56 000 ₽
Российский рынок детской и подростковой одежды 2016
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
56 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок детской и подростковой одежды 2016

Дата выпуска: 19 апреля 2016
Количество страниц: 310
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47593
56 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Аналитический обзор «Российский рынок детской и подростковой одежды 2016» посвящен подробному анализу ключевых трендов и прогнозов развития рынка в 2016 году, а также описанию потребительского поведения, стиля жизни, предпочтений и социально-экономических характеристик российских покупателей детской и подростковой одежды. Обзор входит в серию исследований российского рынка одежды, выполненной командой аналитиков РБК.research.
В исследовании 2016 года специальный раздел посвящен изучению влияния нестабильной экономической ситуации на рынок детской и подростковой одежды. Анализируются изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие ослабления курса рубля, роста розничных цен и падения доходов населения. Выделены ключевые тренды, характерные для российского рынка детской и подростковой одежды, определены ведущие игроки, а также перспективные направления его развития в будущем.
 
Отдельный раздел посвящен анализу частоты покупок, а также средних затрат покупателей детской одежды в России. Проанализирована динамика изменения данных величин в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Приводятся данные по наиболее распространенным и покупаемым предметам детской одежды, среди которых футболки, шорты, юбки, рубашки, блузка, боди, комбинезоны, свитера, кофты, брюки, джинсы, платья, ветровки и куртки.
В исследовании приводятся рейтинги известности и популярности ведущих сетевых магазинов, предлагающих своим покупателям детскую и подростковую одежду. В ходе анализа рассмотрены более 100 крупнейших сетей по продаже одежды, среди которых: Gloria Jeans, MODIS, ТВОЕ, oodji, O’stin, Спортмастер, Sela, Детский мир, adidas, NewYorker, H&M, Reebok, Дочки-сыночки, MEXX, familia, ZARA, Columbia и множество других.
Наконец, аналитический обзор включает в себя портрет покупателей ведущих сетевых магазинов детской и подростковой одежды. Кроме того, для ключевых российских ритейлеров в сегменте детской и подростковой одежды был проведен дополнительный анализ, целью которого было выявление их основных конкурентов на российском рынке.

 

Исследование проведено в январе-апреле 2016 года.
Отчет содержит 50 таблиц и 236 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 310 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Аннотация2
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Основные участники исследования9
Методология исследования11
 Метод сбора информации11
 Условия проведения опроса12
 Характеристика выборки12
  Объем и структура выборки12
  Социально-демографический портрет респондентов12
Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского фэшн-ритейла (эксклюзивные интервью для РБК.research)17
Тренды российского одежного ритейла30
 Возможно ли импортозамещение?30
 Ставка на оптимизацию затрат или развитие сетевой розницы: стратегии и планы ведущих fashion-ритейлеров на 2016 год32
 Усиление роли интернета как канала продаж одежды42
 Возврат к моде52
 Рационализация покупателей одежды54
 Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами60
 Сокращение затрат на одежду63
 Коллективный подход или индивидуальный шопинг?65
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения67
  Рейтинги ведущих российских сетевых одежных ритейлеров по доле положительных и отрицательных отзывов72
Общее состояние российского рынка детской одежды83
Анализ поведения и предпочтений покупателей детской одежды94
 Количество покупателей детской одежды94
 Социально-демографический портрет покупателей детской одежды97
 Расходы на покупку98
  Общие тенденции98
  Затраты на основные предметы детской одежды (за 1 вещь)100
 Частота покупки105
 Количество покупаемых вещей110
 Каналы продаж детской одежды111
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду129
 Россия 100 тыс. +131
 Москва135
 Московская область139
 Санкт-Петербург143
 Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)147
 Города 500 тыс. – 1 млн. чел.151
 Города 100 тыс. – 500 тыс. чел.155
Анализ поведения и предпочтений покупателей одежды для подростков (13-17 лет)159
 Количество покупателей одежды для подростков159
 Социально-демографический портрет покупателей одежды для подростков159
 Расходы на покупку161
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих одежду для подростков (13-17 лет)165
 Россия 100 тыс. +167
 Москва171
 Московская область175
 Санкт-Петербург179
 Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)183
 Города 500 тыс. – 1 млн. чел.187
 Города 100 тыс. – 500 тыс. чел.191
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду195
 Acoola 195
  Детская одежда195
   Портрет покупателей сети195
   Ключевые конкуренты сети196
  Подростковая одежда197
   Портрет покупателей сети197
   Ключевые конкуренты сети198
 Adidas 199
  Детская одежда199
   Портрет покупателей сети199
   Ключевые конкуренты сети200
  Подростковая одежда201
   Портрет покупателей сети201
   Ключевые конкуренты сети202
 Baon 203
  Подростковая одежда203
   Портрет покупателей сети203
   Ключевые конкуренты сети204
 Befree 205
  Подростковая одежда205
   Портрет покупателей сети205
   Ключевые конкуренты сети206
 Bershka207
  Подростковая одежда207
