40 000 ₽
Ресторанные тренды 2019-2020 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Ресторанные тренды 2019-2020 гг

Исследование участвует в акции: рестораны2019
Дата выпуска: 20 ноября 2019
Количество страниц: 248
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63937
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Ресторанные тренды в России 2019 – 2020» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке быстрого питания. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков. Статистика была получена путем комплексного анализа данных 770 сетей общественного питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения 3 900 российских посетителей ресторанов и кафе.
В настоящем отчете представлена динамика развития рынка общественного питания за 2009 – 2019 года, определена структура рынка в разрезе основных сегментов, включая столовые, стрит- и фаст-фуд, кофейни и кафе-кондитерские, демократичные рестораны с обслуживанием, а также элитные рестораны. Приводится актуальный прогноз развития общественного питания в России до конца 2020 года.
Также в исследовании подробно проанализированы изменения в поведении посетителей заведений общественного питания, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов.  Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения. 
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих ресторанных проектов. В исследовании 2019 года в роли экспертов выступили: Блажей Бернард Райсс, генеральный директор компании «УРБАН КОФИКС РАША»; Олег Хаустов, директор по маркетингу Delivery Club; Екатерина Мамаева, бренд-менеджер компании Domino’s Pizza; Георгий Поляков, генеральный директор компании Dostaевский; Максим Ползиков, партнер и генеральный директор Ginza Project; Павел Поляков, генеральный директор сети пабов Harat`s Russia; Даниэль Рубиновски, директор по маркетингу продаж KFC Россия; Евгения Головкова, управляющий партнер сети кондитерских Kuzina; Георгий Хвистани, основатель London Restaurant Group; Екатерина Колчина, вице-президент PJ Western; Лиана Алекберова, СМО Restaurants by Crocus Group; Дмитрий Варакин, директор по операционной деятельности и франчайзингу Traveler’s Coffee; Александр Никифоров, генеральный директор ГК «Алендвик»; Лапада Сергей, директор по маркетингу «Крошка Картошка»; Хенрик Винтер, основатель ресторанного холдинга «ТигРус»; Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»; Денис Жернаков, заместитель генерального директора сети «Своя Компания»; Ксения Рублева, менеджер отдела франчайзинга «СУШИСЕТ»; Наталья Паршикова, директор по маркетингу «Тануки» и «Ёрш»; Андрей Наркевич, заместитель управляющего компании «Теремок»; Аркадий Подоляко, исполнительный директор ООО «УК РестПрофи»; Илья Серов, генеральный директор ООО «Управляющая компания Фуд-Мастер»; Алексей Панов, директор по цифровому маркетингу компании «Хлеб Насущный»; Максим Фирсов, генеральный директор «Яндекс.Еды» и др.

Исследование проведено в мае – октябре 2019 года.
Отчет содержит 35 таблиц и 100 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 248 стр.
Язык отчета – русский.


 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Общее состояние российского рынка общественного питания 7
Текущая ситация на рынке общепита 7
Факторы роста 9
Чемпионат мира по футболу 9
Кризис выездного туризма и рост популярности поездок по России 11
Рост популярности России как туристического напвреления среди иностранцев 12
Питание «вне дома» становится частью повседневных практик россиян 13
Сдерживающие факторы 14
Низкий потребительский спрос 14
Структура рынка в разрезе сетевых / несетевых ресторанов 14
Сегмент НЕсетевых ресторанов 14
Сегмент сетевых ресторанов 15
Структура рынка в разрезе по форматам 18
Fine dining 21
Casual dining 21
Кофейни и кафе-кондитерские 22
Столовые 23
Стрит-фуд 23
Фаст-фуд 23
Доставка 24
Прогноз на 2019 – 2020 годы 26
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания 28
Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2019 и 2020 гг. 28
Затраты россиян на питание «вне дома»: свидетельствуют ли о скором выходе из кризиса? 37
Сегментация посетителей 37
Стрит-фуд 40
Кафе при АЗС 41
Фаст-фуд 43
Рестораны с обслуживанием 45
Причины и отношение россиян к питанию вне дома 46
Причины питания вне дома 46
Отношение россиян к питанию вне дома 51
«Питание вне дома – это дорогое удовольствие» 52
«Питание вне дома вредно для здоровья» 55
«Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни» 57
Кулинарные тренды: блюда каких национальных кухонь предпочитают россияне 60
Популярные кухни мира 60
Произошедшие изменения в заведениях общественного питания 64
Изменения, которые заметили россияне 64
Изменениям быть: чего хотят посетители от рестораторов? 72
Посетители ждут низких цен и высокого качества 72
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 78
Рост проникновения интернета и развитие социальных сетей 78
Аудитория социальных сетей в России 82
Стратегии присутствия в социальных сетях 83
Представленность ведущих ресторанных компаний в социальных сетях 87
Рейтинги по количеству подписчиков 93
Гастромаркеты 104
Технологические тренды 117
Роботизированные кухни и киоски-самообслуживания 117
