35 000 ₽
Ресторанные тренды в России 2018 – 2019
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Ресторанные тренды в России 2018 – 2019

Исследование участвует в акции: рестораны2018
Дата выпуска: 10 сентября 2018
Количество страниц: 192
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57780
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Ресторанные тренды в России 2018» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке быстрого питания. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков. Статистика была получена путем комплексного анализа данных 770 сетей общественного питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения 3 500 российских посетителей ресторанов и кафе. В настоящем отчете представлена динамика развития рынка общественного питания за 2009 – 2017 года, определена структура рынка в разрезе основных сегментов, включая столовые, стрит- и фаст-фуд, кофейни и кафе-кондитерские, демократичные рестораны с обслуживанием, а также элитные рестораны. Приводится актуальный прогноз развития общественного питания в России до конца 2018 года. Также в исследовании подробно проанализированы изменения в поведении посетителей заведений общественного питания, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов.  Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения. Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих ресторанных проектов. В исследовании 2018 года в роли экспертов выступили: Даниэль Рубиновски, директор по маркетингу продаж «KFC Россия»; Федор Овчинников, CEO «Додо Пицца»; Елена Иванова, директор по маркетингу компании Domino’s Pizza; Екатерина Колчина, заместитель президента компании Papa John’s в России, СНГ и Центральной Европе; Александр Нигматуллин, директор Pizza Hut Россия; Руслан Гафуров, управляющий партнер Delivery Club; Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»; Максим Трубников, руководитель департамента франчайзинга ГК «Шоколадница»; Виталий Зуйков, директор по франчайзингу Coffeeshop; Павел Поляков, генеральный директор сети пабов Harat’s Russia; Тимур Ланский, основатель и совладелец «Чайхона №1»; Олег Панин, руководитель отдела питания розничной сети ИКЕА в России; Жанна Горошника, директор по маркетингу сети кафе «Му-Му»; Карен Аракелян, операционный директор компании «Ташир»; Владимир Хорошилов, руководитель отдела маркетинга «Стардог!s»; Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»; Михаил Кудрявцев, директор по маркетингу ГК «Крошка Картошка» и другие. 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Эксклюзивные интервью от ведущих игроков рынка 6
Интервью с Даниэлем Рубиновским, директором по маркетингу продаж «KFC Россия» 6
Интервью с Федором Овчинниковым, CEO «Додо Пицца» 8
Интервью с Еленой Ивановой, директором по маркетингу компании Domino’s Pizza 10
Интервью с Екатериной Колчиной, заместителем президента компании Papa John’s в России, СНГ и Центральной Европе 12
Интервью с Александром Нигматуллиным, директором Pizza Hut Россия 14
Интервью с Русланом Гафуровым, управляющим партнером Delivery Club 16
Интервью с Георгием Поляковым, генеральным директором службы доставки еды Dostaевский 18
Интервью с Владимиром Орловым, генеральным директором службы доставки еды «Обед.ру» 21
Интервью с Олесей Селюх, руководителем отдела франчайзинга Nathan’s Famous 24
Интервью с Олегом Паниным, руководителем отдела питания розничной сети ИКЕА в России 26
Интервью с Жанной Горошниковой, директором по маркетингу сети кафе «Му-Му» 28
Интервью с Кареном Аракеляном, операционным директором компании «Ташир» 30
Интервью с Михаилом Гончаровым, основателем сети «Теремок» 32
Интервью с Михаилом Кудрявцевым, директором по маркетингу ГК «Крошка Картошка» 34
Интервью с Антоном Красулиным, директором управляющей компании Городские лапшичные «Воккер» 36
Интервью с Александром Никифоровым, генеральным директором «Алендвик» 38
Интервью с Игорем Подстрешным, основателем Burger Heroes 40
Интервью с Владимиром Хорошиловым, руководителем отдела маркетинга «Стардог!s» 43
Интервью с Антоном Лыковым, основателем сети «Дядя Дёнер» 45
Интервью с Агнессой Осиповой, президентом АО «БРПИ», Baskin Robbins 47
Интервью с Ольгой Степико, директором ООО «Интерпот», ТМ «33 Пингвина» 49
Интервью с Антоном Сухаревым, генеральным директором компании «Ти Фанни Ворлд» 52
Интервью с Александром Пахомовым, исполнительным директором GingerBrandMan, Tutti Frutti 54
Интервью с Евгением Драй, основателем сети «Пломбир» 56
Интервью с Виталием Зуйковым, директором по франчайзингу Coffeeshop 58
Интервью с Анной Цфасман, основателем и генеральным директором «Даблби» 61
Интервью с Максимом Трубниковым, руководителем департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» 63
Интервью с Гоар Гаспарян, директором сети «Хлеб Насущный» 65
Интервью с Алексеем Балкиным, соучредителем сети «Бодрый день» 67
Интервью с Евгенией Головковой, управляющим партнером сети Kuzina 68
Интервью с Анваром Пириевым, CEO Traveler's Coffee 71
Интервью с Яковлевой Мариной, коммерческим директором ЦЕХ85 73
Интервью с Оксаной Клименко, территориальным управляющим ресторанов ГК Gourmet Alliance 75
Интервью с Эрнесто Гонсалес, старшим вице-президентом ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» 77
Интервью с Арменом Манукяном, генеральным управляющим ГК «Аппетит Resto» 80
Интервью с Тимуром Ланским, основателем и совладельцем «Чайхона №1» 82
Интервью с Денисом Жернаковым, руководителем франшизного направления сети «Своя компания» 85
Интервью с Юлия Чабан, аналитиком сети ресторанов «РИС» и Luka Pizza 87
Интервью с Ксенией Рублевой, менеджером отдела франчайзинга компании «Суши Сет» 89
Интервью с Павлом Поляковым, генеральным директором сети пабов Harat’s Russia 91
Интервью с Дмитрием Евсеевым, владельцем сети Killfish 93
Общее состояние российского рынка общественного питания 96
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания 111
Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2018 и 2019 гг. 111
