39 000 ₽
Демоверсия
Обзор рынка ДБО для физических лиц: сегмент мобильного банкинга. Май, 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG)

Обзор рынка ДБО для физических лиц: сегмент мобильного банкинга. Май, 2021

Дата выпуска: 7 июня 2021
Количество страниц: 261
Срок предоставления работы: 3 дня
Excel
ID: 68957
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Состав исследования:

1. Аналитический отчет (PDF).

2. База данных тарифов и условий предоставления мобильного банкинга и мобильных приложений (май 2021, 20 банков, 180+ приложений, Excel).

3. База новостей на рынке мобильного банкинга ФЛ в России (01.05.2020-18.05.2021, 240+ новостей, Excel).

Исследование российского рынка дистанционного банковского обслуживания физических лиц в сегменте мобильного банкинга и мобильных приложений содержит подробную информацию о динамике показателей дистанционного открытия и обслуживания счетов физических лиц. В отчете содержится информация о динамике и структуре количества счетов, открытых дистанционным способом, и операциям по ним. Справочно приведена информация о развитии мобильного Интернета в России.

При изучении рынка мобильного банкинга приведены различные рейтинги систем, сформированные ведущими аналитическими агентствами, изучены характеристики пользователей данного вида ДБО в России. 

Отчет включает подробный анализ функций в исследуемых системах: изучены возможности проведения платежей, управления различными продуктами банка, опции настроек и безопасности.

Кроме того, в исследование включен мониторинг новостей, содержащий пресс-релизы об усовершенствовании сервисов, о появлении новых функций, о введении акций и др. 

В разделе, описывающем тенденции развития отрасли, приведены факты и мнения о состоянии и перспективах развития данного банковского продукта в 2021 году и в будущем.

 

Цель исследования

Анализ рынка услуг дистанционного банковского обслуживания физических лиц в сегментах мобильного банкинга и мобильных банковских приложений.

 

Задачи исследования

 • проанализировать показатели рынка ДБО ФЛ;

• провести анализ предложения услуг мобильного банкинга и мобильных приложений для физических лиц крупных российских банков;

• провести мониторинг новостей на рынке мобильного банкинга и мобильных приложений для ФЛ;

• оценить тенденции и перспективы развития услуг ДБО и мобильного банкинга в России.

 

Методы исследования

 • сбор и анализ статистической информации по рынку;

• мониторинг официальных сайтов банков и страниц приложений в сторах;

• юзабилити-тестирование функционала мобильных приложений;

• mystery-shopping (телефонные интервью со специалистами банков);

• сбор и анализ вторичной информации деловых и специализированных изданий.

Развернуть
Содержание

Описание исследования

Резюме проекта

Показатели рынка дистанционного обслуживания банковских счетов физических лиц

Количество счетов

Количество платежей

Объем платежей

Развитие Интернета в России

Характеристики пользователей мобильного Интернета

Характеристики рынка дистанционного банковского обслуживания в России в сегменте мобильного банкинга

Рейтинги мобильных банков

Востребованность мобильного банкинга

Системы мобильного банкинга в российских банках

Банковские мобильные приложения

Платежи через мобильные устройства

Предложение услуг дистанционного банковского обслуживания в российских банках

«ЮMoney»

АК БАРС

Альфа-Банк

Балтинвестбанк

Банк Восточный

Банк ЗЕНИТ

Банк Открытие

Банк Санкт-Петербург

БКС Банк

ВТБ

Газпромбанк

МТС Банк

Почта Банк

Промсвязьбанк

Райффайзенбанк

Росбанк

СБЕР БАНК

Таврический

Тинькофф Банк

УБРиР

Продвижение услуг мобильного банкинга на российском рынке

Новые услуги, развитие услуг

Акции

Тенденции и перспективы развития российского рынка ДБО и сегмента мобильного банкинга

Приложение. Список таблиц, диаграмм и рисунков

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика количества счетов, открытых физическими лицами в банках России, 2007—2020

Диаграмма 2. Поквартальная динамика количества счетов, открытых физическими лицами в банках России, 1q2017—4q2020

Диаграмма 3. Динамика количества счетов с дистанционным доступом, открытых физическими лицами в банках России, 2007—2020

Диаграмма 4. Поквартальная динамика количества счетов с дистанционным доступом, открытых физическими лицами в банках России,  1q2017—4q2020

Диаграмма 5. Доля счетов с дистанционным доступом в общем количестве счетов, открытых физическими лицами в банках России, 2007—2020

Диаграмма 6. Динамика количества счетов с дистанционным доступом через сеть Интернет, открытых физическими лицами в банках России,  2007—2020

Диаграмма 7. Поквартальная динамика количества счетов с дистанционным доступом через сеть Интернет, открытых физическими лицами в банках России,  1q2017—4q2020

