49 000 ₽
Потребительское поведение на российском рынке дистанционных банковских услуг 2014
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Потребительское поведение на российском рынке дистанционных банковских услуг 2014

Дата выпуска: 11 марта 2014
Количество страниц: 98
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46747
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование РБК.research «Потребительское поведение на российском рынке дистанционных банковских услуг 2014» является первым изданием серии исследований и посвящено анализу российского рынка банковских услуг.

В обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей на рынке банковских услуг. В частности, проанализированы собственные ожидания россиян относительно своего будущего материального положения, а также произведена оценка склонности населения России к накоплениям, включая анализ валютной структуры сберегательной корзины. В исследовании также проанализированы наиболее известные россиянам банковские услуги, включая самые популярные кредитные продукты на рынке.

Особое внимание в обзоре уделено выделению основных тенденций развития российского рынка банковских дистанционных услуг. В частности, анализируются самые популярные в России сервисы интернет-банкинга, выделяются наиболее востребованные услуги интернет-сервисов ведущих российских банков. Кроме того, анализируется популярность и востребованность услуг мобильного банкинга, SMS-банкинга, а также телебанкинга.

Отдельный раздел исследования посвящен анализу российского рынка банковских автоплатежей. Подробно проанализированы потребительские предпочтения на данном рынке, выявлены причины, по которым россияне пока не спешат пользоваться сервисами банковских автоплатежей, а также определены перспективы развития данного рынка.

Всего в обзоре анализируются около 30 ведущих российских банков, работающих в розничном секторе. Приведены рейтинги, позволяющие сравнивать популярность крупнейших игроков рынка среди россиян.

Исследование проведено в декабре 2013 - марте 2014 г.

Объем отчета - 98 стр.

Отчет содержит 20 таблиц и 83 графика и диаграммы.

Объем выборки - 4 315 респондентов.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Список диаграмм

5

Список таблиц

10

Банки, рассмотренные в серии исследований потребительского поведения на рынке банковских услуг

12

Методология исследования

13

Метод сбора информации

13

Условия проведения опроса

13

Характеристика выборки

14

Социально-демографический портрет респондентов

14

Экономические ожидания россиян

20

Ожидания относительно будущего материального положения

20

Оценка склонности населения к накоплениям

23

Анализ популярности различных банковских продуктов среди россиян

32

Наиболее популярные банковские услуги

32

Наиболее популярные банковские кредитные продукты

36

Потребительское поведение на рынке дистанционных банковских услуг

41

Интернет-банкинг

41

Наиболее популярные интернет-банки

45

Наиболее часто используемые сервисы интернет-банков

51

Интернет-банк ВТБ24 'Телебанк'  (ВТБ 24)

51

Raiffeisen CONNECT  (Райффайзенбанк)

53

Интернет-банк Русский Стандарт  (Русский Стандарт)

54

Интернет-банк Тинькофф Кредитные Системы  (Тинькофф Кредитные Системы)

56

QBank  (Связной Банк)

58

Интернет-банк Хоум Кредит Банк  (Хоум Кредит Банк)

60

Авангард Интернет-банк  (Авангард)

61

PSB On-Line  (Промсвязьбанк)

63

Банк Москвы Web-banking  (Банк Москвы)

64

УРАЛСИБ Интернет-банк  (Уралсиб)

65

Сбербанк ОнЛ@йн  (Сбербанк России)

66

Citibank Online  (Ситибанк)

68

МТС-Банк Интернет-банкинг  (МТС-Банк)

69

ОТПдирект  (ОТП Банк)

70

Интернет-офис Россельхозбанк  (Россельхозбанк)

71

Газпромбанк 'Домашний Банк'  (Газпромбанк)

72

Восточный онлайн  (Восточный Экспресс Банк)

73

МКБ Онлайн  (Московский Кредитный Банк)

74

Интернет-Банк Кредит Европа Банк  (Кредит Европа Банк)

75

Интернет-банк БСПБ  (Банк «Санкт-Петербург»)

76

Enter.UniCredit  (ЮниКредит Банк)

77

Альфа-Клик  (Альфа-Банк)

78

Интернет-Банк Росбанк  (Росбанк)

80

Сервисы банковских автоплатежей

81

Наиболее популярные банки, услугами банковских автоплатежей которых пользуются россияне

84

Наиболее часто используемые виды банковских автоплатежей

87

Причины, по которым россияне не пользуются услугами банковских автоплатежей

90

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

14

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

15

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на СЕМЬЮ, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 5. Распределение респондентов по количеству детей в семье, % от общего количества опрошенных

18

Рис. 6. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных

20

Рис. 7. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

22

Рис. 8. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их семейного положения

22

Рис. 9. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от того, есть ли у них дети

23

Рис. 10. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных

23

Рис. 11. Активность россиян в вопросах использования различных банковских продуктов, 2014 г., % от опрошенных, в зависимости от того, имеют ли они сбережения

24

Рис. 12. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

25

Рис. 13. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

25

Рис. 14. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

26

Рис. 15. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от семейного положения и наличия / отсутствия детей

26

Рис. 16. Объем средних общесемейные сбережений в зависимости от возраста опрошенных, 2014 г., тыс. руб.

27

Рис. 17. Объем средних общесемейные сбережений в зависимости от места проживания опрошенных, 2014 г., тыс. руб.

27

Рис. 18. Объем средних общесемейные сбережений в зависимости от личного среднемесячного дохода опрошенных, 2014 г., тыс. руб.

28

Рис. 19. Объем средних общесемейные сбережений в зависимости от семейного положения, а также наличия / отсутствия детей у опрошенных, 2014 г., тыс. руб.

29

Рис. 20. Основные валюты, в которых россияне хранят сбережения, 2014 г., % от тех опрошенных, кто имеет сбережения

29

Рис. 21. Основные валюты, в которых россияне хранят сбережения, 2014 г., % от тех опрошенных, кто имеет сбережения, в зависимости от их личного среднемесячного дохода

31

Рис. 22. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных

32

Рис. 23. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от их пола

33

Рис. 24. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

34

Рис. 25. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от их семейного положения

35

Рис. 26. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от наличия / отсутствия у них детей

35

Рис. 27. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных

36

Рис. 28. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их пола

37

Рис. 29. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

39

Рис. 30. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их семейного положения

40

Рис. 31. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от наличия / отсутствия у них детей

40

Рис. 32. Рейтинг популярности дистанционных банковских сервисов среди россиян, 2014 г., % от опрошенных

41

Рис. 33. Рейтинг популярности дистанционных банковских сервисов среди россиян, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их пола

42

Рис. 34. Рейтинг популярности дистанционных банковских сервисов среди россиян, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

43

Рис. 35. Рейтинг популярности дистанционных банковских сервисов среди россиян, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их семейного положения

44

Рис. 36. Рейтинг популярности дистанционных банковских сервисов среди россиян, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от того, если ли у них дети

44

Рис. 37. Рейтинг интернет-банков по доле пользователей среди россиян, 2014 г., % от общего количества опрошенных

46

Рис. 38. Рейтинг интернет-банков по доле пользователей среди клиентов соответствующих банков - разработчиков данных сервисов, 2014 г., %

47

Рис. 39. Рейтинг некоторых интернет-банков по доле пользователей среди клиентов соответствующих банков - разработчиков данных сервисов (в зависимости от пола опрошенных клиентов), 2014 г., %

48

Рис. 40. Рейтинг некоторых интернет-банков по доле пользователей среди клиентов соответствующих банков - разработчиков данных сервисов (в зависимости от возраста опрошенных клиентов), 2014 г., %

49

Рис. 41. Рейтинг некоторых интернет-банков по доле пользователей среди клиентов соответствующих банков - разработчиков данных сервисов (в зависимости от доходов опрошенных клиентов), 2014 г., %

50

Рис. 42. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Интернет-банк ВТБ24 'Телебанк'», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

51

Рис. 43. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Raiffeisen CONNECT», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

53

Рис. 44. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Интернет-банк Русский Стандарт», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

54

Рис. 45. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Интернет-банк Тинькофф Кредитные Системы», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

56

Рис. 46. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «QBank», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

58

Рис. 47. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Интернет-банк Хоум Кредит Банк», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

60

Рис. 48. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Авангард Интернет-банк», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

61

Рис. 49. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «PSB On-Line», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

63

Рис. 50. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Банк Москвы Web-banking», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

64

Рис. 51. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «УРАЛСИБ Интернет-банк», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

65

Рис. 52. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Сбербанк ОнЛ@йн», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

66

Рис. 53. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Citibank Online», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

68

Рис. 54. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «МТС-Банк Интернет-банкинг», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

69

Рис. 55. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «ОТПдирект», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

70

Рис. 56. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Интернет-офис Россельхозбанк», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

71

Рис. 57. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Газпромбанк 'Домашний Банк'», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

72

Рис. 58. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Восточный онлайн», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

73

Рис. 59. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «МКБ Онлайн», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

74

Рис. 60. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Интернет-Банк Кредит Европа Банк», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

75

Рис. 61. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Интернет-банк БСПБ», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

76

Рис. 62. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Enter.UniCredit», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

77

Рис. 63. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Альфа-Клик», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

78

Рис. 64. Основные сервисы, которые использовали пользователи сервиса «Интернет-Банк Росбанк», 2014 г., % от опрошенных пользователей данного банковского сервиса

80

Рис. 65. Популярность услуг банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания

81

Рис. 66. Доля пользователей услуг банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания

81

Рис. 67. Доля пользователей услуг банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от их пола

82

Рис. 68. Доля пользователей услуг банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от их возраста

82

Рис. 69. Доля пользователей услуг банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от места их проживания

83

Рис. 70. Доля пользователей услуг банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от места их проживания

83

Рис. 71. Доля пользователей услуг банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от их семейного положения и наличия / отсутствия детей

84

Рис. 72. Рейтинг банков по доле пользователей услугами автоплатежей среди россиян, 2014 г., % от общего количества опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания

85

Рис. 73. Рейтинг банков по доле пользователей услугами автоплатежей среди всех клиентов соответствующих банков, 2014 г., %

86

Рис. 74. Наиболее популярные платежи, осуществляемые с помощью услуг банковских автоплатежей среди россиян, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания

87

Рис. 75. Наиболее популярные платежи, осуществляемые с помощью услуг банковских автоплатежей среди россиян, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от их пола

88

Рис. 76. Наиболее популярные платежи, осуществляемые с помощью услуг банковских автоплатежей среди россиян, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от их личного среднемесячного дохода

89

Рис. 77. Наиболее популярные платежи, осуществляемые с помощью услуг банковских автоплатежей среди россиян, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от их семейного положения

89

Рис. 78. Наиболее популярные платежи, осуществляемые с помощью услуг банковских автоплатежей среди россиян, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от того, есть ли у них дети

90

Рис. 79. Основные причины, по которым россияне не пользуются услугами банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания

91

Рис. 80. Основные причины, по которым россияне не пользуются услугами банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от их пола

91

Рис. 81. Основные причины, по которым россияне не пользуются услугами банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от их личного среднемесячного дохода

92

Рис. 82. Основные причины, по которым россияне не пользуются услугами банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от их семейного положения

93

Рис. 83. Основные причины, по которым россияне не пользуются услугами банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от того, есть ли у них дети

93

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

13

Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных в географической зоне

14

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

15

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на СЕМЬЮ, % от общего количества опрошенных в географической зоне

16

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных в географической зоне

17

Табл. 6. Распределение респондентов по количеству детей в семье, % от опрошенных в географической зоне

18

Табл. 7. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

21

Табл. 8. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

21

Табл. 9. Основные валюты, в которых россияне хранят сбережения, 2014 г., % от тех опрошенных, кто имеет сбережения, в зависимости от их возраста

30

Табл. 10. Основные валюты, в которых россияне хранят сбережения, 2014 г., % от тех опрошенных, кто имеет сбережения, в зависимости от места их проживания

30

Табл. 11. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от их возраста

33

Табл. 12. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от места их проживания

33

Табл. 13. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

37

Табл. 14. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

38

Табл. 15. Рейтинг популярности дистанционных банковских сервисов среди россиян, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

42

Табл. 16. Рейтинг популярности дистанционных банковских сервисов среди россиян, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

43

Табл. 17. Наиболее популярные платежи, осуществляемые с помощью услуг банковских автоплатежей среди россиян, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от их возраста

88

Табл. 18. «Наиболее популярные платежи, осуществляемые с помощью услуг банковских автоплатежей среди россиян, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от места их проживания

88

Табл. 19. Основные причины, по которым россияне не пользуются услугами банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от их возраста

91

Табл. 20. Основные причины, по которым россияне не пользуются услугами банковских автоплатежей, 2014 г., % от опрошенных пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания, в зависимости от места их проживания

92

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще