении ресторанов и кафе Вы столкнулись после событий 24 февраля 2022 года?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ПОЛА 79
Рис. 25. «Отметьте, пожалуйста, те ИНОСТРАННЫЕ рестораны и кафе, закрытие которых Вас ОГОРЧИЛО?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 82
Рис. 26. «Отметьте, пожалуйста, те ИНОСТРАННЫЕ рестораны и кафе, закрытие которых Вас ОГОРЧИЛО?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, соответствующего ПОЛА 82
Рис. 27. «Какие изменится Ваше поведение из-за ухода STARBUCKS из России?», -июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 84
Рис. 28. «Какие изменится Ваше поведение из-за ухода STARBUCKS из России?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, соответствующего ПОЛА 85
Рис. 29. «Какие КОФЕЙНИ И КАФЕ-КОНДИТЕРСКИЕ Вы уже стали или будете чаще посещать из-за ухода STARBUCKS из России?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 87
Рис. 30. Динамика изменения частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в март 2013 – июнь 2022 гг., раз в год, % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских* 89
Рис. 31. «Как часто Вы посещали кофейни и кафе-кондитерские за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 г. – июнь 2022 г.)?», % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 89
Рис. 32. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 90
Рис. 33. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать кофейни и кафе-кондитерские в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 92
Рис. 34. «Как изменились Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 94
Рис. 35. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 95
Рис. 36. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских СОКРАТИЛИСЬ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 97
Рис. 37. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 98
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских ВОЗРОСЛИ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 101
Рис. 39. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских ВОЗРОСЛИ?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 102
Рис. 40. «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в кофейнях и кафе-кондитерских?», % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 105
Рис. 41. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в кофейнях и кафе-кондитерских?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 105
Рис. 42. Динамика изменения среднего чека в кофейнях и кафе-кондитерских, март 2013 г. – июнь 2022 г., ₽, % 106
Рис. 43. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 109
Рис. 44. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 110
Рис. 45. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 112
Рис. 46. «Что Вы будете заказывать вместо Coca-Cola, Pepsi, Fanta, Sprite и 7Up в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 115
Рис. 47. ««Что Вы будете заказывать вместо Coca-Cola, Pepsi, Fanta, Sprite и 7Up в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 116
Рис. 48. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе 119
Рис. 49. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе 120
Рис. 50. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА, заказывающих кофе 121
Рис. 51. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 123
Рис. 52. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2015 – июнь 2022 гг. 124
Рис. 53. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», июль 2021 – июнь 2022 гг. % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 124
Рис. 54. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 125
Рис. 55. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 126
Рис. 56. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 127
Рис. 57. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 128
Рис. 58. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 131
Рис. 59. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 132
Рис. 60. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 134
Рис. 61. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 139
Рис. 62. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 140
Рис. 63. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 141
Рис. 64. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 146
Рис. 65. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 147
Рис. 66. «Укажите, пожалуйста, все кофейни и кафе-кондитерские, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)», % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 151
Рис. 67. «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 152
Рис. 68. «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 153
Рис. 69. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», май 2016 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 154
Рис. 70. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, июнь 2022 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Россия 100 тыс. + 156
Рис. 71. «Укажите, пожалуйста, все кофейни и кафе-кондитерские, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)», % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 157
Рис. 72. «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 158
Рис. 73. «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 159
Рис. 74. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 160
Рис. 75. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, июнь 2022 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Москва и Московская область 161
Рис. 76. «Укажите, пожалуйста, все кофейни и кафе-кондитерские, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 162
Рис. 77. «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 163
Рис. 78. «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 164
Рис. 79. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 165
Рис. 80. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, июнь 2022 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Санкт-Петербург 166
Рис. 81. «Укажите, пожалуйста, все кофейни и кафе-кондитерские, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)», % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 167
Рис. 82. «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 168
Рис. 83. «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 169
Рис. 84. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 170