   Портрет покупателей сети207
   Ключевые конкуренты сети208
 Calvin Klein209
  Подростковая одежда209
   Портрет покупателей сети209
   Ключевые конкуренты сети210
 Colin’s 211
  Подростковая одежда211
   Портрет покупателей сети211
   Ключевые конкуренты сети212
 Columbia213
  Детская одежда213
   Портрет покупателей сети213
   Ключевые конкуренты сети214
  Подростковая одежда215
   Портрет покупателей сети215
   Ключевые конкуренты сети216
 Crockid217
  Детская одежда217
   Портрет покупателей сети217
   Ключевые конкуренты сети218
 Finn Flare219
  Подростковая одежда219
   Портрет покупателей сети219
   Ключевые конкуренты сети220
 Funday221
  Детская одежда221
 Портрет покупателей сети221
  Ключевые конкуренты сети222
 Gloria Jeans & Gee Jay223
  Детская одежда223
   Портрет покупателей сети223
   Ключевые конкуренты сети224
  Подростковая одежда225
   Портрет покупателей сети225
   Ключевые конкуренты сети226
 Gulliver227
  Детская одежда227
   Портрет покупателей сети227
   Ключевые конкуренты сети228
  Подростковая одежда229
   Портрет покупателей сети229
   Ключевые конкуренты сети230
 H&M 231
  Детская одежда231
   Портрет покупателей сети231
   Ключевые конкуренты сети232
  Подростковая одежда233
   Портрет покупателей сети233
   Ключевые конкуренты сети234
 InCity 235
  Подростковая одежда235
   Портрет покупателей сети235
   Ключевые конкуренты сети236
 Mango 237
  Подростковая одежда237
   Портрет покупателей сети237
   Ключевые конкуренты сети238
 Modis 239
  Детская одежда239
   Портрет покупателей сети239
   Ключевые конкуренты сети240
  Подростковая одежда241
   Портрет покупателей сети241
   Ключевые конкуренты сети242
 Mothercare243
  Детская одежда243
   Портрет покупателей сети243
   Ключевые конкуренты сети244
 NewYorker245
  Подростковая одежда245
   Портрет покупателей сети245
   Ключевые конкуренты сети246
 oodji 247
  Детская одежда247
   Портрет покупателей сети247
   Ключевые конкуренты сети248
  Подростковая одежда249
   Портрет покупателей сети249
   Ключевые конкуренты сети250
 Ostin 251
  Детская одежда251
   Портрет покупателей сети251
   Ключевые конкуренты сети252
  Подростковая одежда253
   Портрет покупателей сети253
   Ключевые конкуренты сети254
 Pelican255
  Детская одежда255
   Портрет покупателей сети255
   Ключевые конкуренты сети256
 Play Today257
  Детская одежда257
   Портрет покупателей сети257
   Ключевые конкуренты сети258
 Pull and Bear259
  Подростковая одежда259
   Портрет покупателей сети259
   Ключевые конкуренты сети260
 Puma 261
  Подростковая одежда261
   Портрет покупателей сети261
   Ключевые конкуренты сети262
 Reebok263
  Детская одежда263
   Портрет покупателей сети263
   Ключевые конкуренты сети264
  Подростковая одежда265
   Портрет покупателей сети265
   Ключевые конкуренты сети266
 Savage267
  Подростковая одежда267
   Портрет покупателей сети267
   Ключевые конкуренты сети268
 Sela 269
  Детская одежда269
   Портрет покупателей сети269
   Ключевые конкуренты сети270
  Подростковая одежда271
   Портрет покупателей сети271
   Ключевые конкуренты сети272
 Zara 273
  Детская одежда273
   Портрет покупателей сети273
   Ключевые конкуренты сети274
  Подростковая одежда275
   Портрет покупателей сети275
   Ключевые конкуренты сети276
 Zolla 277
  Подростковая одежда277
   Портрет покупателей сети277
   Ключевые конкуренты сети278
 Академия279
  Детская одежда279
   Портрет покупателей сети279
   Ключевые конкуренты сети280
 Буду мамой281
  Детская одежда281
   Портрет покупателей сети281
   Ключевые конкуренты сети282
 Дети 283
  Детская одежда283
   Портрет покупателей сети283
   Ключевые конкуренты сети284
 Детский мир285
  Детская одежда285
   Портрет покупателей сети285
   Ключевые конкуренты сети286
  Подростковая одежда287
   Портрет покупателей сети287
   Ключевые конкуренты сети288
 Дочки-Сыночки289
  Детская одежда289
   Портрет покупателей сети289
   Ключевые конкуренты сети290
 Здоровый малыш291
  Детская одежда291
   Портрет покупателей сети291
   Ключевые конкуренты сети292
 Снежная королева293
  Подростковая одежда293
   Портрет покупателей сети293
   Ключевые конкуренты сети294
Список диаграмм295
Список таблиц307
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их ПОЛА, 2016 г., % от опрошенных13
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2016 г., % от опрошенных13
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных14
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от опрошенных15
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных15
Рис. 6. Динамика курса доллара США и евро, январь 2014 г. – март 2016 г., руб.30
Рис. 7. Динамика объема продаж одежды в 2009-2016 гг., млрд. руб., %36
Рис. 8. Индекс потребительских цен, I квартал 2009 г. – IV квартал 2016 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года36
Рис. 9. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2017 гг., %37
Рис. 10. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009 – 2015 гг., млрд. руб., %37
Рис. 11. «Укажите те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах44
Рис. 12. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах45
Рис. 13. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды46
Рис. 14. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2015 – 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды47
Рис. 15. «Где Вы чаще всего покупаете одежду?», 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды47
Рис. 16. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды48
