65 000 ₽
Демоверсия
Ресторанные тренды 2022 – 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ресторанные тренды 2022 – 2023

Больше исследований по этой теме: рестораны_2022
Дата выпуска: 27 сентября 2022
Количество страниц: 281
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 74076
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Ресторанные тренды 2022 – 2023» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке общественного питания. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков. Статистика была получена путем комплексного анализа данных 1 060 сетей общественного питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения 4 000 российских посетителей ресторанов и кафе.
В 2022 году российский ресторанный рынок столкнулся с новыми вызовами. Антироссийские санкции, введенные недружественными странами в связи с военной операцией на Украине, стали новым дестабилизирующим фактором для отечественного общепита. Уход ключевых игроков, падение доходов населения, рост безработицы и инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, – это основные сложности, с которыми столкнулись операторы российского рынка. 
Исследование отвечает на основные ключевые вопросы:
-  Какими будут итоги 2022 года?
-  Как антироссийские санкции сказались на ресторанном рынке?
-  Как изменился и будет меняться потребитель?
В исследовании подробно проанализированы изменения в поведении посетителей заведений общественного питания, произошедшие после событий февраля 2022 года, макроэкономических предпосылок, а также актуальных потребительских трендов и новых законодательных инициатив. Обзор также включает анализ передовых технологических трендов, которые успешно применяются на мировом и российском ресторанном рынке. 
В отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих операторов ресторанного рынка. В исследовании 2022 года в роли экспертов выступили: Иван Труфанов, СЕО Broniboy; Анастасия Пяткевич, CEO Caloristika; Андрей Черепанов, операционный директор сервиса по доставке еды в офис и на мероприятия Catery; Роман Копнин, Со-основатель и генеральный директор CHIBBIS.RU; Сергей Бунцевич, основатель и генеральный директор группы компаний Coffee Way Family; Андрей Фомин, Директор по развитию Cofix в России и СНГ; Олег Хаустов, директор по развитию бизнеса Delivery Club; Даниэль Рубиновски, генеральный директор сети пиццерий Domino’s в России; Данил Панюшкин, основатель компании FARFOR; Андрей Сафронов, генеральный директор Good Food; Артем Халимоненко, основатель ресторанов доставки еды FoodBand; Алиса Шабанова, директор по развитию и совладелец GrinDin.ru; Михаил Ежов, генеральный директор сети пабов Harat’s; Евгения Головкова, управляющий партнёр сети кондитерских Kuzina; Анастасия Люстина, CEO сервиса LeClick.ru; Галина Лукьянова, руководитель отдела привлечения; Илларион Цеханович, генеральный директор ONE PRICE COFFEE; Надежда Ованесова, директор по маркетингу и продукту Papa John’s; Артур Зеленый, основатель холдинга Performance Group; Дмитрий Варакин, директор по операционной деятельности и франчайзингу Traveler's Coffee International; Элем Поляков, лидер проекта «ВкусМил»; Александр Никифоров, генеральный директор компании «Алендвик»; Иван Тихов, управляющий директор «До-до Пицца» Евразия; Всеволод Емшанов, генеральный директор федеральной сети пекарен «Мамин Хлеб»; Александр Мутовин, сооснователь «Много Лосося»; Жанна Возжова, директор по коммерции и маркетингу сети кафе «МУ-МУ»; Александр Лапшаев, операционный директор сети мягких ресторанов «Своя Компания»; Инна Трейго, соучредитель бренда «Сибирские блины»; Леонид Луговой, директор по франчайзингу комании «Сушишоп»; Кристина Большакова, руководитель отдела маркетинга направления «Фран-чайзинг» комании «Суши-шоп»; Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»; Сергей Симарев, сооснователь сети городских ресторанов «Токио-City»; Арташес Давтян, коммерческий директор «Яндекс.Лавки»; Глеб Доброрадных, руководитель финансов «Яндекс.Еды».