Рис. 85. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, июнь 2022 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, остальные города-миллионеры 171
Рис. 86. «Укажите, пожалуйста, все кофейни и кафе-кондитерские, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)», % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 172
Рис. 87. «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 173
Рис. 88. «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских 174
Рис. 89. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских 175
Рис. 90. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, июнь 2022 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в городах 500 тыс. – 1 млн чел. 176
Рис. 91. «Укажите, пожалуйста, все кофейни и кафе-кондитерские, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)», % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 177
Рис. 92. «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерские 178
Рис. 93. «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских 179
Рис. 94. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских 180
Рис. 95. Рейтинг сетевых кофеен и кафе-кондитерских по уровню лояльности их посетителей, июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских 181
Рис. 96. Социально-демографический портрет посетителей сети Barista, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 182
Рис. 97. Заведения, которые посещают посетители сети Barista, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 183
Рис. 98. Социально-демографический портрет посетителей сети Bonape, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 184
Рис. 99. Заведения, которые посещают посетители сети Bonape, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 185
Рис. 100. Социально-демографический портрет посетителей сети CINNABON, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 186
Рис. 101. Заведения, которые посещают посетители сети CINNABON, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 187
Рис. 102. Социально-демографический портрет посетителей сети Coffee In, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 188
Рис. 103. Заведения, которые посещают посетители сети Coffee In, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 189
Рис. 104. Социально-демографический портрет посетителей сети COFFEE LIKE, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 190
Рис. 105. Заведения, которые посещают посетители сети COFFEE LIKE, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 191
Рис. 106. Социально-демографический портрет посетителей сети COFFEE WAY, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 192
Рис. 107. Заведения, которые посещают посетители сети COFFEE WAY, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 193
Рис. 108. Социально-демографический портрет посетителей сети COFFEESHOP COMPANY, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 194
Рис. 109. Заведения, которые посещают посетители сети COFFEESHOP COMPANY, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 195
Рис. 110. Социально-демографический портрет посетителей сети Cofix, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 196
Рис. 111. Заведения, которые посещают посетители сети Cofix, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 197
Рис. 112. Социально-демографический портрет посетителей сети COSTA COFFEE, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 198
Рис. 113. Заведения, которые посещают посетители сети COSTA COFFEE, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 199
Рис. 114. Социально-демографический портрет посетителей сети DUNKIN`, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 200
Рис. 115. Заведения, которые посещают посетители сети DUNKIN`, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 201
Рис. 116. Социально-демографический портрет посетителей сети Kuzina, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 202
Рис. 117. Заведения, которые посещают посетители сети Kuzina, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 203
Рис. 118. Социально-демографический портрет посетителей сети ONE PRICE COFFEE, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 204
Рис. 119. Заведения, которые посещают посетители сети ONE PRICE COFFEE, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 205
Рис. 120. Социально-демографический портрет посетителей сети STARBUCKS, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 206
Рис. 121. Заведения, которые посещают посетители сети STARBUCKS, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 207
Рис. 122. Социально-демографический портрет посетителей сети SURF COFFEE, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 208
Рис. 123. Заведения, которые посещают посетители сети SURF COFFEE, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 209
Рис. 124. Социально-демографический портрет посетителей сети «АндерСон», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 210
Рис. 125. Заведения, которые посещают посетители сети «АндерСон», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 211
Рис. 126. Социально-демографический портрет посетителей сети «Буханка», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 212
Рис. 127. Заведения, которые посещают посетители сети «Буханка», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 213
Рис. 128. Социально-демографический портрет посетителей сети «буше», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 214
Рис. 129. Заведения, которые посещают посетители сети «буше», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 215
Рис. 130. Социально-демографический портрет посетителей сети «ЖАР СВЕЖАР», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 216
Рис. 131. Заведения, которые посещают посетители сети «ЖАР СВЕЖАР», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 217
Рис. 132. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кофе Хауз», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 218
Рис. 133. Заведения, которые посещают посетители сети «Кофе Хауз», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 219
Рис. 134. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кулинарная лавка братьев Караваевых», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 220
Рис. 135. Заведения, которые посещают посетители сети «Кулинарная лавка братьев Караваевых», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 221
