Подавляющее большинство руководителей пенсионных фондов (88%) уверены, что для
гармоничного развития пенсионному рынку необходим единый регулятор. При этом боль -шинство участников интерактивного опроса считают, что профильным регулятором долж-на стать именно ФСФР (67%). Служба активно занимается регулированием деятельности
НПФ, в частности, был подготовлен проект требований к ИОУД, который большинство ре-спондентов (41%) оценили как оптимальный. Помимо этого, для развития саморегули -рования на пенсионном рынке необходимо ввести обязательное членство в СРО, за это
выступили 78% опрошенных.
Пенсионному рынку необходим профильный регулятор. Второй год подряд в рамках инте -рактивного опроса на конференции «Будущее пенсионного рынка» участники высказываются за соз -дание профильного регулятора на пенсионном рынке. В 2012 году, как и годом ранее, большинство
опрошенных (67%) высказались за создание профильного регулятора на базе ФСФР.
Рынку необходимо обязательное членство фондов в СРО. Абсолютное большинство участни -ков опроса (78%) считает, что пенсионный рынок нуждается в обязательном членстве фондов в СРО.
Более того, 44% опрошенных уверены, что это требование необходимо ввести в кратчайшие сроки.
Рынку необходимы жесткие требования к качеству ИОУД. Большинство опрошенных (41%)
высказалось за то, что новые требования ФСФР к качеству ИОУД фондов оптимальны. При этом
еще 6% участников опроса посчитали требования к ИОУД в текущем варианте мягкими и требую -щими ужесточения.
Одним из основных способов борьбы с распространением инфекции стала самоизоляция и перевод сотрудников ряда компаний на удаленную работу. Кроме того, более двух месяцев многие предприятия торговли, общепита, сферы культуры и др. были закрыты. Лавинообразное падение спроса на многие товары и услуги и сокращение (или отсутствие) выручки неизбежно повлекли за собой трудности бизнеса с исполнением обязательств и невозможность покрыть расходы. В связи с этим компании стали массово увольнять сотрудников, отправлять их в неоплачиваемые отпуска, сокращать занятость с целью снижения оплаты труда и т.д.
В условиях самоизоляции интернет оказался единственным каналом покупки, в том числе и для fashion-товаров. Последующая за первой, вторая волна коронавирусной инфекции также поспособствовала усилению роли онлайна. Желание граждан минимизировать риск заражения привело к значительным падениям оборота офлайн-ретейлеров. Многие россияне стали замещать походы в магазин онлайн-покупками, что в значительно мере поспособствовало перераспределению выручки между офлайн- и онлайн-каналами. Согласно оценке, проведенной в рамках подготовки исследования «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», в 2020 году онлайн-продажи продемонстрировали устойчивый рост – на 39,6%, в то время как оборот ретейлеров в традиционной рознице упал на 11%.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?