Развернуть
Содержание
Все исследования ресторанного рынка 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Все исследования ресторанного рынка 8
Изменения в законодательстве, затрагивающие ресторанную индустрию 9
Освобождение от НДС 9
Обязательная маркировка для HoReCa 10
Гранты на открытие ресторанов в Москве 12
Снижение страховых взносов 12
Отсрочка выплат по программе «ФОТ 3.0» 13
Кредитные каникулы для МСП 13
Перенос сроков уплаты налогов, сборов и страховых взносов в 2022 году 13
Антикризисная госпрограмма льготного кредитования 14
Продление лицензий на алкоголь 14
Влияние антироссийских санкций на российский ресторанный рынок 15
Уход международных игроков 15
Компании, ушедшие с российского рынка 15
Отношение россиян к уходу международных брендов 23
Поведение россиян при уходе международных операторов 25
Сети, продолжающие работу в России 29
Перспективы появления новых игроков 31
Реакция локальных игроков 32
Падение доходов россиян 34
Адаптация ресторанного бизнеса к росту цен 37
Рост цен в рознице и общепите 37
Изменения в меню 40
Фаст-фуд 40
Кофейни и кафе-кондитерские 42
Рестораны среднего и высокого ценовых сегментов 43
Бары и пабы 45
Изменения в меню и в поведении посетителей кафе и ресторанов из-за ухода брендов PepsiCo и Coca-Cola HBC из России 47
Рост спроса на альтернативые виды мяса 51
Международный рынок растительного мяса 53
Международный рынок клеточного мяса 56
Ситуация на российском рынке 57
Перспективы ресторанного туризма 60
Изменения, произошедшие в поведении россиян при посещении кафе и ресторанов после 24 февраля 66
Причины падения спроса на питание вне дома 66
Рост затрат в ресторанах и кафе на фоне удорожания меню 69
Уличные киоски, автобуфеты, фургоны 73
Кафе при АЗС 76
Заведения быстрого питания, фуд-корты в ТРЦ 79
Кофейни, кафе-кондитерские 82
Пивные рестораны / пабы / бары 85
Рестораны с обслуживанием 88
Планы россиян относительно посещения ресторанов и кафе в 2022-2023 гг. 91
Снижение влияния пандемии COVID-19 на развитие рынка общепита 93
Заболеваемость и смертность 93
Изменения стиля жизни посетителей ресторанов и кафе: запрос на цифровизацию ресторанной индустрии 95
Степень влияния пандемии COVID-19 на посещение заведений общепита 100
Снижение востребованности услуги заказа еды навынос 101
Заведения быстрого питания без официантов, фуд-корты в торговых центрах 102
Кофейни, кафе-кондитерские 104
Рестораны и кафе с обслуживанием 106
Изменение отношения и предпочтений россиян к питанию вне дома 109
Мнения россиян о питании вне дома 109
«Питание вне дома – это дорогое удовольствие» 109
«Питание вне дома вредно для здоровья» 112
«Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни» 114
«Питание вне дома – небезопасно из-за COVID-19» 117
Переменам быть: чего хотят посетители от рестораторов? 119
Тренды развития отдельных сегментов ресторанного рынка и Смежных с питанием вне дома форматов 127
Рынок готовой кулинарии 127
Общая ситуация 127
Рост цен в рознице и ресторанах 128
Онлайн-продажи кулинарии 130
Развитие ассортимента готовых блюд 131
Новые форматы магазинов и дополнительные каналы дистрибуции кулинарии 133
Гастромаркеты 135
Общая ситуация 135
Влияние пандемии 138
Планируемые открытия крупных проектов 139
Концепции, которые ушли с рынка или приостановили работу с сентября 2021 года по август 2022 года 140
Рынок доставки готовой еды 144
Развитие рынка доставки в 2021 году 144
Ситуация на рынке доставки в 2022 году 145
Влияние ухода международных игроков из России на рынок доставки 147
Новые каналы привлечения клиентов 148
Стратегии развития лидеров: «Яндекс.Еда» и Delivery Club 149
Перспективы рынка: отказаться от доставки будет трудно 150
Планы компаний на 2022-2023 гг. 152
Мнения игроков о российском рынке доставки 175
Broniboy 175
Caloristika 178
Catery 181
CHIBBIS.RU 184
Coffee Way 187
Cofix 191
Delivery Club 195
Domino’s 198
Farfor 201
Good Food 204
FoodBand 206
GrinDin.ru 208
Harat’s Pub 211
Kuzina 215
LeClick 219
Obed.ru 221
ONE PRICE COFFEE 223
Papa John’s 226
Performance Group 229
Traveler's Coffee 232
ВкусМил 234
ГК «Алендвик» 238
Додо Пицца 240
Мамин Хлеб 244
Много Лосося 248
МУ-МУ 250
Своя Компания 252
Сибирские блины 255
Сушишоп 257
Теремок 259
Токио-City 262
Яндекс.Лавка 266
Яндекс.Еда 269
Методология исследования 273
Список диаграмм 275
Список таблиц 280
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Количество международных сетей общественного питания, работающих на российском рынке в 2008 – очень 2022 гг., шт.*
Рис. 2. Динамика количества ресторанов и кафе международных ресторанных операторов в России, май 2015 г. – осень 2022 г., шт.