Рис. 136. Социально-демографический портрет посетителей сети «Лавка Пекаря», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 222
Рис. 137. Заведения, которые посещают посетители сети «Лавка Пекаря», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 223
Рис. 138. Социально-демографический портрет посетителей сети McCafe, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 224
Рис. 139. Заведения, которые посещают посетители сети McCafe, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 225
Рис. 140. Социально-демографический портрет посетителей сети «Мамин Хлеб», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 226
Рис. 141. Заведения, которые посещают посетители сети «Мамин Хлеб», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 227
Рис. 142. Социально-демографический портрет посетителей сети «Пекарня Хлебница», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 228
Рис. 143. Заведения, которые посещают посетители сети «Пекарня Хлебница», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 229
Рис. 144. Социально-демографический портрет посетителей сети «Помпончик», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 230
Рис. 145. Заведения, которые посещают посетители сети «Помпончик», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 231
Рис. 146. Социально-демографический портрет посетителей сети «ЦЕХ 85», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 232
Рис. 147. Заведения, которые посещают посетители сети «ЦЕХ 85», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 233
Рис. 148. Социально-демографический портрет посетителей сети «Шоколадница», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 234
Рис. 149. Заведения, которые посещают посетители сети «Шоколадница», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 235
Рис. 150. Социально-демографический портрет посетителей сети «Штолле», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 236
Рис. 151. Заведения, которые посещают посетители сети «Штолле», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 237
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика выручки ведущих сетевых операторов рынка кофеен и кафе-кондитерских, 2014 – 2021 гг.*, ₽ МЛН без НДС 41
Табл. 2. Рейтинг крупнейших сетей кофеен и кафе-кондитерских, работающих в России, июнь 2022 г. 47
Табл. 3. ТОП-11 наиболее динамично развивающихся сетей кофеен и кафе-кондитерских 48
Табл. 4. ТОП-11 наименее динамично развивающихся сетей кофеен и кафе-кондитерских 49
Табл. 5. Ожидаемые финансовые результаты сетевых кофеен и кафе-кондитерских в 2022 году 59
Табл. 6. Планы по развитию ведущих кофеен и кафе кондитерских на 2022 – 2023 гг. 60
Табл. 7. Доли посетителей кофеен и кафе-кондитерских, июнь 2022 г., % от опрошенных 68
Табл. 8. «Мешает ли пандемия COVID-19 Вашему посещению ресторанов и кафе?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ВОЗРАСТА 71
Табл. 9. «Мешает ли пандемия COVID-19 Вашему посещению ресторанов и кафе?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, с соответствующем уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 72
Табл. 10. «Мешает ли пандемия COVID-19 Вашему посещению ресторанов и кафе?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 72
Табл. 11. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 75
Табл. 12. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 75
Табл. 13. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 76
Табл. 14. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, с соответствующими ИЗМЕНЕНИЯМИ В УРОВНЕ ДОХОДОВ 76
Табл. 15. «С какими трудностями при посещении ресторанов и кафе Вы столкнулись после событий 24 февраля 2022 года?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ВОЗРАСТА 80
Табл. 16. «С какими трудностями при посещении ресторанов и кафе Вы столкнулись после событий 24 февраля 2022 года?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 80
Табл. 17. «С какими трудностями при посещении ресторанов и кафе Вы столкнулись после событий 24 февраля 2022 года?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 81
Табл. 18. «Отметьте, пожалуйста, те ИНОСТРАННЫЕ рестораны и кафе, закрытие которых Вас ОГОРЧИЛО?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, соответствующего ВОЗРАСТА 83
Табл. 19. «Отметьте, пожалуйста, те ИНОСТРАННЫЕ рестораны и кафе, закрытие которых Вас ОГОРЧИЛО?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, с соответствующем уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 83
Табл. 20. «Отметьте, пожалуйста, те ИНОСТРАННЫЕ рестораны и кафе, закрытие которых Вас ОГОРЧИЛО?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 83
Табл. 21. «Какие изменится Ваше поведение из-за ухода STARBUCKS из России?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, соответствующего ВОЗРАСТА 85
Табл. 22. «Какие изменится Ваше поведение из-за ухода STARBUCKS из России?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, с соответствующем уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 85
Табл. 23. «Какие изменится Ваше поведение из-за ухода STARBUCKS из России?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 86
Табл. 24. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 90
Табл. 25. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 90
Табл. 26. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 91
Табл. 27. Частота посещения кофеен и кафе-кондитерских, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 91
Табл. 28. Динамика изменения частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в март 2014 – июнь 2022 гг., раз в год 91
Табл. 29. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать кофейни и кафе-кондитерские в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 92
Табл. 30. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать кофейни и кафе-кондитерские в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 93
Табл. 31. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать кофейни и кафе-кондитерские в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 93
Табл. 32. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать кофейни и кафе-кондитерские в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 93
Табл. 33. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать кофейни и кафе-кондитерские в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, с соответствующими ИЗМЕНЕНИЯМИ В УРОВНЕ ДОХОДОВ 93
