Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке интернет-торговли.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
По итогам 2018 г. объем рынка интернет-торговли в России вырос на …% по сравнению с 2017 г. и составил …. руб.
Российские пользователи тратят значительные средства в зарубежных интернет-магазинах. По данным АКИТ, в 2017 году на сегмент трансграничной торговли приходилось …% рынка онлайн-ретейла в России. Этому способствовала рецессия в 2015 году, когда многие пользователи стали искать в интернете товары с более привлекательными, чем в офлайне, ценами.
В 2018 году объем трансграничной торговли составил …. руб., что на ….% больше, чем в 2017 году.
По данным Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара российский рынок электронной торговли к 2024 году составит …. руб. Таким образом, электронная торговля к этому моменту может занять ….% от оборота всего российского ретейла, говорится в исследовании. В 2017 году эта доля составляла …%, в 2018-м — ….%.
К числу крупнейших интернет-магазинов России относятся Ulmart.ru, Citilink.ru, Wildberries.ru, Ozon.ru, Biglion.ru, Holodilnik.ri, Technopoint.ru, 220-volt.ru, Utkonos.ru и др.
Крупнейшими в денежном выражении являются сегменты электроники и бытовой техники, одежды и обуви, компьютеров и комплектующих.
Наибольшее число российских интернет-магазинов относятся к таким сегментам, как электроника и бытовая техника, одежда и обувь, детские товары.
1 Содержание
2 Введение 4
2.1 Период исследования 4
2.2 Назначение исследования 4
3 Методологическая часть 5
3.1 Описание типа исследования 5
3.2 Объект исследования 5
3.3 Цели и задачи исследования 5
3.4 География исследования 5
3.5 Время проведения исследования 5
3.6 Методы сбора данных 6
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 7
4.1 Общая экономическая ситуация 7
5 Описание отрасли розничной торговли РФ 17
5.1 Количественные характеристики 17
6 Сегментация рынка 21
6.1 Сегментация по наличию/отсутствию специализации интернет-магазина 21
6.2 Сегментация по специализации интернет-магазина 21
6.3 Сегментация по количеству заказов 23
6.4 Сегментация по стратегии сбыта 23
6.5 Сегментация по наличию/отсутствию у интернет-магазина собственной курьерской службы 23
6.6 Сегментация по географии 23
6.7 Тенденции в различных рыночных сегментах 24
6.8 Ценообразование на рынке 25
6.8.1 Основные принципы ценообразования 25
6.9 Тенденции в ценообразовании на товары интернет-магазинов РФ 26
7 Основные количественные характеристики рынка 27
7.1 Объем рынка 27
7.2 Прогноз развития рынка 28
7.3 Тенденции рынка 29
8 Конкурентный анализ 31
8.1 Характеристика крупнейших компаний 39
8.1.1 Резюме 49
8.1.2 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками рынка интернет-торговли 50
9 Анализ потребителей 51
9.1 Портрет потребителя 51
9.2 Потребительское поведение 51
9.2.1 Основные тенденции в потребительском сегменте 56
10 Обобщающие выводы по отчету 59
10.1 STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок 59
10.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 60
10.3 Сдерживающие факторы Рынка 60
10.3.1 Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 60
11 Общие выводы по отчету 62
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2018 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2018 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.
Диаграмма 8. Распределение покупок на локальном рынке по товарным категориям 2017 г., %
Диаграмма 9. Распределение покупок на трансграничном рынке по товарным категориям 2017 г., %
Диаграмма 10. Объем рынка интернет-торговли в России, 2013-2018 гг., млрд. руб., %
Диаграмма 11. Объем трансграничной торговли 2013-2018 гг., млрд. руб.
Диаграмма 12. Доли интернет-покупок, сделанных в своих и других городах, %
Диаграмма 13. Доли интернет-покупок, произведенных в китайских и англоязычных магазинах, %
Диаграмма 14. Спонтанность покупок в интернет-магазине, 2016г., %
Диаграмма 15. Количество товаров в интернет-покупке, 2016г., %
Диаграмма 16. Количество покупок за полную стоимость и со скидкой в интернет покупках, 2016г., %
Диаграмма 17. Наиболее привлекательные акции в интернет магазинах, (шкала от 1-менее важно до 4-более важно)
Диаграмма 18. Причина покупок на иностранных сайтах, %
Диаграмма 19. Предпочитаемые способы оплаты интернет-покупок, 2013-2016 гг., %
Таблица 1. ТОП-100 магазинов – лидеров по объемам продаж, 2018 г.
Таблица 2. Основные сведения о лидерах рынка интернет-ритейла России
Таблица 3. Посещаемость сайтов интернет-магазинов в январе 2017 года, млн. чел.
Таблица 4. STEP-анализ Рынка
Таблица 5. Возможные риски, связанные с Рынком
По данным «Анализа рынка стеновых материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране снизилось на 7,7%: с 7,6 до 7,0 млрд шт. Годом ранее повышенный спрос на рынке индивидуального жилищного строительства за счет возможности ипотечного кредитования привел к тому, что одновременно нужно было строить быстро и много.
По данным «Анализа рынка сахара в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, экспорт сахара из России в 2023 г вырос в 3,2 раза: со 196 до 642 тыс т.
Мезопрепараты – это инъекционные средства, которые используются для улучшения состояния кожи, борьбы с возрастными изменениями и коррекции различных эстетических дефектов. Благодаря высокой эффективности и относительной безопасности, мезопрепараты стали неотъемлемой частью современной косметологии.