99 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок женской обуви 2025
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок женской обуви 2025

Больше исследований по этой теме: fashion2025
Дата выпуска: 26 мая 2025
Количество страниц: 189
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 81054
99 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование обувного рынка. Обзор «Российский рынок женской обуви 2025» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном обувном рынке в 2018-2025 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более 530 крупнейших обувных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви.
В исследовании подробно анализируются наиболее значимые для отечественного рынка последствия антироссийских санкций в ответ на СВО на Украине, в числе которых нестабильность национальной валюты, уход ряда международных игроков из России, дальнейший рост популярности интернет-торговли, ускорение инфляции и, как следствие, существенное повышение ключевой ставки ЦБ, увеличение издержек компаний на кредитование, организацию поставок и ФОТ. Отслеживается влияние данных факторов на потребительское поведение покупателей обуви. Показана динамика развития рынка женской обуви в 2016-2025 годах, выделены ключевые тренды и описаны перспективы рынка на 2025-2026 годы. 
В отчете содержатся мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Андрея Капусты, финансового директора АО «Егорьевск-Обувь» (ТМ «Котофей»); Алексея Денисенко, директора по развитию «Юничел»; Дмитрия Пивоварова, CEO CDEK.Shopping; Елизаветы Поповой, руководителя товарного направления CDEK.Shopping; Натальи Рыжковой, генерального директора «Гулливер Групп»; Виктории Абдрашитовой, управляющего директора по ретейлу и ассортиментной стратегии Lamoda; Илоанги Ершовой, директора бизнес-направления Ozon Fashion; Алексея Гевлича, директора бизнес-направления Lifestyle «Авито»; Аллы Старостиной, Члена УК Альянса Beinopen, куратора образовательного модуля и программы Управление модой в ШД ВШЭ; Дмитрия Александрова, директора категорий «Одежда, Спорт, Дети» на «Яндекс Маркете».
В обзоре выявлена динамика изменения среднего чека при покупке основных видов женской обуви в 2014-2025 гг., а также представлена средняя частота покупок в 2021-2025 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора женской обуви в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей женской обуви. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также ключевые факторы выбора обуви.
В исследовании анализируются около 60 ведущих обувных ретейлеров. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка. Были рассмотрены такие сети, как Belwest, ECCO, Rendez-Vous, KARI, Respect, Rieker, Salamander, Tervolina, Demix, ZENDEN, «Спортмастер», «Юничел», а также многие другие игроки российского обувного рынка.
Отдельное внимание было уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется у покупателей с такими понятиями, как «классическая», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая социально-демографический портрет их покупателей, ассоциативное восприятие сети, а также конкурентное окружение.

Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка обуви 2025 7
Основные участники серии исследований обувного ретейла 8
Мнения экспертов о рынке fashion-ретейла в России 9
Котофей 9
Юничел 11
CDEK.Shopping 13
Gulliver 17
Lamoda 19
Ozon Fashion 24
Авито 27
Алла Старостина (Beinopen, эксперт) 30
Яндекс Маркет 33
Рынок женской обуви 35
Объем рынка 35
Динамика розничных цен 37
Ситуация в сетевой рознице 39
Аудитория покупателей 45
Анализ поведения и предпочтений покупателей женской обуви 47
Количество покупателей женской обуви 47
Социально-демографический портрет покупателей женской обуви 48
Рейтинг наиболее популярных видов женской обуви 49
Расходы на покупку 54
Частота покупки 57
Сложности при покупке обуви 61
Факторы выбора обуви 64
Каналы продаж обуви 69
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь 76
Россия 100 тыс. + 78
Москва 84
Московская область 90
Санкт-Петербург 96
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 102
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 108
Города 100 тыс. – 500 тыс. чел. 114
Рейтинги крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов, продающих женскую обувь 120
Россия 100 тыс. + 121
Москва 122
Московская область 123
Санкт-Петербург 124
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 125
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 126
Города 100 тыс. – 500 тыс. чел. 127
Ассоциативное восприятие респондентами женской обуви из некоторых сетевых магазинов 128
Ассоциация с понятием «Классическая обувь» 129
Ассоциация с понятием «Стильная обувь» 130
Ассоциация с понятием «Качественная обувь» 131
Ассоциация с понятием «Недорогая обувь» 132
Ассоциация с понятием «Удобная обувь» 133
Ассоциация с понятием «Спортивная обувь» 134
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь 135
KARI 135
Портрет покупателей сети 135
Ассоциативное восприятие сети 136
Ключевые конкуренты сети 136
ZENDEN 137
Портрет покупателей сети 137
Ассоциативное восприятие сети 138
Ключевые конкуренты сети 138
Спортмастер 139
Портрет покупателей сети 139
Ассоциативное восприятие сети 140
Ключевые конкуренты сети 140
Rendez-Vous 141
Портрет покупателей сети 141
Ассоциативное восприятие сети 142
Ключевые конкуренты сети 142
Tamaris 143
Портрет покупателей сети 143
Ассоциативное восприятие сети 144
Ключевые конкуренты сети 144
Belwest 145
Портрет покупателей сети 145
Ассоциативное восприятие сети 146
Ключевые конкуренты сети 146
ECCO 147
Портрет покупателей сети 147