Диаграмма 8. Проникновение счетов ФЛ с дистанционным доступом через сеть Интернет в России, 2007—2020

Диаграмма 9. Динамика количества счетов с дистанционным доступом посредством мобильных телефонов, открытых физическими лицами в банках России, 2007—2020

Диаграмма 10. Поквартальная динамика количества счетов с дистанционным доступом посредством мобильных телефонов, открытых физическими лицами в банках России, 1q2017—4q2020

Диаграмма 11. Проникновение счетов ФЛ с дистанционным доступом посредством мобильных телефонов в России, 2007—2020

Диаграмма 12. Динамика количества платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—2020

Диаграмма 13. Поквартальная динамика количества платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 1q2017—4q2020

Диаграмма 14. Динамика количества электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—2020

Диаграмма 15. Поквартальная динамика количества электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 1q2017—4q2020

Диаграмма 16. Доля количества электронных платежей в общем количестве платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—2020

Диаграмма 17. Динамика количества платежей, совершенных через сеть Интернет физическими лицами в банках России, 2008—2020

Диаграмма 18. Поквартальная динамика количества платежей, совершенных через сеть Интернет физическими лицами в банках России, 1q2017—4q2020

Диаграмма 19. Проникновение платежей ФЛ, совершенных через сеть Интернет в России (по количеству), 2008—2020

Диаграмма 20. Динамика количества платежей через мобильные устройства, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—2020

Диаграмма 21. Поквартальная динамика количества платежей через мобильные устройства, совершенных физическими лицами в банках России,  1q2017—4q2020

Диаграмма 22. Проникновение платежей ФЛ, совершенных через мобильные устройства в России (по количеству), 2008—2020

Диаграмма 23. Структура количества платежей физических лиц по способам совершения, 2017—2020

Диаграмма 24. Динамика объема платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—2020

Диаграмма 25. Поквартальная динамика объема платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 1q2017—4q2020

Диаграмма 26. Динамика объема электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—2020

Диаграмма 27. Поквартальная динамика объема электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 1q2017—4q2020

Диаграмма 28. Доля объема электронных платежей в общем количестве платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—2020

Диаграмма 29. Динамика объема платежей, совершенных через сеть Интернет физическими лицами в банках России, 2008—2020

Диаграмма 30. Поквартальная динамика объема платежей, совершенных через сеть Интернет физическими лицами в банках России, 1q2017—4q2020

Диаграмма 31. Проникновение платежей ФЛ, совершенных через сеть Интернет в России (по объему), 2008—2020

Диаграмма 32. Динамика объема платежей через мобильные устройства, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—2020

Диаграмма 33. Поквартальная динамика объема платежей через мобильные устройства, совершенных физическими лицами в банках России,  1q2017—4q2020

Диаграмма 34. Проникновение платежей ФЛ, совершенных через мобильные устройства в России (по объему), 2008—2020

Диаграмма 35. Структура объема платежей физических лиц по способам совершения, 2017—2020

Диаграмма 36. Динамика среднего размера платежей физических лиц в России, по типам платежей, 2008—2020

Диаграмма 37. Динамика аудитории мобильного Интернета в России,  2015—2018, 2020

Диаграмма 38. Количество пользователей и проникновение мобильного Интернета в России, февраль-апрель 2020 — декабрь 2020-февраль 2021

Диаграмма 39. Количество пользователей и проникновение мобильного Интернета (Exclusive mobile) в России,  февраль-апрель 2020 — декабрь 2020-февраль 2021

Диаграмма 40. Структура аудитории Интернета в России по видам устройств,  декабрь 2020-февраль 2021

Диаграмма 41. Характеристики аудитории мобильного Интернета в России,  декабрь 2020-февраль 2021

Диаграмма 42. Среднее время, проведенное пользователями в Интернете, в сегменте мобильного Интернета, февраль 2021

Диаграмма 43. Доли наиболее популярных ОС для мобильных устройств в России, январь 2020 — апрель 2021

Диаграмма 44. Востребованность функций смартфонов у пользователей, июнь 2020

Диаграмма 45. Доля россиян, пользующихся услугами ДБО, 2020

Диаграмма 46. Доли россиян, пользующихся мобильным и интернет-банком, 2020

Диаграмма 47. Доли россиян, пользующихся мобильным и интернет-банком, по возрастным группам, 2020

Диаграмма 48. Доли россиян, пользующихся мобильным и интернет-банком, по занятости, 2020

Диаграмма 49. Доли россиян, пользующихся мобильным и интернет-банком, по роду деятельности, 2020

Диаграмма 50. Доли россиян, пользующихся мобильным и интернет-банком, по типу населенного пункта, 2020

Диаграмма 51. Топ-10 регионов по распространению цифрового банкинга, 2020

Диаграмма 52. Рейтинг мобильных банков по числу установок,  август 2019–август 2020