Рис. 17. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 – I полугодие 2015 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России49
Рис. 18. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %50
Рис. 19. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2019 гг., млрд. долл., %51
Рис. 20. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», 2012 – 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды53
Рис. 21. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА54
Рис. 22. Причины негативных отзывов на ресурсе flamp.ru, 2015 – 2016 гг., % от упоминаний56
Рис. 23. Причины положительных отзывов на ресурсе flamp.ru, 2015 – 2016 гг., % от упоминаний56
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды57
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА58
Рис. 26. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в 2015 году?», % от опрошенных61
Рис. 27. «Стали ли Вы чаще покупать ОДЕЖДУ по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных61
Рис. 28. «Стали ли Вы чаще покупать ОДЕЖДУ по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от респондентов соответствующего ПОЛА62
Рис. 29. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2016 году?», % от опрошенных64
Рис. 30. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской, мужской, детской и подростковой одежды в 2015 году?», % от опрошенных64
Рис. 31. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды65
Рис. 32. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2014 – март 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды66
Рис. 33. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ПОЛА66
Рис. 34. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2015 гг., млн. чел.68
Рис. 35. Количество подписчиков ведущих одежных ритейлеров в социальной сети «ВКонтакте», февраль 2016 г., тыс. человек69
Рис. 36. Рейтинг ведущих российских сетевых одежных ритейлеров с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети73
Рис. 37. Рейтинг ведущих российских сетевых одежных ритейлеров с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети74
Рис. 38. Средняя оценка ведущих одежных ритейлеров на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., балл (1 – наихудшая оценка, 5 – наилучшая оценка)75
Рис. 39. Динамика объема продаж детской и подростковой одежды в 2011 – 2016 гг., млрд. руб., %83
Рис. 40. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской и подростковой одежды?», 2015 – 2016 гг., % от опрошенных покупателей детской и подростковой одежды84
Рис. 41. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в 2015 году?», % от опрошенных (мужчин и женщин)84
Рис. 42. Динамика розничных цен на предметы детской одежды, декабрь 2007 г. – декабрь 2015 г., руб.85
Рис. 43. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена детская и подростковая одежда, март 2014 г. – февраль 2016 г.*86
Рис. 44. Специализация сетевых магазинов одежды, продающих мужскую одежду, февраль 2016 г., количество магазинов87
Рис. 45. Крупнейшие сети, специализированные на продажах детской и подростковой одежды, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2016 г., шт.*91
Рис. 46. Распределение респондентов по факту покупки детской одежды в октябре 2013 г. – марте 2016 г., % от опрошенных94
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, какие предметы ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду95
Рис. 48. Динамика количества покупателей некоторых предметов детской одежды, март 2015 г. – март 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду96
Рис. 49. Социально-демографический портрет покупателей детской одежды, 2016 г., % от опрошенных, совершавших покупки детской одежды97
Рис. 50. Динамика изменения расходов на покупку детской одежды, февраль 2012 – март 2016 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду99
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку детской одежды СОКРАТИЛИСЬ?», март 2014 – март 2016 гг., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку детской одежды99
Рис. 52. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку детской одежды ВОЗРОСЛИ?», март 2014 – март 2016 гг., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку детской одежды100
Рис. 53. Расходы на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), март 2014 г. – март 2016 г., руб. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды)101
Рис. 54. Расходы на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), март 2016 г., руб. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды, в зависимости от их ПОЛА)102
Рис. 55. Расходы на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), март 2016 г., руб. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ)105
Рис. 56. Частота покупки основных предметов детской одежды, март 2014 г. – март 2016 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды)107
Рис. 57. Частота покупки основных предметов детской одежды, март 2016 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды, в зависимости от их ПОЛА)108
Рис. 58. Количество предметов детской одежды, покупаемых за 1 раз, март 2015 г., шт. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды в течение марта 2015 г.)111
Рис. 59. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных россиян, покупавших детскую одежду112
Рис. 60. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2015 – 2016 гг., % от опрошенных россиян, покупавших детскую одежду113
Рис. 61. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, 2007 – 2016 гг., млн. кв. м.116
