Цель исследования
Изучение практик выбора и покупки хлебобулочных изделий
Основные задачи исследования
Определить общую долю покупателей хлебобулочных изделий
Определить частоту покупки и уровень затрат на единовременную покупку хлебобулочных изделий
Выявить предпочитаемые места покупки хлебобулочных изделий
Выявить привлекательность продукции различных производителей
Выявить долю покупателей различных видов хлебобулочных изделий
Определить причины покупки различных видов хлебобулочных изделий
Описать социально-демографический профиль покупателей различных видов хлебобулочных изделий
Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio. Финальная обработка данных: программа SPSS.
Целевая группа:
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, являющиеся покупателями хлебобулочных изделийЦелевая группа
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения Москвы
Объем выборки
Всего опрошено 945 респондентов, среди которых 72% за последние 7 дней совершали покупку хлебобулочных изделий. Из них для опроса было отобрано 418 респондентов
География исследования
Москва
Период сбора данных
Сентябрь 2016 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Доля покупателей хлебобулочных изделий
Доля покупателей в группах по полу, возрасту, уровню дохода и наличию детей
Практика покупки хлебобулочных изделий
Частота покупки хлебобулочных изделий
Уровень затрат на единовременную покупку
Места покупки хлебобулочных изделий
Восприятие производителей хлебобулочных изделий
Предпочтение типа производства хлебобулочных изделий
Привлекательность хлебобулочных изделий различных производителей
Восприятие супермаркетов-производителей хлебобулочных изделий
Потребительские предпочтения при выборе хлебобулочных изделий
Покупка традиционных и нетрадиционных хлебобулочных изделий
Причины покупки традиционных хлебобулочных изделий
Причины покупки и отказа от покупки нетрадиционных хлебобулочных изделий
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики покупателей хлебобулочных изделий
Основные выводы
|
Рис.1. Доля покупателей хлебобулочных изделий, % среди всех опрошенных, % среди мужчин, % среди женщин. Динамика с 2013 года
Рис.2. Доля покупателей хлебобулочных изделий, % среди всех опрошенных, % среди имеющих и не имеющих детей, % от групп по уровню дохода
Рис.3. Частота покупки хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп. Динамика с 2013 года
Рис.4. Уровень затрат на покупку хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп. Динамика с 2013 года
Рис.5. Место покупки хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп. Динамика с 2013 года
Рис.6. Предпочтение типа производства хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп. Динамика с 2013 года
Рис.7. Восприятие супермаркетов-производителей хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу. Динамика с 2013 года
Рис.8. Предпочтение различных производителей хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу
Рис.9. Покупка традиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп. Динамика с 2013 года
Рис.10. Причины покупки традиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп. Динамика с 2013 года
Рис.11. Покупка нетрадиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.12. Покупка нетрадиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % среди имеющих и не имеющих детей, % от групп по уровню дохода
Рис.13. Покупка различных видов нетрадиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп. Динамика с 2013 года
Рис.14. Покупка традиционных и нетрадиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших
Рис.15. Причины покупки нетрадиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших
Рис.16. Причины отказа от покупки нетрадиционных хлебобулочных изделий, % от всех ответивших
Рис.17. Социально-демографические характеристики покупателей хлебобулочных изделий
Согласно исследованию, проведенному в рамках анализа рынка доставки пиццы в Москве и Московской области за 2020–2024 гг., объем рынка в этом сегменте увеличился более чем в два раза. В 2020 году его величина составляла 40,8 млрд рублей, а по итогам 2024 года достигла 85,5 млрд рублей.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2025 г, согласно опросу BusinesStat, в 2024 г к услугам легальной коммерческой медицины в Москве обратились 40% жителей. 25% городского населения воспользовались полисом ДМС. Сектор легальной коммерческой медицины поддерживается участием клиник в системе ОМС, а также активным развитием телемедицины. Сектор ДМС также внедряет относительно недорогие продукты на базе цифровых решений, что привлекает малый и средний бизнес. Кроме того, ДМС активно предлагается банками вместо страхования жизни при кредитовании.
В 2023 году объем рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России увеличился на 2,7% и достиг 6,3 млн тонн. Тем не менее за последние шесть лет динамика остается сдержанной: совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2017 по 2023 годы составил –0,48%. По прогнозам, в ближайшие годы рынок будет демонстрировать умеренное снижение — ожидается, что к 2028 году объем потребления сократится до 5,5 млн тонн.