Затраты россиян на питание «вне дома»: свидетельствуют ли о скором выходе из кризиса? 118
Причины и отношение россиян к питанию вне дома 126
Кулинарные тренды: блюда каких национальных кухонь предпочитают россияне 138
Произошедшие изменения в заведениях общественного питания 144
Изменениям быть: чего хотят посетители от рестораторов? 151
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 158
Технологические тренды 171
Роботизированные кухни и киоски-самообслуживания 171
Сервисы доставки 172
Мобильная коммерция 175
Предзаказ 176
Чат-боты 178
Big Data 181
Методология исследования 183
Метод сбора информации 183
Условия проведения социологического опроса 184
Характеристика выборки респондентов 184
Список диаграмм 187
Список таблиц 191
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2008 года – июль 2018 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года 98
Рис. 2. Динамика прироста выручек 28 ведущих ресторанных компании по сравнению с динамикой оборота общественного питания в России, 2013 – 2017 гг., % (в текущих ценах) 98
Рис. 3. Динамика оборота общественного питания в 2005 – 2017 гг., млрд ₽, % 99
Рис. 4. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, март 2012 г. – май 2018 г., шт., % 100
Рис. 5. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, 2012-2018 гг., %* 100
Рис. 6. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 – 2018 гг., тыс. шт. 101
Рис. 7. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. – май 2018 г., шт., % 103
Рис. 8. Выручка некоторых ресторанных операторов России, 2017 г., млн ₽* 104
Рис. 9. Объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2017 г., ₽, % (реальный темп прироста по сравнению с 2016 годом) 107
Рис. 10. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 – 2017 гг., млн поездок (%) 108
Рис. 11. Динамика количества принятых иностранных туристов, прибывших в Россию, 2008 – 2017 гг., тыс. чел. (%) 109
Рис. 12. Динамика ежемесячных реальных темпов прироста оборота общественного питания, январь 2017 г. – июль 2018 гг., % по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года 109
Рис. 13. Динамика оборота общественного питания в 2009 – 2018 гг., млрд ₽, % 110
Рис. 14. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России на 2018 г., млрд ₽, % (реальный прирост по сравнению с 2017 годом) 110
Рис. 15. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2017 – май 2018)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита 119
Рис. 16. Динамика изменения расходов на посещение кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 120
Рис. 17. Динамика изменения расходов на питание в уличных киосках, автобуфетах, фургонах, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 120
Рис. 18. Динамика изменения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 121
Рис. 19. Динамика изменения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 121
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата 122
Рис. 21. Стратегии сокращения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 122
Рис. 22. Стратегии сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 123
Рис. 23. Стратегии сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТЫ В ТРЦ 123
Рис. 24. Стратегии сокращения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 124
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата 124
Рис. 26. Стратегии увеличения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 125
Рис. 27. Стратегии увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 125
Рис. 28. Стратегии увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТЫ В ТРЦ 126
Рис. 29. Стратегии увеличения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 126
Рис. 30. Основные причины питания вне дома, май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 127
Рис. 31. Основные причины питания вне дома, март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 128
Рис. 32. Основные причины питания вне дома, май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 129
Рис. 33. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 131
Рис. 34. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 132
Рис. 35. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 132
Рис. 36. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 133
Рис. 37. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 134
Рис. 38. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 134
Рис. 39. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 135
Рис. 40. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 136
Рис. 41. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 136
Рис. 42. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 137
Рис. 43. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 139
Рис. 44. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 140
Рис. 45. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 142
Рис. 46. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита 146
Рис. 47. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 148
Рис. 48. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 152
Рис. 49. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 155
Рис. 50. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 158
Рис. 51. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2018 гг., млн чел., % от опрошенных старше 12 лет 159
Рис. 52. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2018 г., тыс. человек 162
Рис. 53. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. 163
Рис. 54. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек 165
Рис. 55. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети Instagram, май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. 166
Рис. 56. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек 167
Рис. 57. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2018 г., тыс. человек 168
Рис. 58. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 168
Рис. 59. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 169
Рис. 60. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 169
Рис. 61. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 170
Рис. 62. Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 170
Рис. 63. Киоски самообслуживания в сетях фаст-фуда в России 171
Рис. 64. Автоматизированный ресторан Spyce 172
Рис. 65. Автоматизированный робот от Moley Robotics 172
Рис. 66. Агрегаторы доставки готовой еды 173
Рис. 67. Дрон «Додо пицца» и робот Starship Technologies 173
Рис. 68. Приложение для оптимизации маршрута 174
Рис. 69. Опции по доставке еды 174
Рис. 70. Пиццерия Zume 174
Рис. 71. Среднее значение мировых заказов онлайн-магазинов по состоянию на 2-й квартал 2017 года, по платформе (в долларах США) 176
Рис. 72. Интерфейс приложения «Даблби» 177
Рис. 73. Интерфейс приложения FoodBerry 177
Рис. 74. Интерфейс приложения MyTable 178
Рис. 75. Динамика проникновения интернета в России, ноябрь 2016 – апрель 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 178
Рис. 76. Чат-бот Domino’s Pizza в Facebook 179
Рис. 77. Потребительское отношение к чат-ботам, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании 180
Рис. 78. Акция сети пиццерий «Папа Джонс» в чат-боте Telegram 181
Рис. 79. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании 181
Рис. 80. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных 184
Рис. 81. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных 185
Рис. 82. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных 185
Рис. 83. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных 185
Рис. 84. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных 186
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за январь 2010 г. –июнь 2018 г., млн ₽ (в текущих ценах) 99
Табл. 2. Финансовые показатели некоторых операторов ресторанного рынка в России, 2012 – 2017 гг., млн ₽, % 105
Табл. 3. Динамика развития отдельных сегментов российского рынка общественного питания, млрд ₽ (в сопоставимых ценах 2017 г.) 108
Табл. 4. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2018 – 2019 гг. 112
Табл. 5. Основные причины питания вне дома, март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 128
Табл. 6. Основные причины питания вне дома, май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 130
Табл. 7. Основные причины питания вне дома, май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 130
Табл. 8. Основные причины питания вне дома, май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 130
Табл. 9. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 133
Табл. 10. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 133
Табл. 11. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 133
Табл. 12. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 135
Табл. 13. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 135
Табл. 14. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 135
Табл. 15. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 137
Табл. 16. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 137
Табл. 17. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 137
Табл. 18. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 142
Табл. 19. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 143
Табл. 20. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 144
Табл. 21. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», март 2014 – май 2018 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 146
Табл. 22. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 149
Табл. 23. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 149
Табл. 24. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 150
Табл. 25. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 153
Табл. 26. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 155
Табл. 27. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 156
Табл. 28. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 157
Табл. 29. Структура выборки по региону проживания, 2018 г., % от общего количества опрошенных 184
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 26 сентября 2018 BusinesStat В 2017 г натуральный объем продаж металлообрабатывающих станков в России вырос на 14% относительно 2016 г и составил 19,43 тыс шт. В структуре натуральных продаж лидирующую позицию занимали металлорежущие станки.

По данным «Анализа рынка металлообрабатывающих станков в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг максимальный объем их продаж в стране был зафиксирован в докризисном 2013 г – 20,17 тыс шт. По мере ухудшения экономической обстановки в стране и ограничения импортных поставок продажи станков снизились сначала на 2,3% в 2014 г, потом на 12,7% в 2015 г, а затем на 1,0% в 2016 г. Вместе с тем, по итогам 2017 г наблюдался рост натурального объема продаж на 14,1% относительно 2016 г – до 19,43 тыс шт. Таким образом, объем российского рынка металлообрабатывающих станков в 2013-2017 гг сократился всего на 3,7% к 2013 г.

Статья, 24 сентября 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий в России увеличился на 12,5% Основной вклад в обеспечение российского рынка кондитерскими изделиями вносит внутреннее производство.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, основной вклад в обеспечение этого рынка в стране вносит внутреннее производство. В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий увеличился на 12,5%, несмотря на ухудшение экономической ситуации, снижение реальных располагаемых доходов населения и рост валютного курса в 2014-2015 гг. Наибольший прирост показателя за рассматриваемые годы отмечался в 2014 г – на 5,5% относительно 2013 г. Следует также отметить, что максимальное увеличение натурального объема производства за период демонстрировало производство мучных кондитерских изделий (на 19,5% к 2013 г). Рост выпуска сахаристых и шоколадных кондитерских изделий был гораздо ниже (4,2% и 6,1% соответственно к 2013 г).

Показать еще