К концу 2016 года объем рынка НПФ достиг 3,2 трлн рублей, а за счет переходной кампании в начале 2017-го приблизился к 3,5 трлн рублей. Закат эпохи обязательного пенсионного страхования (ОПС) и ожидание запуска системы индивидуального пенсионного капитала (ИПК) вынуждают фонды ставить рекорды продаж ОПС: ПФР получил 12 млн заявлений о выборе фонда по итогам 2016 года. При этом пересмотр планов развития НПФ для работы с ИПК затруднен нерешенным вопросом правовой корректности «автоподписки» людей на участие в системе, невысокими шансами на государственное софинансирование, а также ограниченными возможностями для маркетинга фондов.
По оценке «Эксперта РА», успешный переход на ИПК – с господдержкой и в сопровождении масштабной PR-кампании со стороны и государства, и НПФ – позволит привлечь в первый год работы системы (2019-й) порядка 20–30 млрд рублей. В консервативном сценарии старт будет во многом номинальным – с близкими к нулю взносами. При этом в ближайший год рынок пенсионных накоплений прирастет на 8–10% за счет переходной кампании, а также на 7–8% за счет инвестиционного дохода. В сфере НПО мы ожидаем роста в основном за счет инвестиционного дохода в 7–8%. Таким образом, к середине 2018 года объем пенсионного рынка составит 3,8–4 трлн рублей.
Пока финансовые регуляторы ищут решение, позволяющее запустить ИПК в целевом формате, у пенсионной отрасли остается время на завершение качественной перезагрузки, которая началась с создания системы гарантирования. Для этого потребуется очистить инвестпортфели от остатков недостаточно качественных и ликвидных вложений, которые до сих пор у ряда крупных фондов формируют до 40% активов. Также необходимо настроить системы риск-менеджмента для снижения рисков фидуциарной ответственности фондов и обеспечения возможности проводить стресс-тесты для Банка России. И наконец, в оставшееся для конкуренции в сфере ОПС время важно не допустить громких репутационных скандалов, связанных с недобросовестными практиками переводов клиентов из фонда в фонд, а также искусственного удержания клиентов.
После ухода иностранных брендов количество сетевых магазинов одежды в стране сократилось до многолетнего минимума. Вероятно, что в условиях сжатия рынка и роста популярности онлайн-канала количество магазинов уже не вернется на уровень 2019 года, но, несмотря на это, на рынке остается еще много освободившихся ниш, и количество магазинов по итогам 2023 года однозначно вырастет. Основными драйверами станут крупные федеральные сети, чьи стратегии развития предполагают открытие десятков и сотен новых точек.
По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа. В 2022 г страны Евросоюза, Япония и Южная Корея ввели санкции на поставки в Россию продукции, декларируемой под кодом ТН ВЭД 8542 31 – «Процессоры и контроллеры, объединенные или не объединенные с запоминающими устройствами, преобразователями, логическими схемами, усилителями, синхронизаторами или другими схемами». Помимо этого, сразу несколько ведущих мировых брендов, среди которых Intel, AMD и Nvidia, прекратили сотрудничество с Россией.
По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 11,9% и составили 333 млн м2. Февральские события, а потом объявление частичной мобилизации сказались на желании покупать жилье. Люди опасались брать на себя тяжелую кредитную нагрузку, особенно ипотечные кредиты с длительным сроком обслуживания. Кроме того, рост цен существенно сократил объемы плановых ремонтов, россияне предпочли меньше тратить и больше сохранять денежные средства на будущее.