Ассоциативное восприятие сети 148
Ключевые конкуренты сети 148
Юничел 149
Портрет покупателей сети 149
Ассоциативное восприятие сети 150
Ключевые конкуренты сети 150
Rieker 151
Портрет покупателей сети 151
Ассоциативное восприятие сети 152
Ключевые конкуренты сети 152
Respect 153
Портрет покупателей сети 153
Ассоциативное восприятие сети 154
Ключевые конкуренты сети 154
Ralf Ringer 155
Портрет покупателей сети 155
Ассоциативное восприятие сети 156
Ключевые конкуренты сети 156
Mascotte 157
Портрет покупателей сети 157
Ассоциативное восприятие сети 158
Ключевые конкуренты сети 158
Смешные цены 159
Портрет покупателей сети 159
Ассоциативное восприятие сети 160
Ключевые конкуренты сети 160
Tofa 161
Портрет покупателей сети 161
Ассоциативное восприятие сети 162
Ключевые конкуренты сети 162
МОНРО 163
Портрет покупателей сети 163
Ассоциативное восприятие сети 164
Ключевые конкуренты сети 164
Эконика 165
Портрет покупателей сети 165
Ассоциативное восприятие сети 166
Ключевые конкуренты сети 166
THOMAS MUNZ 167
Портрет покупателей сети 167
Ассоциативное восприятие сети 168
Ключевые конкуренты сети 168
Tervolina 169
Портрет покупателей сети 169
Ассоциативное восприятие сети 170
Ключевые конкуренты сети 170
Планета Одежда Обувь 171
Портрет покупателей сети 171
Ассоциативное восприятие сети 172
Ключевые конкуренты сети 172
Demix 173
Портрет покупателей сети 173
Ассоциативное восприятие сети 174
Ключевые конкуренты сети 174
ЭконоМаркет 175
Портрет покупателей сети 175
Ассоциативное восприятие сети 176
Ключевые конкуренты сети 176
Baden 177
Портрет покупателей сети 177
Ассоциативное восприятие сети 178
Ключевые конкуренты сети 178
Методология исследования 179
Список диаграмм 180
Список таблиц 188
   
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж женской обуви в 2015 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 35
Рис. 2. Динамика объема продаж женской обуви в сопоставимых ценах 2024 года, 2015 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 36
Рис. 3. Темп прироста российского рынка женской обуви по количеству проданных пар, 2016 – 2024 гг., % к предыдущему году* 36
Рис. 4. Динамика прироста цен на женскую обувь, 2010-2025 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 37
Рис. 5. Динамика прироста цен на женскую обувь, январь 2023 – март 2025 гг., % к предыдущему месяцу 37
Рис. 6. Средние потребительские цены на некоторые виды женской обуви, декабрь 2024 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 38
Рис. 7. Средние потребительские цены на некоторые виды женской обуви в марте 2025 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2024 г.) 38
Рис. 8. Динамика розничных цен на некоторые виды женской обуви, декабрь 2017 г. – март 2025 г., ₽ 39
Рис. 9. Динамика доли сетевых магазинов обуви, в ассортименте которых присутствует женская обувь, февраль 2017 г. – апрель 2025 г. 40
Рис. 10. Динамика численности женского населения в возрасте 15-84 лет, январь 2013 – январь 2025 гг., млн человек 46
Рис. 11. Изменение возрастной структуры женского населения (15-84 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2025 г., млн чел., % от общего числа женщин 46
Рис. 12. Распределение респондентов по факту покупки женской обуви, октябрь 2015 г. – март 2025 г., % от опрошенных женщин 47
Рис. 13. Социально-демографический портрет покупателей женской обуви, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 48
Рис. 14. «Укажите, пожалуйста, какие виды ЖЕНСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)», % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 50
Рис. 15. Динамика доли покупателей некоторых видов женской обуви, март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 51
Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих видов женской обуви (СТРОГО ЗА 1 ПАРУ)?», март 2025 г., ₽ (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 54
Рис. 17. Динамика средних трат на покупку основных видов женской обуви (за 1 пару), март 2024 г. – март 2025 г., ₽ (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 55
Рис. 18. Суммарные затраты на женскую обувь, приобретенную опрошенными покупательницами за последний год (март 2024 г. – март 2025 г.), ₽ с НДС 56
Рис. 19. «Сколько следующих пар ЖЕНСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 г. – март 2025 г.)?», пар (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 57
Рис. 20. Динамика частоты покупок основных видов женской обуви, март 2024 г. – март 2025 г., (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 58
Рис. 21. Количество пар женской обуви, приобретенных опрошенными покупательницами за последний год (март 2024 г. – март 2025 г.). 61
Рис. 22. «Какие сложности у Вас возникли при покупке данных видов обуви?», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви 62
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви 65
Рис. 24. Динамика ТОП-5 характеристик, на основе которых респонденты принимают решение о покупке обуви, 2014-2025 гг., % от опрошенных покупателей обуви 66
Рис. 25. Каналы продаж обуви, 2014-2025 гг., % от опрошенных покупателей обуви 71
Рис. 26. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», март 2016 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви 74
Рис. 27. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 78
Рис. 28. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2024 – апрель 2025 гг.)?», апрель 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 79
Рис. 29. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», апрель 2024 г. – апрель 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 80