Роботы в кофейнях 118
Роботы на кухне 120
Роботы-официанты 122
Эксперименты с роботами в России 123
Перспективы роботизации 125
Предзаказ 126
Чат-боты 129
Персонализация 131
Эксклюзивные интервью от ведущих игроков рынка 135
Coffee in 135
Coffee Like 137
COFFEESHOP COMPANY 139
Cofix 142
Delivery Club 144
Domino’s Pizza 146
Dostaевский 148
Gelateria Plombir 150
Ginza Project 153
GOOD FOOD 157
Harat`s Russia 160
KFC 163
KILLFISH 166
Kuzina 168
London Restaurant Group 171
Nathan's Famous 173
Papa John’s 175
Restaurants by Crocus Group 178
Traveler’s Coffee 180
Tutti Frutti 182
Бодрый день 185
ГК «Алендвик» 187
Добропек 189
Дядя Дёнер 191
Крошка Картошка 194
МЯСОROOB 196
Пивотека 465 199
Пироговый Дворик 202
Пицца Паоло 204
Правда Кофе 206
Ресторанный Холдинг «ТигРус» 208
Росинтер Ресторантс Холдинг 210
Своя Компания 212
СУШИСЕТ 215
СУШИШОП 217
Тануки 219
Теремок 222
УК РестПрофи 225
Фуд-Мастер 227
Хлеб Насущный 230
Шефмаркет 232
Яндекс.Еда 234
Яндекс.Шеф 236
Методология исследования 237
Метод сбора информации 237
Условия проведения социологического опроса 238
Характеристика выборки респондентов 238
Список диаграмм 241
Список таблиц 246
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Сравнительная динамика роста оборота общественного питания и оборота розничной торговли, 2014 – 2018 гг., % к предыдущему году 8
Рис. 2. Динамика оборота общественного питания в 2014 – 2018 гг., млрд ₽, % 8
Рис. 3. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 – 2020 гг., тыс. шт., % 9
Рис. 4. Динамика ежемесячных реальных темпов прироста оборота общественного питания, январь 2017 г. – декабрь 2019 г., % по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года 10
Рис. 5. Динамика розничных продаж пива и пивных напитков за 2012 – 2018 гг., млн декалитров, % 11
Рис. 6. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами, 2013 г. – I полугодие 2019 г., млн поездок (%) 11
Рис. 7. Динамика количества российских граждан, размещенных в коллективных средствах размещения в РФ, 2014 г. – I полугодие 2019 г., млн чел. (%) 12
Рис. 8. Динамика количества иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения в РФ, 2014 г. – I полугодие 2019 г., млн чел. (%) 13
Рис. 9. Динамика количества НЕсетевых ресторанов, кафе и баров в России 2009 – 2020 гг., тыс. шт., % 15
Рис. 10. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, март 2012 г. – май 2019 г., шт., % 16
Рис. 11. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, 2012-2019 гг., %* 16
Рис. 12. Динамика доли 20 ведущих ресторанных компании в обороте общепита, 2015 – 2018 гг., % 17
Рис. 13. Динамика прироста выручек 20 ведущих ресторанных компании по сравнению с динамикой оборота общественного питания в России, 2015 – 2018 гг., % (в текущих ценах) 18
Рис. 14. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. – май 2019 г., шт., % 18
Рис. 15. Объем и динамика развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2018 г., млрд ₽, % (реальный темп прироста по сравнению с 2017 годом) 19
Рис. 16. Оценки оборотов ведущих ресторанных операторов России, 2018 г., млн ₽* 20
Рис. 17. Динамика оборота общественного питания за 2014 – 2018 гг., а также прогноз рынка на 2019 – 2020 гг., млрд ₽, % 26
Рис. 18. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России на 2019 г., млрд ₽, % (реальный прирост по сравнению с 2018 годом) 26
Рис. 19. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2018 – май 2019)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита 37
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2019 г., % от респондентов, увеличивших расходы, среди посетителей заведений общепита соответствующего формата 38
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2019 г., % от респондентов, сокративших расходы, среди посетителей заведений общепита соответствующего формата 39
Рис. 22. Динамика изменения расходов на питание в уличных киосках, автобуфетах, фургонах, май 2015 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 40
Рис. 23. Стратегии увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 41
Рис. 24. Стратегии сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 41
Рис. 25. Динамика изменения расходов на посещение кафе при АЗС, май 2018 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 42
Рис. 26. Стратегии увеличения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 42
Рис. 27. Стратегии сокращения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 43
Рис. 28. Динамика изменения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 43
Рис. 29. Стратегии увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТЫ В ТРЦ 44
Рис. 30. Стратегии сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТЫ В ТРЦ 44
Рис. 31. Динамика изменения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 45
Рис. 32. Стратегии увеличения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 45
Рис. 33. Стратегии сокращения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 46
Рис. 34. Основные причины питания вне дома, май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 47
Рис. 35. Основные причины питания вне дома, март 2014 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 48
