Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке мучных кондитерских изделий.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
В данный момент благодаря тенденции к импортозамещению в кондитерской отрасли, высокому качеству российских изделий и их более низкой стоимости происходит рост производства и продаж кондитерских изделий, данная отрасль имеет высокий потенциал.
Рост производства муки создает благоприятные условия для развития рынка мучных кондитерских изделий, однако, рост цен производителей на муку способен повлиять на увеличение потребительской стоимости МКИ.
Объем производства сахаристых изделий практически равен показателю по МК изделиям, однако, из-за более низкой стоимости мучных изделий на данный момент сахаристые изделия не способны вытеснить из объема потребления россиянами мучные изделия.
Объем производства мучных кондитерских изделий в 2015 году составил … тонн, прирост составил ….% за год, прирост был обеспечен ростом производства пряников и печенья (+…%), в то время, как показатель сегмента тортов и пирожных сократился в 2015 году на ….% к 2014.
Наибольшую долю (….%) в объеме производства мучных кондитерских изделий занимает сегмент печенья и пряников.
В 2016 году объем рынка оценочно составил …. рублей в денежном выражении, прирост рынка составил ….%, что значительно меньше динамики предыдущего года (+….% в 2015 к 2014 году).
В структуре внешней торговли в натуральном выражении доминировал экспорт: его доля составила ….%, а в стоимостном - импорт (….%).
В настоящий момент рынок МКИ имеет высокий потенциал к росту и развитию. Объем экспорта превышает объем импорта, в условиях ограничения импорта более дешевая и качественная отечественная продукция стала более востребованной, объем производства российских компаний увеличился.
….
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.