Рис. 3. Крупнейшие международные сети общественного питания (по количеству заведений), присутствующие на российском рынке, июнь 2022 г., шт.*
Рис. 4. Динамика присутствия международных сетей общественного питания в России (количество ресторанов, работающих в России), май 2015 г. – июнь 2022 г., шт.*
Рис. 5. TOП-6 наиболее быстрорастущих международных сетей общественного питания в России (прирост количества заведений за сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г.), шт.*
Рис. 6. TOП-10 наименее быстрорастущих международных сетей общественного питания в России (прирост количества заведений за сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г.), шт.*
Рис. 7. «Отметьте, пожалуйста, те ИНОСТРАННЫЕ рестораны и кафе, закрытие которых Вас ОГОРЧИЛО?», июнь 2022 г., % от опрошенных российских посетителей кафе и ресторанов
Рис. 8. Изменения потребительского поведения россиян, наблюдаемые из-за ухода McDonald’s из России, июнь 2022 г., % от опрошенных российских посетителей фаст-фуд ресторанов
Рис. 9. Изменения потребительского поведения россиян, наблюдаемые из-за ухода Starbucks из России, июнь 2022 г., % от опрошенных российских посетителей кофеен и кафе-кондитерских
Рис. 10. Изменения потребительского поведения посетителей McDonald’s из-за ухода сети из России, июнь 2022 г., % от опрошенных российских посетителей McDonald’s
Рис. 11. Годовая динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2021 гг., %
Рис. 12. Квартальная динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 1Q 2018 - 2Q 2022 гг., %
Рис. 13. «Как изменился Ваш доход после начала спецоперации на Украине?», июнь 2022г., % от опрошенных россиян
Рис. 14. Индекс потребительских цен на все товары и услуги, январь 2021 года – июль 2022 года (в годовом исчислении), %*
Рис. 15. Рост цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также общественное питание, январь – август 2022 года, % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 16. Изменения в заказах безалкогольных напитков посетителей ФАСТ-ФУД РЕСТОРАНОВ, вызванные уходом международных компаний, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ФАСТ-ФУД РЕСТОРАНОВ
Рис. 17. Изменения в заказах безалкогольных напитков посетителей КОФЕЕН и КАФЕ-КОНДИТЕРСКИХ, вызванные уходом международных компаний, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей КОФЕЕН И КАФЕ-КОНДИТЕРСКИХ
Рис. 18. Изменения в заказах безалкогольных напитков посетителей РЕСТОРАНОВ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ, вызванные уходом международных компаний, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ
Рис. 19. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, 2013–2021 гг., млн чел.
Рис. 20. Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, 2013–2021 гг., млн чел.