Табл. 34. «Как изменились Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 95
Табл. 35. «Как изменились Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 95
Табл. 36. «Как изменились Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 95
Табл. 37. «Как изменились Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 96
Табл. 38. «Как изменились Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, с соответствующими ИЗМЕНЕНИЯМИ В УРОВНЕ ДОХОДОВ 96
Табл. 39. Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских СОКРАТИЛИСЬ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 98
Табл. 40. Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских СОКРАТИЛИСЬ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 98
Табл. 41. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских СОКРАТИЛИСЬ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 99
Табл. 42. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских СОКРАТИЛИСЬ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 99
Табл. 43. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских СОКРАТИЛИСЬ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, с соответствующими ИЗМЕНЕНИЯМИ В УРОВНЕ ДОХОДОВ 100
Табл. 44. Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских ВОЗРОСЛИ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 102
Табл. 45. Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских ВОЗРОСЛИ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 102
Табл. 46. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских ВОЗРОСЛИ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 103
Табл. 47. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских ВОЗРОСЛИ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 103
Табл. 48. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кофеен и кафе-кондитерских ВОЗРОСЛИ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, с соответствующими ИЗМЕНЕНИЯМИ В УРОВНЕ ДОХОДОВ 104
Табл. 49. Динамика изменения среднего чека в кофейнях и кафе-кондитерских, март 2013 г. – июнь 2022 г., ₽ 106
Табл. 50. Средний чек в кофейнях и кафе-кондитерских, июнь 2022 г., ₽, % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 107
Табл. 51. Средний чек в кофейнях и кафе-кондитерских, июнь 2022 г., ₽, % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ПОЛА 107
Табл. 52. Средний чек в кофейнях и кафе-кондитерских, июнь 2022 г., ₽., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 107
Табл. 53. Распределение затрат посетителей кофеен и кафе-кондитерских за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, июнь 2022 г., ₽., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 108
Табл. 54. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 110
Табл. 55. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 112
Табл. 56. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 113
Табл. 57. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 113
Табл. 58. «Что Вы будете заказывать вместо Coca-Cola, Pepsi, Fanta, Sprite и 7Up в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 116
Табл. 59. «Что Вы будете заказывать вместо Coca-Cola, Pepsi, Fanta, Sprite и 7Up в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 117
Табл. 60. «Что Вы будете заказывать вместо Coca-Cola, Pepsi, Fanta, Sprite и 7Up в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 117
Табл. 61. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе 119
Табл. 62. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА, заказывающих кофе 121
Табл. 63. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, заказывающих кофе 122
Табл. 64. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие виды кофе Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, заказывающих кофе, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 122
Табл. 65. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 125
Табл. 66. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 125
Табл. 67. «Заказываете ли Вы пиво в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 125
Табл. 68. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 127
Табл. 69. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 128
Табл. 70.  «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 129
Табл. 71. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении кофеен и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 129
Табл. 72. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 132
Табл. 73. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 134
Табл. 74. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 135
Табл. 75. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 136
Табл. 76. «При посещении кофеен и кафе-кондитерских какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 136
Табл. 77. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 142
Табл. 78. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 142
Табл. 79. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 143
Табл. 80. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 144
Табл. 81. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», май 2018 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 146
Табл. 82. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях / кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских соответствующего ВОЗРАСТА 147
Табл. 83. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в кофейнях и кафе-кондитерских?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 148
Табл. 84. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», май 2016 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 154
Табл. 85. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», май 2016 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 160
Табл. 86. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», май 2016 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 165
Табл. 87. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», май 2016 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших кофейни и кафе-кондитерские 170
Табл. 88. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», май 2016 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских 175
Табл. 89. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных кофеен и кафе-кондитерских Вы обычно посещаете?», май 2016 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших кофейни и кафе-кондитерских 180
Развернуть
Выпуски