Рис. 30. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Россия 100 тыс.+, 2016 – 2025 гг., % 81
Рис. 31. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Россия 100 тыс.+, апрель 2025 г. 83
Рис. 32. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 84
Рис. 33. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)?», % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 85
Рис. 34. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 86
Рис. 35. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Москва, 2016 – 2025 гг., % 87
Рис. 36. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Москва, март 2025 г. 89
Рис. 37. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 90
Рис. 38. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)?», % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 91
Рис. 39. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 92
Рис. 40. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Московская область, 2016 – 2025 гг., % 93
Рис. 41. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Московская область, март 2025 г. 95
Рис. 42. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 96
Рис. 43. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)?», % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 97
Рис. 44. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 98
Рис. 45. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Санкт-Петербург, 2016 – 2025 гг., % 99
Рис. 46. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Санкт-Петербург, март 2025 г. 101
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 102
Рис. 48. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)?», % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 103
Рис. 49. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 104
Рис. 50. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), 2016 – 2025 гг., % 105
Рис. 51. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), март 2025 г. 107
Рис. 52. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 108
Рис. 53. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)?», % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 109
Рис. 54. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 110
Рис. 55. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города 500 тыс. – 1 млн чел., 2016 – 2025 гг., % 111
Рис. 56. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города 500 тыс. – 1 млн чел., март 2025 г. 113
Рис. 57. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 114
Рис. 58. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)?», % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 115
Рис. 59. «В каких магазинах Вы покупали женскую обувь?», март 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 116
Рис. 60. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города 100 тыс. – 500 тыс. чел., 2016 – 2025 гг., % 117
Рис. 61. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города 100 тыс. – 500 тыс. чел., март 2025 г. 119
Рис. 62. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 121
Рис. 63. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 122
Рис. 64. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 123
Рис. 65. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 124
Рис. 66. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 125
Рис. 67. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 126
Рис. 68. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 127
Рис. 69. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 129
Рис. 70. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 130
Рис. 71. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 131
Рис. 72. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 132
Рис. 73. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 133
Рис. 74. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется с понятием «СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в соответствующей сети 134
Рис. 75. Портрет покупателей сети магазинов KARI, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 135
Рис. 76. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов KARI, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 136
Рис. 77. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети KARI, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 136
Рис. 78. Портрет покупателей сети магазинов ZENDEN, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 137
Рис. 79. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов ZENDEN, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 138
Рис. 80. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети ZENDEN, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 138
Рис. 81. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 139
Рис. 82. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 140
Рис. 83. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «Спортмастер», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 140
Рис. 84. Портрет покупателей сети магазинов Rendez-Vous, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 141
Рис. 85. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Rendez-Vous, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 142
Рис. 86. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Rendez-Vous, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 142
Рис. 87. Портрет покупателей сети магазинов Tamaris, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 143
Рис. 88. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Tamaris, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 144
Рис. 89. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Tamaris, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 144