Рис. 21. «С какими трудностями при посещении ресторанов и кафе Вы столкнулись после событий 24 февраля 2022 года?», июнь 2022г., % от опрошенных российских посетителей кафе и ресторанов
Рис. 22. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита
Рис. 25. Динамика изменения расходов на питание в уличных киосках, автобуфетах, фургонах, май 2015 г. – июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ
Рис. 26. Стратегии увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ
Рис. 27. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ
Рис. 28. Стратегии сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ
Рис. 29. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ
Рис. 30. Динамика изменения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших КАФЕ ПРИ АЗС
Рис. 31. Стратегии увеличения расходов на посещение кафе при АЗС, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей КАФЕ ПРИ АЗС
Рис. 32. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение кафе при АЗС, июль 2019 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей КАФЕ ПРИ АЗС
Рис. 33. Стратегии сокращения расходов на посещение кафе при АЗС, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей КАФЕ ПРИ АЗС
Рис. 34. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение кафе при АЗС, июль 2020 г. – июль 2022 г., % от опрошенных посетителей КАФЕ ПРИ АЗС
Рис. 35. Динамика изменения расходов на питание в заведениях быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, май 2015 г. – июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТЫ В ТРЦ
Рис. 36. Стратегии увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТОВ В ТРЦ
Рис. 37. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТОВ В ТРЦ
Рис. 38. Стратегии сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТОВ В ТРЦ
Рис. 39. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТОВ В ТРЦ
Рис. 40. Динамика изменения расходов на питание в кофейнях, кафе-кондитерских, июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших КОФЕЙНИ, КАФЕ-КОНДИТЕРСКИЕ
Рис. 41. Стратегии увеличения расходов на посещение кофеен, кафе-кондитерских, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей КОФЕЕН, КАФЕ-КОНДИТЕРСКИХ
Рис. 42. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение кофеен, кафе-кондитерских, июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей КОФЕЕН, КАФЕ-КОНДИТЕРСКИХ
Рис. 43. Стратегии сокращения расходов на посещение кофеен, кафе-кондитерских, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей КОФЕЕН, КАФЕ-КОНДИТЕРСКИХ
Рис. 44. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение кофеен, кафе-кондитерских, июль 2020 г. – июль 2022 г., % от опрошенных посетителей КОФЕЕН, КАФЕ-КОНДИТЕРСКИХ
Рис. 45. Динамика изменения расходов на питание в пивных ресторанах, пабах, барах, июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших ПИВНЫЕ РЕСТОРАНЫ, ПАБЫ, БАРЫ
Рис. 46. Стратегии увеличения расходов на посещение в пивных ресторанах, пабах, барах, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ, ПАБОВ, БАРОВ
Рис. 47. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение в пивных ресторанах, пабах, барах, июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ, ПАБОВ, БАРОВ
Рис. 48. Стратегии сокращения расходов на посещение в пивных ресторанах, пабах, барах, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ, ПАБОВ, БАРОВ
Рис. 49. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение в пивных ресторанах, пабах, барах, июль 2020 г. – июль 2022 г., % от опрошенных посетителей ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ, ПАБОВ, БАРОВ
Рис. 50. Динамика изменения расходов на питание в ресторанах с обслуживанием, июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ
Рис. 51. Стратегии увеличения расходов на посещение ресторанов с обслуживанием, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ
Рис. 52. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение ресторанов с обслуживанием, июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ
Рис. 53. Стратегии сокращения расходов на посещение ресторанов с обслуживанием, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ
Рис. 54. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение ресторанов с обслуживание, июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ
Рис. 55. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны и кафе в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита
Рис. 56. Количество новых случаев заболевания коронавирусом в России по дням, 8.03.2020 г. – 8.09.2022 г.
Рис. 57. Смертность от COVID-19 в России по дням, 8.03.2020 г. – 8.09.2022 г.