Рис. 62. Структура общего предложения торговых площадей в 2016 г., %116
Рис. 63. Динамика количества торговых центров, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, 2007 – 2016 гг., шт.117
Рис. 64. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Москвы, 2009 – 2016 гг., %118
Рис. 65. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга, 2009 – 2016 гг., %119
Рис. 66. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды120
Рис. 67. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2011-2015 гг., млрд. руб., %122
Рис. 68. Географическая структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2015 году, % от объема рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами122
Рис. 69. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2014-2015 году, % от объема рынка в стоимостном выражении123
Рис. 70. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2016 г., млрд. руб.123
Рис. 71. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2014-2015 гг., млрд. руб., %123
Рис. 72. Количество интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в 2016 г., тыс. чел.124
Рис. 73. Рейтинги интернет-магазинов, продающих обувь, обувь и аксессуары, по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2016 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших обувь, обувь и аксессуары через интернет125
Рис. 74. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду131
Рис. 75. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду132
Рис. 76. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в России (100 тыс.+), 2016 г.133
Рис. 77. Динамика изменения доли покупателей детской одежды за март 2015 – март 2016 гг., Россия, % от опрошенных, покупавших детскую одежду134
Рис. 78. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в Москве, покупавших детскую одежду135
Рис. 79. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в Москве, покупавших детскую одежду136
Рис. 80. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в Москве, 2016 г.137
Рис. 81. Динамика изменения доли покупателей детской одежды за март 2015 – март 2016 гг., Москва, % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в Москве138
Рис. 82. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в Московской области, покупавших детскую одежду139
Рис. 83. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в Московской области, покупавших детскую одежду140
Рис. 84. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в Московской области, 2016 г.141
Рис. 85. Динамика изменения доли покупателей детской одежды за март 2015 – март 2016 гг., Московская область, % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в Московской области142
Рис. 86. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в Санкт-Петербурге, покупавших детскую одежду143
Рис. 87. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в Санкт-Петербурге, покупавших детскую одежду144
Рис. 88. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в Санкт-Петербурге, 2016 г.145
Рис. 89. Динамика изменения доли покупателей детской одежды за март 2015 – март 2016 гг., Санкт-Петербург, % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в Московской области146
Рис. 90. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в российских городах-миллионерах, покупавших детскую одежду147
Рис. 91. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в городах-миллионерах, покупавших детскую одежду148
Рис. 92. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в городах-миллионерах, 2016 г.149
Рис. 93. Динамика изменения доли покупателей детской одежды за март 2015 – март 2016 гг., города-миллионеры, % от опрошенных, проживающих в российских городах-миллионерах, покупавших детскую одежду150
Рис. 94. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших детскую одежду151
Рис. 95. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших детскую одежду152
Рис. 96. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., 2016 г.153
Рис. 97. Динамика изменения доли покупателей детской одежды за март 2015 – март 2016 гг., в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., 2016 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в Московской области154
Рис. 98. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., покупавших детскую одежду155
Рис. 99. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., покупавших детскую одежду156
Рис. 100. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., 2016 г.157
Рис. 101. Динамика изменения доли покупателей детской одежды за март 2015 – март 2016 гг., в городах с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., 2016 г., % от опрошенных, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., покупавших детскую одежду158
Рис. 102. Распределение респондентов по факту покупки одежды для подростков в октябре 2013 г. – марте 2016 г., % от опрошенных159
Рис. 103. Социально-демографический портрет покупателей одежды для подростков, 2016 г., % от опрошенных, совершавших покупки одежды для подростков160
Рис. 104. Динамика средних расходов на покупку одежды для подростков, март 2014 – март 2016 г., руб.161
Рис. 105. Средние расходы на покупку одежды для подростков, март 2016 г., в зависимости от ПОЛА покупателей, руб.161
Рис. 106. Средние расходы на покупку одежды для подростков, март 2016 г., в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, руб.162
Рис. 107. Средние расходы на покупку одежды для подростков, март 2016 г., в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей, руб.163