Рис. 90. Портрет покупателей сети магазинов Belwest, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 145
Рис. 91. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Belwest, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 146
Рис. 92. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Belwest, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 146
Рис. 93. Портрет покупателей сети магазинов ECCO, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 147
Рис. 94. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов ECCO, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 148
Рис. 95. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети ECCO, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 148
Рис. 96. Портрет покупателей сети магазинов «Юничел», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 149
Рис. 97. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «Юничел», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 150
Рис. 98. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «Юничел», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 150
Рис. 99. Портрет покупателей сети магазинов Rieker, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 151
Рис. 100. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Rieker, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 152
Рис. 101. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Rieker, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 152
Рис. 102. Портрет покупателей сети магазинов Respect, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 153
Рис. 103. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Respect, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 154
Рис. 104. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Respect, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 154
Рис. 105. Портрет покупателей сети магазинов Ralf Ringer, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 155
Рис. 106. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Ralf Ringer, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 156
Рис. 107. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Ralf Ringer, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 156
Рис. 108. Портрет покупателей сети магазинов Mascotte, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 157
Рис. 109. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Mascotte, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 158
Рис. 110. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Mascotte, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 158
Рис. 111. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 159
Рис. 112. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 160
Рис. 113. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «Смешные цены», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 160
Рис. 114. Портрет покупателей сети магазинов Tofa, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 161
Рис. 115. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Tofa, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 162
Рис. 116. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Tofa, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 162
Рис. 117. Портрет покупателей сети магазинов «МОНРО», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 163
Рис. 118. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «МОНРО», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 164
Рис. 119. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «МОНРО», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 164
Рис. 120. Портрет покупателей сети магазинов «Эконика», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 165
Рис. 121. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «Эконика», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 166
Рис. 122. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «Эконика», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 166
Рис. 123. Портрет покупателей сети магазинов THOMAS MUNZ, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 167
Рис. 124. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов THOMAS MUNZ, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 168
Рис. 125. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети THOMAS MUNZ, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 168
Рис. 126. Портрет покупателей сети магазинов Tervolina, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 169
Рис. 127. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Tervolina, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 170
Рис. 128. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Tervolina, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 170
Рис. 129. Портрет покупателей сети магазинов «Планета Одежда Обувь», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 171
Рис. 130. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов «Планета Одежда Обувь», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 172
Рис. 131. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети «Планета Одежда Обувь», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 172
Рис. 132. Портрет покупателей сети магазинов Demix, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 173
Рис. 133. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Demix, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 174
Рис. 134. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Demix, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 174
Рис. 135. Портрет покупателей сети магазинов ЭконоМаркет, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 175