Рис. 36. Основные причины питания вне дома, май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 49
Рис. 37. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 52
Рис. 38. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 53
Рис. 39. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2012 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 53
Рис. 40. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 54
Рис. 41. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 55
Рис. 42. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», март 2012 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 55
Рис. 43. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 56
Рис. 44. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 58
Рис. 45. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», март 2012 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 58
Рис. 46. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 59
Рис. 47. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 60
Рис. 48. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 61
Рис. 49. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 62
Рис. 50. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2019 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита 65
Рис. 51. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 69
Рис. 52. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 73
Рис. 53. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 75
Рис. 54. Динамика проникновения интернета в России, февраль 2012 – февраль 2019 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+, 12-64 лет 79
Рис. 55. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2019 гг., млн чел., % от населения Москвы 12-64 лет 79
Рис. 56. Доли пользователей, которые посещают социальные сетевые сервисы с мобильных устройств, Россия 100 тыс.+, от 12 до 64 лет, март 2019 г., % от аудитории соответствующих проектов 80
Рис. 57. Месячная и дневная аудитория ведущих социальных сетей и некоторых других популярных социальных сетевых сервисов, Россия 100 тыс.+, от 12 до 64 лет, март 2019 г., % от населения с соответствующими социально-демографическими характеристиками 81
Рис. 58. Месячная и дневная аудитория ведущих социальных сетей и некоторых других популярных социальных сетевых сервисов, Россия 100 тыс.+, от 12 до 64 лет, март 2019 г., млн человек 82
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 86
Рис. 60. Наличие аккаунтов / групп в социальных сетях у ведущих игроков на рынке общественного питания, шт., % 88
Рис. 61. Наличие аккаунтов / групп в социальных сетях ведущих игроков на рынке общественного питания в зависимости от происхождения сети, % 89
Рис. 62. Сегментация аккаунтов / групп в социальных сетях ведущих игроков на рынке общественного питания по количеству подписчиков / участников группы, %* 90
Рис. 63. Сегментация аккаунтов / групп в социальных сетях ведущих игроков на рынке общественного питания по сроку последней публикации, %* 91
Рис. 64. Сегментация аккаунтов в Instagram ведущих игроков на рынке общественного питания по количеству публикаций, %* 91
Рис. 65. Доли сетей общественного питания, ведущих канал / аккаунт / группу на YouTube, в Twitter и в «Одноклассниках», %* 92
Рис. 66. Сегментация каналов / аккаунтов / групп на YouTube, в Twitter и в «Одноклассниках» ведущих игроков на рынке общественного питания по количеству подписчиков / участников группы, шт* 92
Рис. 67. Сегментация каналов / аккаунтов / групп на YouTube, в Twitter и в «Одноклассниках» ведущих игроков на рынке общественного питания по сроку последней публикации, %* 93
Рис. 68. Сегментация каналов на YouTube ведущих игроков на рынке общественного питания по количеству видеозаписей, шт.* 93
Рис. 69. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», июнь 2019 г., тыс. человек 94
Рис. 70. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», июнь 2018 – июнь 2019 гг., тыс. чел. 96
Рис. 71. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в Instagram, июнь 2019 г., тыс. человек 97
Рис. 72. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в Instagram, июнь 2018 – июнь 2019 гг., тыс. чел. 99
Рис. 73. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в Instagram, июнь 2019 г., тыс. человек 100
Рис. 74. Количество подписчиков популярных бургерных концепций в Instagram, июнь 2019 г., тыс. человек 100
Рис. 75. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в Facebook, июнь 2019 г., тыс. человек 101
Рис. 76. Количество подписчиков популярных бургерных концепций в сетях «ВКонтакте», Instagram и Facebook, июнь 2019 г., тыс. человек 102
Рис. 77. Количество подписчиков популярных суши-концепций в сетях «ВКонтакте», Instagram и Facebook, июнь 2019 г., тыс. человек 103
Рис. 78. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте», Instagram и Facebook, июнь 2019 г., тыс. человек 103
Рис. 79. Количество подписчиков крупнейших сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте», Instagram и Facebook, июнь 2019 г., тыс. человек 104
Рис. 80. «В каких из перечисленных гастрономических пространств Вы бывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в Москве и Московской области 107