Рис. 108. Средние расходы на покупку одежды для подростков, март 2016 г., в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей, руб.163
Рис. 109. Средние расходы на покупку одежды для подростков, март 2016 г., в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ ДЕТЕЙ у покупателей, руб.164
Рис. 110. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков167
Рис. 111. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ОДЕЖДУ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ за последние ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков168
Рис. 112. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих одежду для подростков, в России (100 тыс.+), 2016 г.169
Рис. 113. Динамика изменения доли покупателей детской одежды за март 2015 – март 2016 гг., Россия, % от опрошенных, покупавших одежду для подростков170
Рис. 114. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в Москве, покупавших одежду для подростков171
Рис. 115. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ОДЕЖДУ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ за последние ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в Москве, покупавших одежду для подростков*172
Рис. 116. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих одежду для подростков, в Москве, 2016 г. *173
Рис. 117. Динамика изменения доли покупателей подростковой одежды за март 2015 – март 2016 гг., Москва, % от опрошенных, покупавших одежду для подростков174
Рис. 118. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в Московской области, покупавших одежду для подростков*175
Рис. 119. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ОДЕЖДУ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ за последние ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в Московской области, покупавших одежду для подростков*176
Рис. 120. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих одежду для подростков, в Московской области, 2016 г. *177
Рис. 121. Динамика изменения доли покупателей подростковой одежды за март 2015 – март 2016 гг., Московская область, % от опрошенных, покупавших одежду для подростков*178
Рис. 122. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в Санкт-Петербурге, покупавших одежду для подростков*179
Рис. 123. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ОДЕЖДУ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ за последние ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в Санкт-Петербурге, покупавших одежду для подростков*180
Рис. 124. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих одежду для подростков, в Санкт-Петербурге, 2016 г. *181
Рис. 125. Динамика изменения доли покупателей подростковой одежды за март 2015 – март 2016 гг., Санкт-Петербург, % от опрошенных, покупавших одежду для подростков*182
Рис. 126. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в российских городах-миллионерах, покупавших одежду для подростков183
Рис. 127. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ОДЕЖДУ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ за последние ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в российских городах-миллионерах, покупавших одежду для подростков*184
Рис. 128. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих одежду для подростков, в российских городах-миллионерах, 2016 г. *185
Рис. 129. Динамика изменения доли покупателей подростковой одежды за март 2015 – март 2016 гг., города-миллионеры, % от опрошенных, покупавших одежду для подростков186
Рис. 130. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших одежду для подростков187
Рис. 131. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ОДЕЖДУ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ за последние ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших одежду для подростков*188
Рис. 132. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих одежду для подростков, в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., 2016 г. *189
Рис. 133. Динамика изменения доли покупателей подростковой одежды за март 2015 – март 2016 гг., в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел, % от опрошенных, покупавших одежду для подростков190
Рис. 134. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., покупавших одежду для подростков191
Рис. 135. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ОДЕЖДУ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ за последние ПОЛГОДА, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., покупавших одежду для подростков*192
Рис. 136. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих одежду для подростков, в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., 2016 г. *193
Рис. 137. Динамика изменения доли покупателей подростковой одежды за март 2015 – март 2016 гг., в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков194
Рис. 138. Портрет покупателей сети магазинов Acoola, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети195
Рис. 139. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Acoola, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети196
Рис. 140. Портрет покупателей сети магазинов Acoola, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети197
Рис. 141. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Acoola, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети198
Рис. 142. Портрет покупателей сети магазинов Adidas, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети199
Рис. 143. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Adidas, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети200
