Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Объем производства подсолнечного масла в 2012 году составил …тыс. тонн. Объем рынка подсолнечного масла в 2012 году составил порядка …. тыс. тонн в натуральном выражении и от …до … млрд. рублей в стоимостном выражении.
Общий объем импорта в 2012 году составил … тыс. тонн, а в стоимостном выражении …. млрд. дол. Основной страной, с территории которой подсолнечное масло импортировалось в Россию, была … ….% в натуральном выражении и ….% в стоимостном выражении.
Крупнейшими производителями на российском рынке подсолнечных масел являются следующие компании:
ž ……
ž ……
ž ……
ž ……
ž ……
Общий объем российского экспорта в 2012 году составил ….. млн. тонн в натуральном выражении на общую сумму …… млрд. USD.
1 Введение 6
2 Список используемых терминов 7
3 Методологическая часть 9
3.1 Описание типа исследования 9
3.2 Объект исследования 9
3.3 Цели и задачи исследования 9
3.4 География исследования 9
3.5 Время проведения исследования 9
3.6 Методы сбора данных 10
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 11
4.1 Общеэкономическая ситуация в России 11
4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 11
4.1.2 Промышленное производство 14
4.1.3 Уровень инфляции 15
4.1.4 Уровень доходов населения 16
4.1.5 Инвестиции 18
4.1.6 Розничная торговля 19
4.1.7 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 21
5 Описание отрасли 22
5.1 Производство пищевых продуктов 22
5.1.1 Тенденции в пищевой промышленности 25
5.2 Рынок растительного масла 27
5.2.1 Объемы российского производства растительных масел 27
5.2.2 Емкость рынка, насыщенность рынка 29
5.2.3 Сбытовая структура 30
5.2.4 Тенденции отрасли 31
5.3 Описание влияющих Рынков 32
5.3.1 Рынок подсолнечника 32
5.4 Описание смежных рынков 36
5.4.1 Рынок оливкового масла 36
6 Сегментация рынка 39
6.1 Сегментирование продукции на рынке 39
6.1.1 Сегментирование по степени обработки 39
6.1.2 Сегментирование по сорту 39
6.1.3 Сегментирование по способам получения 39
6.1.4 Сегментирование по видам марок (по кислотному числу) 40
6.1.5 Сегментирование по видам упаковки 40
6.1.6 Сегментирование по маркам 40
6.1.7 Сегментирование по назначению 40
6.1.8 Тенденции в различных рыночных сегментах 41
6.2 Основные принципы ценообразования 42
6.2.1 Ценовое сегментирование Продукции 42
6.2.2 Мониторинг цен 42
6.2.3 Функциональная структура цен 44
6.2.4 Территориальная (региональная) структура цен 45
6.2.5 Тенденции в ценовых сегментах 47
7 Основные количественные характеристики рынка 49
7.1 Основные показатели российского производства 49
7.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 50
7.2.1 Объем Рынка 50
7.2.2 Темпы роста Рынка 51
7.3 Прогноз развития рынка до 2020 года 51
7.4 Влияние сезонности на Рынок 54
7.5 Анализ внешней торговли 55
7.5.1 Обороты внешней торговли 56
7.5.2 Импорт 58
7.5.3 Экспорт 59
7.5.4 Основные тенденции в направлении импорта и экспорта 60
8 Сбытовая структура Рынка 61
8.1 Цепочка движения товара 61
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 62
8.2.1 Производители Продукции 62
8.2.2 Дистрибьюторы продукции 62
8.2.3 Розничный сектор 62
9 Конкурентный анализ 63
9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 63
9.1.1 Основные производители 63
9.1.2 Основные параметры конкуренции 64
9.1.3 Описание профилей крупнейших компаний 64
9.1.4 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 66
9.1.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 73
9.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 74
9.2.1 Основные дистрибьюторы рынка 74
9.2.2 Описание профилей крупнейших дистрибьюторов 75
9.2.3 Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке 76
9.2.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 79
9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 80
9.3.1 Основные розничные компании рынка 80
9.3.2 Основные параметры конкуренции 81
9.3.3 Описание профилей крупнейших компаний 82
9.3.4 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 94
9.3.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора 99
10 Анализ потребителей 100
10.1 Сегментация потребителей 100
10.1.1 Потребители в сегменте B2C 100
10.1.2 Потребители в сегменте B2B 101
10.2 Структура потребления Продукции по видам и брендам Продукции 101
10.3 Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках Продукции 102
10.4 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 103
10.5 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 105
10.5.1 Мотивы покупки 105
10.5.2 Сценарий покупки 105
10.5.3 Причины покупки 106
10.5.4 Зависимость спроса на Продукцию от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса. 108
10.6 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции) 109
10.7 Оценка потребительской емкости рынка. Степень насыщения рынка 110
10.8 Основные тенденции в потребительском сегменте 110
11 Обобщающие выводы по отчету 111
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 111
11.1.1 Step-анализ Рынка 114
11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 115
11.2 Анализ рисков 116
11.2.1 Сдерживающие факторы Рынка 116
11.2.2Описание основных факторов риска 118
11.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 121
Маркетинговое исследование рынка подсолнечного масла в РФ в 2018-2024 гг., с прогнозом до 2035 г.
ЭКЦ "ИнвестПроект"
84 900 ₽
Аналитика по рынку подсолнечного масла - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.
ROIF EXPERT
50 000 ₽
Анализ мирового рынка подсолнечного масла в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг
BusinesStat
115 000 ₽
Анализ рынка подсолнечного масла в Казахстане - 2023. Показатели и прогнозы
TEBIZ GROUP
69 900 ₽
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центральный округ собрал более трети всех российских автомоек
На Центральный федеральный округ, включая Москву, приходится 37,1% всех автомоек в стране, что делает его абсолютным лидером по концентрации этого бизнеса
Российский рынок услуг по мойке автомобилей представляет собой динамичную и неравномерно распределенную по территории страны сферу предпринимательства. Его география напрямую отражает ключевые экономические и демографические реалии: плотность населения, уровень автомобилизации и покупательной способности граждан. Анализ структуры расположения автомоек по федеральным округам, основанный на данных на начало 2025 года, позволяет выявить четкие закономерности и центры притяжения для этого бизнеса.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Как выбирают реабилитационный центр в 2024 году
Анализ потребительский предпочтений в контексте развития рынка медицинской реабилитации
Сфера медицинской реабилитации в России активно развивается. Всё больше людей понимают важность профессионального восстановления после болезней, операций или травм. Реабилитационный центр сегодня — это не просто место для ухода, а полноценное лечебное учреждение, где команда врачей, психологов и инструкторов помогает человеку вернуться к активной жизни.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центр России лидирует в производстве глины в 2024 году
Воронежская область стала лидером по производству глины в России в 2024 году, опередив Челябинскую область на 0,1%
Анализ географического распределения производства глины в России по итогам 2024 года выявил ярко выраженную концентрацию ключевых мощностей в европейской части страны.