Отчет посвящен изучению внутренних (корпоративных) контакт-центров в России. В исследовании приводится результаты опроса внутренних call-центров, дается сравнительный анализ основных показателей работы колл-центров.
Отдельный раздел отчета "Российский рынок внутренних call-центров 2012" посвящен изучению платформ, на которых построены российские корпоративные контакт-центры, выделяются предпочтения по вендорам, рассматривается вопрос о внедрении систем IVR и речевых технологий. Изучена статистика использования дублирования различных систем для повышения надежности работы колл-центров. Данные получены по результатам опроса около 60 корпоративных контакт-центров.
В исследовании оценены доли задач, которые приходится решать корпоративным call-центрам, каналы, по которым клиенты получат доступ в контактный центр. Особое внимание уделяется изучению вопросов, связанных с организацией работы персонала во внутренних контакт-центрах, а также вопросов обеспечения контроля качества услуг и их стоимости. В отчете приведены данные о возрастном составе операторов колл-центров в России, о средних сроках подготовки новых сотрудников, о средних заработных платах начинающих операторов с разбивкой по отраслям.
Отчет включает краткий обзор основных тенденций развития мирового рынка контакт-центров.
Исследование проведено в сентябре-декабре 2011 года.
Второе издание
Опрос игроков рынка проведен при участии и содействии Национальной Ассоциации Контактных Центров.
Отчет содержит 64 графика и диаграммы и 4 таблицы.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 2 | ||
Оглавление | 3 | ||
Список таблиц | 3 | ||
Список диаграмм | 4 | ||
Тенденции развития рынка call-центров | 6 | ||
| Мировой рынок | 6 | |
| Тенденции и технологии | 7 | |
| Развитие call-центров в России | 11 | |
Результаты опроса аутсорсинговых call-центров | 13 | ||
| Методика проведения опроса | 13 | |
| Характеристика call-центров, принявших участие в исследовании | 13 | |
| Осредненные показатели деятельности call-центров | 16 | |
| Платформа call-центра | 16 | |
|
| Тенденции развития вендоров в мире | 16 |
|
| Доли вендоров по результатам опроса | 18 |
|
| Интеграция с CRM системами и системы predictive/preview | 20 |
|
| Использование систем IVR и речевых технологий | 21 |
| Задачи, решаемые call-центром | 22 | |
| Техническая поддержка и дублирование систем | 25 | |
| Персонал | 26 | |
|
| Пол, возраст и занятость агентов | 26 |
|
| Заработная плата агентов | 28 |
|
| Текучесть кадров и подготовка нового агента | 30 |
| Организация работы, учет качества и расходов | 36 | |
|
| Критерии успешности работы контакт-центра | 36 |
|
| Контроль качества обслуживания | 36 |
|
| Контроль затрат | 40 |
| Использование услуг аутсорсинговых call-центров | 42 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета электроэнергии: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что российский рынок приборов учета электроэнергии это, в первую очередь, рынок отечественной продукции и для российского потребителя. Сегодня доля продукции отечественного производства на рынке приборов учета электроэнергии в РФ составляет 90,1%, на долю импорта, соответственно, приходится 9,9%.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.
По данным «Анализа рынка страхования имущества в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность страховщиков на рынке страхования имущества в стране сократилась на 22%: со 105 до 82 компаний. Снижение численности операторов рынка было обусловлено общим уменьшением числа страховых компаний. По данным ЦБ, за пять лет численность страховых организаций в России снизилась на 26%: со 178 компаний в 2019 г до 132 – в 2023 г. Российский страховой рынок после взрывного роста в 1990-х постепенно консолидировался.