Рис. 144. Портрет покупателей сети магазинов Adidas, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети201
Рис. 145. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Adidas, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети202
Рис. 146. Портрет покупателей сети магазинов Baon, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети203
Рис. 147. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Baon, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети204
Рис. 148. Портрет покупателей сети магазинов Befree, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети205
Рис. 149. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Befree, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети206
Рис. 150. Портрет покупателей сети магазинов Bershka, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети207
Рис. 151. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Bershka, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети208
Рис. 152. Портрет покупателей сети магазинов Calvin Klein, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети209
Рис. 153. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Calvin Klein, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети210
Рис. 154. Портрет покупателей сети магазинов Colin’s, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети211
Рис. 155. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Colin’s, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети212
Рис. 156. Портрет покупателей сети магазинов Columbia, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети213
Рис. 157. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Columbia, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети214
Рис. 158. Портрет покупателей сети магазинов Columbia, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети215
Рис. 159. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Columbia, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети216
Рис. 160. Портрет покупателей сети магазинов Crockid, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети217
Рис. 161. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Crockid, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети218
Рис. 162. Портрет покупателей сети магазинов Finn Flare, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети219
Рис. 163. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Finn Flare, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети220
Рис. 164. Портрет покупателей сети магазинов Funday, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети221
Рис. 165. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Funday, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети222
Рис. 166. Портрет покупателей сети магазинов Gloria Jeans & Gee Jay, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети223
Рис. 167. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Gloria Jeans & Gee Jay, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети224
Рис. 168. Портрет покупателей сети магазинов Gloria Jeans & Gee Jay, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети225
Рис. 169. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Gloria Jeans & Gee Jay, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети226
Рис. 170. Портрет покупателей сети магазинов Gulliver, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети227
Рис. 171. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Gulliver, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети228
Рис. 172. Портрет покупателей сети магазинов Gulliver, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети229
Рис. 173. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Gulliver, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети230
Рис. 174. Портрет покупателей сети магазинов H&M, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети231
Рис. 175. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети H&M, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети232
Рис. 176. Портрет покупателей сети магазинов H&M, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети233
Рис. 177. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети H&M, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети234
Рис. 178. Портрет покупателей сети магазинов InCity, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети235
Рис. 179. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети InCity, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети236
Рис. 180. Портрет покупателей сети магазинов Mango, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети237
Рис. 181. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Mango, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети238
Рис. 182. Портрет покупателей сети магазинов Modis, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети239
Рис. 183. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Modis, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети240
Рис. 184. Портрет покупателей сети магазинов Modis, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети241
Рис. 185. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Modis, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети242
Рис. 186. Портрет покупателей сети магазинов Mothercare, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети243
Рис. 187. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Mothercare, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети244
Рис. 188. Портрет покупателей сети магазинов NewYorker, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети245
