Как показывает очередной ежегодный рэнкинг от агентства RAEX (Эксперт РА), ведущие российские ИТ-компании за последний год нарастили свои обороты. Среди факторов роста – отложенный спрос на внедрение ИТ и повышающийся интерес заказчика к современным цифровым технологиям. На фоне прошлых лет результаты нынешнего, 15-го по счету списка крупнейших российских ИТ-групп и компаний, подготовленного агентством RAEX (Эксперт РА), смотрятся сравнительно оп- тимистично. Суммарная выручка компаний – участниц рэнкинга по итогам 2016 года увеличилась на 11% и составила 565,6 млрд рублей. Конечно, это номинальные показатели – с поправкой на инфляцию (5,4% по Росстату) итоги года для отрасли выглядят несколько скромнее. Тем не ме- нее вывод о переломе тенденции делать уже можно: рост рынка очевиден. Ведь в двух предыду- щих рейтингах 8-процентный рост выручки его участников не покрывал инфляцию (12,9% в 2015-м и 11,4% в 2014-м), то есть в реальности речь шла о сокращении объемов доходов ИТ-компаний.
― Давайте начнем с дефиниций. Кто такие представители «серебряного поколения»? Какие возрастные категории в России можно отнести к нему?
Это в большой степени обусловлено инфляционным фактором, находящим отражение во всех сегментах fashion-ретейла. Такая тенденция четко отражена и в результатах потребительского опроса «РБК Исследований рынков». В марте 2025 года более половины россиянок 18–64 лет говорили о том, что сталкиваются с определенными сложностями при выборе и покупке одежды. При этом ключевым трендом за прошедший год стало существенное смещение фокуса в ответах респонденток с ассортимента и дизайна на ценовой фактор.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. наблюдался рост ввода в действие деревянных домов, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Ежегодно в России строится около 1200-1500 тыс. кв. м. деревянных домов.