Диаграмма 53. Рейтинг мобильных банков по числу установок,  август 2019–август 2020/август 2018–август 2019

Диаграмма 54. Рейтинг мобильных банков по MAU, 2020

Диаграмма 55. Рейтинг мобильных банков по DAU, 2020

Диаграмма 56. Рейтинг мобильных банков по показателю DAU/MAU, 2020

Диаграмма 57. Распределение проблем, связанных с удобством использования, в системах мобильного банкинга по сценариям, июль 2020

Диаграмма 58. Распределение проблем, связанных с доступностью, в системах мобильного банкинга, июнь 2020

Диаграмма 59. Структура мобильных приложений в сегменте по ОС и устройствам, май 2021

Диаграмма 60. Рейтинг мобильных банков по количеству установок в России (Android), апрель 2021

Диаграмма 61. Рейтинг мобильных банков по количеству ежедневных активных пользователей (DAU) в России (Android), апрель 2021

Диаграмма 62. Рейтинг мобильных банков по средней оценке (Android), 20.05.2021

Диаграмма 63. Рейтинг мобильных банков по средней оценке (для устройств Huawei), 20.05.2021

Диаграмма 64. Рейтинг мобильных банков по средней оценке (iOS), 20.05.2021

Диаграмма 65. Распределение систем мобильного банкинга по функционалу платежей и переводов, май 2021

Диаграмма 66. Распределение систем мобильного банкинга по возможностям проведения операций с иностранной валютой, май 2021

Диаграмма 67. Распределение систем мобильного банкинга по возможности управления пластиковыми картами, май 2021

Диаграмма 68. Распределение систем мобильного банкинга по возможности управления доходными продуктами, май 2021

Диаграмма 69. Распределение систем мобильного банкинга по возможности управления кредитами, май 2021

Диаграмма 70. Распределение систем мобильного банкинга по возможности осуществления активных операций с прочими продуктами, май 2021

Диаграмма 71. Распределение систем мобильного банкинга по аналитике, видам коммуникации с банком и геосервисам, май 2021

Диаграмма 72. Распределение систем мобильного банкинга по параметрам безопасности, май 2021

Диаграмма 73. Распределение систем мобильного банкинга по способам восстановления доступа к интернет-банку, май 2021

Диаграмма 74. Распределение систем мобильного банкинга по информационным услугам, май 2021

Диаграмма 75. Распределение мобильных приложений в банках по операционным системам, май 2021

Диаграмма 76. Рейтинг банков по количеству мобильных приложений,  май 2021

Диаграмма 77. Распределение мобильных приложений по рейтингу,  май 2021

Диаграмма 78. Распределение мобильных приложений для банкинга и управления финансами по категориям, май 2021

Диаграмма 79. Распределение мобильных приложений иных сегментов по категориям, май 2021

Диаграмма 80. Знание и опыт использования различных бесконтактных способов оплаты, январь 2021

Диаграмма 81. Осведомленность россиян о различных способах бесконтактной оплаты, 2018—2021

Диаграмма 82. Опыт использования различных бесконтактных способов оплаты, 2018—2021

Диаграмма 83. Опыт использования различных бесконтактных способов оплаты, по полу, январь 2021

Диаграмма 84. Опыт использования различных бесконтактных способов оплаты, по возрасту, январь 2021

Диаграмма 85. Опыт использования различных бесконтактных способов оплаты, по наличию высшего образования, январь 2021

Диаграмма 86. Опыт использования различных бесконтактных способов оплаты, по роду деятельности, январь 2021

Диаграмма 87. Опыт использования различных бесконтактных способов оплаты, по типу населенного пункта, январь 2021

Диаграмма 88. Структура pay-сервисов, используемых россиянами, январь 2021

Диаграмма 89. Доли россиян, совершающих онлайн-платежи, по pay-сервисам, июнь-июль 2019—май-июнь 2020

Диаграмма 90. Доли россиян, считающих способы бесконтактной оплаты удобными, 2018, 2021

Диаграмма 91. Доли россиян, считающих способы бесконтактной оплаты безопасными, 2018, 2021

Диаграмма 92. Доли россиян, совершающих платежи со смартфона, по способам оплаты, июнь-июль 2019—май-июнь 2020

Диаграмма 93. Доли россиян, совершающих платежи со смартфона, по игрокам, май-июнь 2020

Диаграмма 94. Доля россиян, пользующихся оплатой по QR-кодам, сентябрь 2020

Диаграмма 95. Распределение новостей о мобильном банкинге и мобильных приложениях в российских банках по тематикам, 01.05.2020—18.05.2020

Диаграмма 96. Распределение банков по количеству новостей о мобильном банкинге и мобильных приложениях, 01.05.2020—18.05.2020