Рис. 189. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети NewYorker, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети246
Рис. 190. Портрет покупателей сети магазинов oodji, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети247
Рис. 191. Портрет покупателей сети магазинов oodji, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети249
Рис. 192. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети oodji, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети250
Рис. 193. Портрет покупателей сети магазинов Ostin, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети251
Рис. 194. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Ostin, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети252
Рис. 195. Портрет покупателей сети магазинов Ostin, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети253
Рис. 196. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Ostin, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети254
Рис. 197. Портрет покупателей сети магазинов Pelican, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети255
Рис. 198. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Pelican, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети256
Рис. 199. Портрет покупателей сети магазинов Play Today, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети257
Рис. 200. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Play Today, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети258
Рис. 201. Портрет покупателей сети магазинов Pull and Bear, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети259
Рис. 202. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Pull and Bear, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети260
Рис. 203. Портрет покупателей сети магазинов Puma, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети261
Рис. 204. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Puma, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети262
Рис. 205. Портрет покупателей сети магазинов Reebok, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети263
Рис. 206. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Reebok, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети264
Рис. 207. Портрет покупателей сети магазинов Reebok, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети265
Рис. 208. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Reebok, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети266
Рис. 209. Портрет покупателей сети магазинов Savage, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети267
Рис. 210. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Savage, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети268
Рис. 211. Портрет покупателей сети магазинов Sela, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети269
Рис. 212. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Sela, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети270
Рис. 213. Портрет покупателей сети магазинов Sela, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети271
Рис. 214. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Sela, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети272
Рис. 215. Портрет покупателей сети магазинов Zara, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети273
Рис. 216. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Zara, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети274
Рис. 217. Портрет покупателей сети магазинов Zara, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети275
Рис. 218. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Zara, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети276
Рис. 219. Портрет покупателей сети магазинов Zolla, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети277
Рис. 220. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети Zolla, 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети278
Рис. 221. Портрет покупателей сети магазинов «Академия», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети279
Рис. 222. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «Академия», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети280
Рис. 223. Портрет покупателей сети магазинов «Буду мамой», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети281
Рис. 224. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «Буду мамой», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети282
Рис. 225. Портрет покупателей сети магазинов «Дети», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети283
Рис. 226. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «Дети», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети284
Рис. 227. Портрет покупателей сети магазинов «Детский мир», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети285
Рис. 228. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «Детский мир», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети286
Рис. 229. Портрет покупателей сети магазинов «Детский мир», 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети287
Рис. 230. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети «Детский мир», 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети288
Рис. 231. Портрет покупателей сети магазинов «Дочки-Сыночки», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети289
Рис. 232. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «Дочки-Сыночки», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети290
