По оценкам BusinesStat, в 2023 г продажи одежды для детей младшего возраста выросли на 5,1%: до 82,8 млн шт. Рост носил восстановительный характер после значительного падения продаж в 2022 г. В 2023 г рынок переориентировался с западных марок на отечественные и на бренды стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Появились возможности и условия для развития новых игроков на рынке детской одежды.
В 2022 г продажи детской одежды сократились на 24,5% и составили 78,8 млн шт. Снизившийся в 2022 г уровень доходов россиян привел к экономии на детской одежде и к возврату к традиции передачи пригодной к эксплуатации детской одежды семьям родственников и знакомых. На сокращение продаж повлияло также то, что в 2022 г российский рынок одежды для детей младшего возраста покинули многие западные компании. Наиболее значимым игроком рынка детской одежды с большим количеством розничных магазинов (более 110 точек), прекратившим продажи в России, стала британская Mothercare. Также закрыли свои магазины многие универсальные производители одежды для взрослых и детей: H&M, Zara, Pull&Bear, Stradiwarius, Bershka, Mark&Spenser, Uniqlo и другие. Помимо ухода западных игроков, на сокращение рынка оказало влияние закрытие магазинов детских федеральных («Дочки-Сыночки», «Кораблик») и ряда региональных сетей.
«Анализ рынка одежды для детей младшего возраста в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Под одеждой для детей младшего возраста понимается одежда для ребенка ростом до 86 см.
В обзоре вся детская одежда объединена в одну товарную категорию без дополнительных детализаций.
В обзоре представлены финансовые рейтинги крупнейших производителей одежды для детей младшего возраста: Рославльская трикотажная фабрика Апрель, Бангли, Московское производственное швейное объединение Смена, Нильс, Клевер, Текспром, Баск, Джой Групп, Гам, Торговый Дом Батик, Веселый малыш и др.
Приведены рейтинги:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Спрос
Предложение
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Натуральные продажи
Стоимостные продажи
Розничная цена продаж
ПОКУПКА ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Численность покупателей
Доля покупателей от населения
Объем покупки и средние затраты на покупку
ПРОИЗВОДСТВО ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили ведущих предприятий отрасли
ОАО «РТФ «Апрель»
ООО «Клевер»
ООО ТД «Батик»
ООО «Бангли»
ООО «МПШО Смена»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
РЕЙТИНГИ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Натуральный объем
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Спрос на одежду для детей младшего возраста в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 2. Прогноз спроса на одежду для детей младшего возраста в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 3. Продажи и экспорт одежды для детей младшего возраста в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 4. Прогноз продаж и экспорта одежды для детей младшего возраста в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 5. Предложение одежды для детей младшего возраста в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 6. Прогноз предложения одежды для детей младшего возраста в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 7. Производство, импорт и складские запасы одежды для детей младшего возраста в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 8. Прогноз производства, импорта и складских запасов одежды для детей младшего возраста в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения одежды для детей младшего возраста с учетом складских запасов в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения одежды для детей младшего возраста с учетом складских запасов в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 11. Продажи одежды для детей младшего возраста в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 12. Прогноз продаж одежды для детей младшего возраста в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 13. Продажи одежды для детей младшего возраста в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 14. Прогноз продаж одежды для детей младшего возраста в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 15. Розничная цена продаж одежды для детей младшего возраста в России в 2019-2023 гг (руб за шт)
Таблица 16. Прогноз розничной цены продаж одежды для детей младшего возраста в России в 2024-2028 гг (руб за шт)
Таблица 17. Численность покупателей одежды для детей младшего возраста в России в 2019-2023 гг (млн чел)
Таблица 18. Прогноз численности покупателей одежды для детей младшего возраста в России в 2024-2028 гг (млн чел)
Таблица 19. Доля покупателей одежды для детей младшего возраста от населения в России в 2019-2023 гг (млн чел)
Таблица 20. Прогноз доли покупателей одежды для детей младшего возраста от населения в России в 2024-2028 гг (млн чел)
Таблица 21. Объем покупки и средние затраты на покупку одежды для детей младшего возраста в России в 2019-2023 гг (шт в год; руб в год)
Таблица 22. Прогноз объема покупки и средних затрат на покупку одежды для детей младшего возраста в России в 2024-2028 гг (шт в год; руб в год)
Таблица 23. Производство одежды для детей младшего возраста в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 24. Прогноз производства одежды для детей младшего возраста в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 25. Производство одежды для детей младшего возраста по федеральным округам в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 26. Цена производителей одежды для детей младшего возраста в России в 2019-2023 гг (руб за шт)
Таблица 27. Прогноз цены производителей одежды для детей младшего возраста в России в 2024-2028 гг (руб за шт)
Таблица 28. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 29. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 30. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2023 г (%)
Таблица 31. Баланс экспорта и импорта одежды для детей младшего возраста в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 32. Прогноз баланса экспорта и импорта одежды для детей младшего возраста в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 33. Экспорт одежды для детей младшего возраста из России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 34. Прогноз экспорта одежды для детей младшего возраста из России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 35. Экспорт одежды для детей младшего возраста по странам мира из России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 36. Экспорт одежды для детей младшего возраста из России в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 37. Прогноз экспорта одежды для детей младшего возраста из России в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 38. Экспорт одежды для детей младшего возраста по странам мира из России в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 39. Цена экспорта одежды для детей младшего возраста из России в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 40. Прогноз цены экспорта одежды для детей младшего возраста из России в 2024-2028 гг (долл за шт)
Таблица 41. Цена экспорта одежды для детей младшего возраста по странам мира из России в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 42. Импорт одежды для детей младшего возраста в Россию в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 43. Прогноз импорта одежды для детей младшего возраста в Россию в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 44. Доли легального и теневого импорта одежды для детей младшего возраста в Россию в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 45. Прогноз долей легального и теневого импорта одежды для детей младшего возраста в Россию в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 46. Легальный импорт одежды для детей младшего возраста по странам мира в Россию в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 47. Легальный импорт одежды для детей младшего возраста в Россию в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 48. Прогноз легального импорта одежды для детей младшего возраста в Россию в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 49. Легальный импорт одежды для детей младшего возраста по странам мира в Россию в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 50. Цена легального импорта одежды для детей младшего возраста в Россию в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 51. Прогноз цены легального импорта одежды для детей младшего возраста в Россию в 2024-2028 гг (долл за шт)
Таблица 52. Цена легального импорта одежды для детей младшего возраста по странам мира в Россию в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 53. Рейтинг экспортеров одежды для детей младшего возраста по объему поставок из России в 2023 г (тыс шт)
Таблица 54. Рейтинг зарубежных получателей одежды для детей младшего возраста по объему поставок из России в 2023 г (тыс шт)
Таблица 55. Рейтинг импортеров одежды для детей младшего возраста по объему поставок в Россию в 2023 г (тыс шт)
Таблица 56. Рейтинг зарубежных поставщиков одежды для детей младшего возраста по объему поставок в Россию в 2023 г (тыс шт)
Таблица 57. Рейтинг экспортеров одежды для детей младшего возраста по объему поставок из России в 2023 г (млн долл)
Таблица 58. Рейтинг зарубежных получателей одежды для детей младшего возраста по объему поставок из России в 2023 г (млн долл)
Таблица 59. Рейтинг импортеров одежды для детей младшего возраста по объему поставок в Россию в 2023 г (млн долл)
Таблица 60. Рейтинг зарубежных поставщиков одежды для детей младшего возраста по объему поставок в Россию в 2023 г (млн долл)
Таблица 61. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 62. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 63. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 64. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 65. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 66. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 67. Численность работников отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 68. Средняя зарплата в отрасли в 2019-2023 гг (тыс руб в год)
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».