Аналитическая часть или любой из регионов или профили участников - закажите любую из частей исследования:
«Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2008»
Настоящий отчет является частью полной версии исследования «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России», включающей аналитический раздел исследования.
Аналитическое исследование посвящено анализу российского рынка продуктового ритейла. Данное исследование проводится в шестой раз.
В отчете проанализированы ключевые тенденции отрасли в 2007 г., даны оценки объема рынка продовольственных сетей, прогнозы его роста, сведения о доле различных форматов, стратегиях развития российских и иностранных компаний.
Профили игроков рынка включают в себя общее описание бизнеса конкретной компании, ее финансовые показатели, основные направления деятельности, описание стратегии развития, контактную информацию и т. д.
При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
Исследование проведено в марте-июне 2008 года.
Аннотация |
| 2 |
Полное оглавление |
| 3 |
Список диаграмм |
| 4 |
Список таблиц |
| 5 |
РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОСССИИ | 7 | |
Макроэкономические показатели России | 7 | |
| Инфляция | 10 |
| Розничная торговля | 12 |
| Денежные доходы населения | 19 |
Развитие организованного ритейла в России | 20 | |
| Этапы развития российского ритейла | 20 |
| Классификация и стратегии торговых сетей, работающих в России | 27 |
| Развитие форматов торговых сетей | 35 |
Региональное развитие торговых сетей | 45 | |
Сделки M&A в сегменте продуктового ритейла | 53 | |
| Перспективы ритейлеров в секторе M&A | 56 |
Проблемы финансирования и финансовые стратегии торговых сетей | 69 | |
Логистика продовольственного ритейла | 80 | |
| Логистика внешних поставок | 84 |
| Внутренняя логистика торговых сетей | 91 |
| Логистический аутсорсинг в ритейле | 96 |
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.