Рис. 233. Портрет покупателей сети магазинов «Здоровый малыш», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети291
Рис. 234. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «Здоровый малыш», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети292
Рис. 235. Портрет покупателей сети магазинов «Снежная королева», 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети293
Рис. 236. Другие магазины, в которых совершали покупки одежды для подростков покупатели сети «Снежная королева», 2016 г., % от опрошенных, покупавших одежду для подростков в магазинах данной сети294
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от опрошенных12
Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне13
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне13
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне14
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне15
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне16
Табл. 7. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 – 2015 гг., % (к декабрю предыдущего года)33
Табл. 8. Планы некоторых розничных одежных ритейлеров по развитию на территории России, 2016 г.37
Табл. 9. Число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)49
Табл. 10. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)50
Табл. 11. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 – 2019 гг., %51
Табл. 12. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 – 2019 гг., %51
Табл. 13. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ВОЗРАСТА54
Табл. 14. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА59
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА59
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ60
Табл. 17. «Стали ли Вы чаще покупать ОДЕЖДУ по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных соответствующего возраста62
Табл. 18. «Стали ли Вы чаще покупать ОДЕЖДУ по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах62
Табл. 19. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов одежды в последнее время?», 2016 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом63
Табл. 20. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды67
Табл. 21. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах67
Табл. 22. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом67
Табл. 23. Динамика количества подписчиков некоторых одежных ритейлеров в социальной сети «ВКонтакте» (на 27 марта 2015 г. – 17 февраля 2016 г.)70
Табл. 24. Примеры положительных и отрицательных отзывов о ведущих одежных ритейлерах России на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г.76
Табл. 25. Динамика розничных цены на некоторые предметы детской одежды, 2010 – 2015 гг., шт.85
Табл. 26. Структура российского рынка сетевого fashion-ритейла по специализации сетей, февраль 2016 г.*87
Табл. 27. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих детскую и подростковую одежду, февраль 2016 г.*87
Табл. 28. ТОП-102 крупнейших одежных ритейлеров (по количеству магазинов в России), продающих детскую и подростковую одежду, февраль 2016 г.*88
Табл. 29. Fashion-ритейлеры, продающие детскую и подростковую одежду, наиболее сильно сократившие за февраль 2015 года – февраль 2016 года свою розницу *91
Табл. 30. Наиболее динамично развивающиеся fashion-ритейлеры, в ассортименте которых представлена детская и подростковая одежда, февраль 2015 г. – февраль 2016 г.*92
Табл. 31. Планы некоторых розничных одежных ритейлеров по развитию на территории России, 2016 г.93
Табл. 32. Расходы на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), март 2016 г., руб. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды, в зависимости от их ВОЗРАСТА)102
Табл. 33. Расходы на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), март 2016 г., руб. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ)103
Табл. 34. Расходы на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), март 2016 г., руб. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА)104
Табл. 35. Частота покупки основных предметов детской одежды, март 2016 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды, в зависимости от их ВОЗРАСТА)109
Табл. 36. Частота покупки основных предметов детской одежды, март 2016 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ)109
Табл. 37. Частота покупки основных предметов детской одежды, март 2016 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА)110
Табл. 38. TOP-10 крупнейших проектов, открытых в России в 2016 г.117
Табл. 39. ТОП-10 крупнейших проекты, заявленные к открытию в России в 2016 г.117
Табл. 40. Торговые центры, открытые в Москве в 2016 г.118
Табл. 41. Торговые центры, планируемые к открытию в Москве в 2016 г.118
Табл. 42. Торговые объекты, открытые в Санкт-Петербурге в 2016 г.119
Табл. 43. Торговые центры, планируемые к открытию в Санкт-Петербурге в 2016 г.119
Табл. 44. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста120
Табл. 45. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующей географической зоне121
Табл. 46. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим уровнем среднемесячного дохода121
Табл. 47. Количество интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в 2016 г., тыс. чел.124
Табл. 48. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных россиян соответствующего возраста, покупавших детскую одежду127
Табл. 49. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующей географической зоне, покупавших детскую одежду127
Табл. 50. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного дохода, покупавших детскую одежду128
Развернуть
Выпуски