По оценке «Эксперта РА» по итогам 2011 года 36% пенсионного рынка (около 400 млрд рублей)
приходилось на обязательное пенсионное страхование (ОПС). При этом уже к концу 2012 года
сегмент ОПС может по объему сравняться с рынком негосударственного пенсионного обеспече -ния (НПО), а в перспективе нескольких лет – стать основой системы пенсионных фондов. Про -фессиональному сообществу необходимо сконцентрироваться на преодолении инфраструктурных
ограничений, присущих пенсионной индустрии. От государства рынок должен получить работающее
«выплатное законодательство» и «профильного регулятора», а пенсионным фондам необходимо
развивать отраслевую стандартизацию и саморегулирование.
Опора на ОПС. В 2005 году на НПФ приходился 1% пенсионных накоплений граждан, по ито-гам 2011 года – уже 23%. При этом растет размер среднего счета по ОПС в НПФ, с 2008-го по
2011 год он увеличился в 3,3 раза, до 32 тыс. рублей. Вместе с тем сегмент ОПС по темпам роста
существенно обгонят НПО. Если пенсионные резервы, по оценке «Эксперта РА», с 31.12.2008 по
31.12.2011 увеличились на 8%, а количество участников – на 3%, то объем пенсионных накопле-ний, переданных в НПФ, увеличился за год на 157%, а количество застрахованных лиц – на 60%.
По прогнозу «Эксперта РА», к концу 2012 года по объему сегмент ОПС догонит НПО, а собственное
имущество НПФ увеличится на 20%, и превысит 1,4 трлн рублей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию? Насколько ситуация изменилась в сравнении с прошлогодней?
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?