Столкнувшись со стагнацией онлайн-платежей физлиц в 2015 году, банки стараются повысить активность пользователей. Ключи к успеху – автоматизация наиболее востребованных клиентских операций, распространение мобильного банкинга и интеграция с базами органов власти.
Рынок онлайн-платежей в 2015 году стагнировал, что связано как с краткосрочным шоком из-за падения доходов населения, так и со структурными изменениями. Совокупный объем интернет-платежей физлиц за 2015 год вырос менее чем на 1% и составил 1,7 трлн рублей, в то время как с 2010 по 2014 год средние темпы прироста составляли 44%. Причиной слабой динамики является общее снижение на 9% объемов операций физических лиц в 2015 году – это реакция клиентов банков на шоки, связанные с девальвацией национальной валюты и снижением реального дохода. Количество интернет-платежей физических лиц за 2015 год упало на 5%, до 88 млн единиц. Уменьшению количества операций отчасти способствовало структурное изменение рынка: по итогам 2015 года доля количества платежей, совершенных через интернет, упала с 40 до 35% (см. график 1). Число платежей, совершенных клиентами посредством СМС-сообщений, выросло более чем в три раза, а их доля в общем количестве транзакций физлиц за год увеличилась с 2 до 5%. Клиенты банков стали чаще использовать СМС-банкинг вместо классического интернет-банкинга для переводов и оплаты услуг на небольшие суммы. Причина – активная работа банков и операторов сотовой связи по проведению ряда операций, осуществляемых через СМС-сообщения. По оценкам RAEX (Эксперт РА), в 2016 году объем онлайн-платежей покажет скромный прирост на уровне 6–9% за счет работы банков по автоматизации части клиентских операций и роста доли активных пользователей.
По данным «Анализа рынка пряжи в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г ее импорт в страну сократился на 5% до 246 тыс т.
Сельское хозяйство России переживает значительные изменения благодаря внедрению беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые становятся незаменимыми помощниками фермеров.
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку вареных колбас - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж вареных колбас составил 12,6% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.