Рис. 58. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе
Рис. 60. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе соответствующего ПОЛА
Рис. 61. «Мешает ли пандемия COVID-19 Вашему посещению ресторанов и кафе?», июнь 2022г., % от опрошенных российских посетителей кафе и ресторанов
Рис. 62. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита
Рис. 63. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из заведений быстрого питания за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июль 2022 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания
Рис. 64. Динамика ответов на вопрос: «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания
Рис. 65. «Как изменилась Ваша частота заказов еды НАВЫНОС из кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июль 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских
Рис. 66. Динамика ответов на вопрос: «Как изменилась Ваша частота заказов еды НАВЫНОС из кофеен и кафе-кондитерских?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских
Рис. 67. «Как изменилась Ваша частота заказов еды НАВЫНОС из ресторанов и кафе с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием
Рис. 68. Динамика ответов на вопрос: «Как изменилась Ваша частота заказов еды НАВЫНОС из ресторанов и кафе с обслуживанием?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием
Рис. 69. Отношение россиян к питанию вне дома, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей общепита
Рис. 70. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе
Рис. 71. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2014 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе
Рис. 72. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе
Рис. 73. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», март 2012 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе
Рис. 74. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе
Рис. 75. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2014 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе
Рис. 76. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – небезопасно из-за COVID-19», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе
Рис. 77. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – небезопасно из-за COVID-19», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе
Рис. 78. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе
Рис. 79. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе соответствующего ПОЛА
Рис. 80. Представленность фудмаркетов в городах России, август 2022 года, шт., %*
Рис. 81. Фудмаркетов, планируемых к открытию в городах России, август 2022 года, шт., %*
Рис. 82. Структура фудмаркетов по наличию возможности заказать доставку еды, август 2022 года, %*
Рис. 83. Индекс потребительских цен на все товары и услуги, январь 2021 года – июль 2022 года (в годовом исчислении), %*
Рис. 84. Квартальная динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 1Q 2018 - 2Q 2022 гг., %
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. «Отметьте, пожалуйста, те ИНОСТРАННЫЕ рестораны и кафе, закрытие которых Вас ОГОРЧИЛО?», июнь 2022 г., % от опрошенных российских посетителей кафе и ресторанов в зависимости от их социально-демографических характеристик
Табл. 2. «Какие изменится Ваше поведение из-за ухода McDonald’s из России?», июнь 2022 г., % от опрошенных российских посетителей заведений быстрого питания в зависимости от их социально-демографических характеристик
Табл. 3. «Какие изменится Ваше поведение из-за ухода McDonald’s из России?», июнь 2022 г., % от опрошенных российских посетителей заведений быстрого питания в зависимости от их социально-демографических характеристик
Табл. 4. «Как изменился Ваш доход после начала спецоперации на Украине?», июнь 2022 г., % от опрошенных россиян в зависимости от их социально-демографических характеристик
Табл. 5. Динамика инфляции по месяцам (уровень инфляции за каждый месяц в отдельности, с первое по последнее число месяца) за январь 2021 – июль 2022 гг., %
Табл. 6. Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Российскую Федерацию, млн чел.
Табл. 7. «С какими трудностями при посещении ресторанов и кафе Вы столкнулись после событий 24 февраля 2022 года?», июнь 2022 г., % от опрошенных российских посетителей кафе и ресторанов в зависимости от их социально-демографических характеристик
Табл. 8. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», май 2016 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе соответствующего ВОЗРАСТА
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ
Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА
Табл. 12. «Мешает ли пандемия COVID-19 Вашему посещению ресторанов и кафе?», июнь 2022 г., % от опрошенных российских посетителей кафе и ресторанов в зависимости от их социально-демографических характеристик
Табл. 13. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из заведений быстрого питания за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания в зависимости от их социально-демографических характеристик
Табл. 14. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских в зависимости от их социально-демографических характеристик
Табл. 15. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием в зависимости от их социально-демографических характеристик
Табл. 16. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», июнь 2022 г., % от опрошенных российских посетителей кафе и ресторанов в зависимости от их социально-демографических характеристик
Табл. 17. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», июнь 2022 г., % от опрошенных российских посетителей кафе и ресторанов в зависимости от их социально-демографических характеристик
Табл. 18. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», июнь 2022 г., % от опрошенных российских посетителей кафе и ресторанов в зависимости от их социально-демографических характеристик
Табл. 19. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – небезопасно из-за COVID-19», июнь 2022 г., % от опрошенных российских посетителей кафе и ресторанов в зависимости от их социально-демографических характеристик
Табл. 20. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе
Табл. 21. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе соответствующего ВОЗРАСТА
Табл. 22. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ
Табл. 23. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА
Табл. 24. Ключевые фуд-холлы в Москве и Санкт-Петербурге, август 2022
Табл. 25. Некоторые фуд-холлы, открытые в регионах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, август 2022
Табл. 26. Некоторые фуд-холлы, планируемые к открытию, август 2022
Табл. 27. Некоторые реконструированные и обновленные рынки, совмещающие на своей территории продуктовые торговые ряды и корнеры ресторанных концепций, август 2022
Табл. 28. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2022-2023 гг.
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще