Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке мучных кондитерских изделий.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
В данный момент благодаря тенденции к импортозамещению в кондитерской отрасли, высокому качеству российских изделий и их более низкой стоимости происходит рост производства и продаж кондитерских изделий, данная отрасль имеет высокий потенциал.
Рост производства муки создает благоприятные условия для развития рынка мучных кондитерских изделий, однако, рост цен производителей на муку способен повлиять на увеличение потребительской стоимости МКИ.
Объем производства сахаристых изделий практически равен показателю по МК изделиям, однако, из-за более низкой стоимости мучных изделий на данный момент сахаристые изделия не способны вытеснить из объема потребления россиянами мучные изделия.
Объем производства мучных кондитерских изделий в 2015 году составил … тонн, прирост составил ….% за год, прирост был обеспечен ростом производства пряников и печенья (+…%), в то время, как показатель сегмента тортов и пирожных сократился в 2015 году на ….% к 2014.
Наибольшую долю (….%) в объеме производства мучных кондитерских изделий занимает сегмент печенья и пряников.
В 2016 году объем рынка оценочно составил …. рублей в денежном выражении, прирост рынка составил ….%, что значительно меньше динамики предыдущего года (+….% в 2015 к 2014 году).
В структуре внешней торговли в натуральном выражении доминировал экспорт: его доля составила ….%, а в стоимостном - импорт (….%).
В настоящий момент рынок МКИ имеет высокий потенциал к росту и развитию. Объем экспорта превышает объем импорта, в условиях ограничения импорта более дешевая и качественная отечественная продукция стала более востребованной, объем производства российских компаний увеличился.
….
Российский рынок яиц в текущей ситуации характеризуется ростом своей объемности. В структуре российского рынка яиц ключевой, безусловно, является отечественная продукция и наблюдается существенное увеличение доли российского продукта за счет минимизации присутствия импортных яиц. В ближайшей перспективе предпосылок для конструктивных, коренных изменений структуры российского рынка по происхождению не наблюдается.
В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.
По итогам 2024 года российский рынок стальных поковок продолжил рост, начавшийся в 2022 году.