Рис. 136. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов ЭконоМаркет, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 176
Рис. 137. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети ЭконоМаркет, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 176
Рис. 138. Портрет покупателей сети магазинов Baden, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 177
Рис. 139. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Baden, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 178
Рис. 140. Другие магазины, в которых приобретали женскую обувь покупательницы сети Baden, март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети 178
Таблицы
Табл. 2. Структура российского рынка обуви по специализации сетей, в ассортименте которых присутствует женская обувь, апрель 2025 г. * 40
Табл. 3. ТОП-100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих женскую обувь, апрель 2025 г.* 40
Табл. 4. Fashion-ретейлеры, продающие женскую обувь, наиболее сильно сократившие за апрель 2024 года – апрель 2025 года свою розницу * 43
Табл. 5. Fashion-ретейлеры, продающие женскую обувь, наиболее сильно увеличившие за апрель 2024 года – апрель 2025 года свою розницу * 44
Табл. 6. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих женскую обувь, апрель 2025 г.* 45
Табл. 7. Доли покупателей женской обуви, март 2025 год, % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 49
Табл. 8. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какие виды ЖЕНСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», март 2016 г. – март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 51
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, какую ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь, в зависимости от их социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 1) 52
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, какую ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь, в зависимости от их социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 2) 53
Табл. 11. Динамика расходов россиянок на покупку основных видов женской обуви (за 1 пару), март 2014 г. – март 2025 г., ₽ (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви) 55
Табл. 12. «Сколько следующих пар ЖЕНСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)?», пар (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви, в зависимости от их социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 1) 58
Табл. 13. «Сколько следующих пар ЖЕНСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2024 – март 2025 гг.)?», пар (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви, в зависимости от их социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 2) 59
Табл. 14. «Какие сложности у Вас возникли при покупке данных видов обуви?», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви, в зависимости от социально-демографических характеристик, (ЧАСТЬ 1) 62
Табл. 15. «Какие сложности у Вас возникли при покупке данных видов обуви?», март 2025 г., % от опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви, в зависимости от социально-демографических характеристик, (ЧАСТЬ 2) 63
Табл. 16. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2024 – март 2025 гг.), % от опрошенных покупателей обуви в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 66
Табл. 17. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2024 – март 2025 гг.), % от опрошенных покупателей обуви в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 67
Табл. 18. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2024 – март 2025 гг.), % от опрошенных покупателей обуви в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 3) 68
Табл. 19. Топ-5 наиболее популярных каналов продаж обуви, март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 72
Табл. 20. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», топ-6, март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 74
Табл. 21. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Россия 100 тыс.+, 2016 – 2025 гг., % 81
Табл. 22. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Москва, 2016 – 2025 гг., % 87
Табл. 23. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Московская область, 2016 – 2025 гг., % 93
Табл. 24.  Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, Санкт-Петербург, 2016 – 2025 гг., % 99
Табл. 25.  Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), 2016 – 2025 гг., % 105
Табл. 26. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города 500 тыс. – 1 млн чел., 2016 – 2025 гг., % 111
Табл. 27. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных сетевых магазинов, продающих женскую обувь, города 100 тыс. – 500 тыс. чел., 2016 – 2025 гг., % 117
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2025 Компания Гидмаркет Рост рынка филлеров в России В период с 2018 по 2024 год объем российского рынка филлеров характеризовался неравномерным развитием.

Инъекционная косметология в последние годы демонстрирует устойчивую тенденцию к институционализации в рамках широкой структуры эстетической медицины. Этот сегмент, ранее воспринимавшийся как узкоспециализированный и доступный лишь ограниченному числу пациентов, в настоящее время выходит за рамки нишевого формата и приобретает массовый характер. Одним из ключевых направлений, определяющих развитие данной отрасли, является контурная пластика с применением филлеров — препаратов для восполнения объема мягких тканей. Формирующийся рынок наполнителей кожных складок стал важным элементом на стыке косметологической и фармацевтической отраслей.

Показать еще