Диаграмма 97. Доля пользователей, впервые подключившихся к мобильному банкингу из-за пандемии COVID-19, 2020

 

Список рисунков

Рисунок 1. Дизайн мобильного приложения «Тинькофф Инвестиции» Тинькофф Банка, май 2021

Рисунок 2. Дизайн мобильного приложения «СберKids» СБЕР БАНКа, май 2021

Рисунок 3. Дизайн мобильного приложения «Мультибонус» ВТБ, май 2021

Рисунок 4. Дизайн мобильного банка ЮMoney, 07.05.2021

Рисунок 5. Дизайн мобильного банка банка АК БАРС, 14.05.2021

Рисунок 6. Дизайн мобильного банка Альфа-Банка, 14.05.2021

Рисунок 7. Дизайн мобильного банка Балтинвестбанка, 13.05.2021

Рисунок 8. Дизайн мобильного банка Банка Восточный, 12.05.2021

Рисунок 9. Дизайн мобильного банка Банка ЗЕНИТ, 12.05.2021

Рисунок 10. Дизайн мобильного банка Банка Открытие, 14.05.2021

Рисунок 11. Дизайн мобильного банка Банка Санкт-Петербург, 14.05.2021

Рисунок 12. Дизайн мобильного банка БКС Банка, 14.05.2021

Рисунок 13. Дизайн мобильного банка ВТБ, 14.05.2021

Рисунок 14. Дизайн мобильного банка Газпромбанка, 14.05.2021

Рисунок 15. Дизайн мобильного банка МТС Банка, 13.05.2021

Рисунок 16. Дизайн мобильного банка Почта Банка, 14.05.2021

Рисунок 17. Дизайн мобильного банка Промсвязьбанка, 13.05.2021

Рисунок 18. Дизайн мобильного банка Райффайзенбанка, 14.05.2021

Рисунок 19. Дизайн мобильного банка Росбанка, 15.05.2021

Рисунок 20. Дизайн мобильного банка СБЕР БАНКа, 08.05.2021

Рисунок 21. Дизайн мобильного банка банка Таврический, 12.05.2021

Рисунок 22. Дизайн мобильного банка Тинькофф Банка, 12.05.2021

Рисунок 23. Дизайн мобильного банка УБРиР, 13.05.2021

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Рейтинг цифровых офисов в мобильном банке, 2020

Таблица 2. Рейтинг мобильных банков для ежедневных операций, 2020

Таблица 3. Рейтинг мобильных банков в качестве ядра для экосистемы, 2020

Таблица 4. Рейтинг мобильных банков Белоруссии для ежедневных операций, 2019

Таблица 5. Рейтинг цифровых офисов в мобильном банке в Белоруссии, 2019

Таблица 6. Рейтинг мобильных банков Казахстана для ежедневных операций, 2019

Таблица 7. Рейтинг цифровых офисов в мобильном банке в Казахстане, 2019

Таблица 8. Рейтинг удобства мобильных банков, июль 2020

Таблица 9. Комплексный рейтинг мобильных банков, 2020

Таблица 10. Характеристики мобильного банка «ЮMoney», 11.05.2021

Таблица 11. Характеристики мобильного банка банка АК БАРС, 14.05.2021

Таблица 12. Характеристики мобильного банка Альфа-Банка, 14.05.2021

Таблица 13. Характеристики мобильного банка Балтинвестбанка, 13.05.2021

Таблица 14. Характеристики мобильного банка Банка Восточный, 12.05.2021

Таблица 15. Характеристики мобильного банка Банка ЗЕНИТ, 12.05.2021

Таблица 16. Характеристики мобильного банка Банка Открытие, 14.05.2021

Таблица 17. Характеристики мобильного банка Банка Санкт-Петербург, 14.05.2021

Таблица 18. Характеристики мобильного банка БКС Банка, 14.05.2021

Таблица 19. Характеристики мобильного банка ВТБ, 14.05.2021

Таблица 20. Характеристики мобильного банка Газпромбанка, 14.05.2021

Таблица 21. Характеристики мобильного банка МТС Банка, 13.05.2021

Таблица 22. Характеристики мобильного банка Почта Банка, 14.05.2021

Таблица 23. Характеристики мобильного приложения Промсвязьбанка, 13.05.2021

Таблица 24. Характеристики мобильного банка Райффайзенбанка, 14.05.2021

Таблица 25. Характеристики мобильного банка Росбанка, 14.05.2021

Таблица 26. Характеристики мобильного банка СБЕР БАНКа, 12.05.2021

Таблица 27. Характеристики мобильного банка банка Таврический, 12.05.2021

Таблица 28. Характеристики мобильного банка Тинькофф Банка, 12.05.2021

Таблица 29. Характеристики мобильного банка УБРиР, 13.05.2021

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще