Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке питьевого молока.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Объем российского рынка сырого молока в 2015 году составил …т молока, в 2014 году за тот же период было произведено …..т.
Рынок молока увеличился в 2015 году на ….%. В 2016 году следует ожидать увеличение производства и реализации молокопродуктов в 2016 году - ….%, в 2017 — еще ….%, в 2018 — ….%. В результате продажи молочной продукции в 2018 году увеличатся на ….% в сравнении с 2015 годом.
В 2015 году по данным государственной статистики объем российского производства жидкого обработанного молока составил …. тонн, что на ….% больше показателя за 2014 год.
Наибольший объем молока жидкого обработанного производится в …. и ….. федеральных округах, их доли составляют …% и …% соответственно.
В 2015 году объем розничных продаж питьевого молока составил …. руб., что на …% больше по сравнению с 2014 годом. Однако по сравнению с 2014 годом темп роста в 2015 году снизился, годом ранее он составил …%.
В 2015 году объем импорта и экспорта в натуральном выражении составил …. кг. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении составил $.
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».