Рис. 81. Автоматизированная кофейня Café X 118
Рис. 82. Приложение для предзаказа кофе в Café X 118
Рис. 83. Видео работы автоматизированной кофейни Café X 118
Рис. 84. Автоматизированный киоск Blendid для приготовления смузи 119
Рис. 85. Видео работы автоматизированного киоска Blendid для приготовления смузи 119
Рис. 86. Ассистент повара Flippy 120
Рис. 87. Видео работы ассистента повара Flippy 120
Рис. 88.  Creator – машина по приготовлению бургеров 121
Рис. 89. Видео работы машины по приготовлению бургеров – Creator 121
Рис. 90. Робот-официант Penny 122
Рис. 91. Видео работы робота-официанта Penny 122
Рис. 92. Робот-кассир Маруся 123
Рис. 93. Robocaffe 124
Рис. 94. Наличие чат-ботов среди крупных* ресторанных сетей, %. 130
Рис. 95. Изменение количества вакансий специалистов по анализу данных и машинному обучению относительно 2015 года в процентах с 2015 по 2018 год и первое полугодие 2019 года, % 132
Рис. 96. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2019 г., % от общего количества опрошенных 238
Рис. 97. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2019 г., % от общего количества опрошенных 239
Рис. 98. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2019 г., % от опрошенных 239
Рис. 99. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2019 г., % от общего количества опрошенных 239
Рис. 100. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2019 г., % от общего количества опрошенных 240
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за январь 2014 г. – август 2019 г., млн ₽ (в текущих ценах) 9
Табл. 2. Динамика развития отдельных сегментов российского рынка общественного питания, млрд ₽(в сопоставимых ценах 2018 г.) 27
Табл. 3. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2019 – 2020 гг. 28
Табл. 4. Основные причины питания вне дома, март 2014 г. – май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 48
Табл. 5. Основные причины питания вне дома, май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 49
Табл. 6. Основные причины питания вне дома, май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 50
Табл. 7. Основные причины питания вне дома, май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 51
Табл. 8. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 54
Табл. 9. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 54
Табл. 10. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 54
Табл. 11. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 57
Табл. 12. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 57
Табл. 13. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 57
Табл. 14. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 59
Табл. 15. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 59
Табл. 16. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2019 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 59
Табл. 17. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 62
Табл. 18. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 63
Табл. 19. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 64
Табл. 20. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», март 2014 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 65
Табл. 21. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 70
Табл. 22. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 70
Табл. 23. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2019 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 71
Табл. 24. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. – май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 73
Табл. 25. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 76
Табл. 26. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 76
Табл. 27. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2019 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 77
Табл. 28. Некоторые реконструированные и обновленные рынки, совмещающие на своей территории продуктовые торговые ряды и корнеры ресторанных концепций, сентябрь 2019 года 105
Табл. 29. Ключевые фуд-холлы в Москве и Санкт-Петербурге, сентябрь 2019 года 105
Табл. 30. «В каких из перечисленных гастрономических пространств Вы бывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА, проживающих в Москве и Московской области 114
Табл. 31. «В каких из перечисленных гастрономических пространств Вы бывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА, проживающих в Москве и Московской области 115
Табл. 32. «В каких из перечисленных гастрономических пространств Вы бывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, проживающих в Москве и Московской области 115
Табл. 33. «В каких из перечисленных гастрономических пространств Вы бывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, проживающих в Москве и Московской области 116
Табл. 34. «В каких из перечисленных гастрономических пространств Вы бывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего СЕМЕЙНОГО СТАТУСА, проживающих в Москве и Московской области 116
Табл. 35. Структура выборки по региону проживания, 2019 г., % от общего количества опрошенных 238
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще