40 000 ₽
Анализ рынка шоколада и сахаристых кондитерских изделий в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Анализ рынка шоколада и сахаристых кондитерских изделий в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг

Дата выпуска: 8 июля 2011
Количество страниц: 113
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 37332
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Шоколад и сахаристые кондитерские изделия являются традиционным для России продуктом, занимая примерно половину всего рынка кондитерских изделий в натуральном объеме продаж. Вторую половину рынка составляют мучные кондитерские изделия.

Производство различных видов шоколада и сахаристых кондитерских изделий в России в 2010 г выросло на 12,3% по сравнению с 2006 г и составило 1318,1 тыс т.

Наибольшую долю в объеме продаж шоколада и сахаристых кондитерских изделий занимают шоколадные конфеты. Их доля стабильно составляет 42-45% от общего объема. В 2010 г продажи шоколадных конфет составили 656,8 тыс т.

В период с 2006 по 2010 гг продажи мармеладно-пастильных изделий, какао-напитков и халвы росли наиболее активно по сравнению с остальными видами сахаристых кондитерских изделий. Продажи мармеладно-пастильных изделий возросли на 53%, какао-напитков – на 38%, халвы – на  28,8%. Это было вызвано резким ростом цен на данные виды продукции.

Продажи шоколада и сахаристых кондитерских изделий в 2011-2015 гг достигнут в 2015 г 1617,3 тыс т.

«Анализ рынка шоколада и сахаристых кондитерских изделий в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

 

  • Общая оценка экономической ситуации в России
  • Баланс спроса и предложения шоколада и сахаристых кондитерских изделий
  • Численность и структура потребителей шоколада и сахаристых кондитерских изделий
  • Объем производства, импорта, экспорта шоколада и сахаристых кондитерских изделий
  • Цена производства, импорта, экспорта, цена розничных продаж шоколада и сахаристых кондитерских изделий
  • Рейтинги предприятий отрасли по объему производства и выручке от продаж продукции
  • Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли

В отчете информация детализирована по отдельным видам  шоколада и сахаристых кондитерских изделий:

  • Карамель 
  • Драже
  • Ирис
  • Какао
  • Конфеты
  • Мармеладно-пастильные изделия
  • Восточные сладости
  • Халва
  • Шоколад

В отчете отдельно представлены данные по крупнейшим производителям шоколада и сахаристых кондитерских изделий: ООО «Крафт Фудс Рус», ООО «Кондитерское объединение «Россия», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», Филиал ООО «Нестле Россия», Филиал ООО «Кондитерская фабрика «Победа» и др.

BusinesStat готовит отчеты по мировому рынку шоколада и сахаристых кондитерских изделий в целом и обзоры рынков отдельных стран мира. В обзоре российского рынка информация детализирована по регионам страны.

При подготовке отчета использована официальная статистика:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Министерство сельского хозяйства РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • Федеральная налоговая служба РФ

Наряду с официальной статистикой в отчете приведены результаты собственных исследований BusinesStat:

  • Опрос покупателей кондитерских изделий
  • Аудит розничной торговли кондитерскими изделиями
  • Опрос экспертов рынка кондитерских изделий
Развернуть
Содержание

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

  • Базовые параметры российской экономики
  • Перспективы российской экономики

КЛАССИФИКАЦИЯ ШОКОЛАДА И САХАРИСТЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ШОКОЛАДА И САХАРИСТЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

  • Предложение
  • Спрос
  • Баланс спроса и предложения

ПРОДАЖИ ШОКОЛАДА И САХАРИСТЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

  • Натуральный объем продаж
  • Стоимостный объем продаж
  • Цена продаж
  • Соотношение цены и инфляции
  • Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и цены

ПОТРЕБЛЕНИЕ ШОКОЛАДА И САХАРИСТЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

  • Численность потребителей
  • Доля потребителей от населения
  • Уровень потребления и средние затраты на покупку

ПРОИЗВОДСТВО ШОКОЛАДА И САХАРИСТЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

  • Натуральный объем производства
  • Цена производства
  • Рейтинг предприятий

ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ШОКОЛАДА И САХАРИСТЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

  • Баланс экспорта и импорта
  • Натуральный объем экспорта
  • Стоимостный объем экспорта
  • Цена экспорта
  • Натуральный объем импорта
  • Стоимостный объем импорта
  • Цена импорта

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

  • Финансовый результат отрасли
  • Экономическая эффективность отрасли
  • Инвестиции отрасли
  • Трудовые ресурсы отрасли

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

  • Регистрационные данные организации
  • Численность сотрудников
  • Руководство организации
  • Дочерние предприятия организации
  • Основные акционеры организации
  • Объем производства по видам продукции
  • Бухгалтерский баланс предприятия по Форме N1
  • Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Развернуть
Таблицы

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 90 ТАБЛИЦ

Таблица 1. Объем номинального и реального ВВП, Россия, 2006-2015 гг (трлн руб)

Таблица 2. Объем реального ВВП и индекс реального физического объема ВВП, Россия, 2006-2015 гг (трлн руб, %)

Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования,  Россия, 2006-2015 гг (трлн руб, %)

Таблица 4. Объем экспорта и импорта и сальдо торгового баланса, Россия, 2006-2015 гг (млрд долл)

Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, Россия, 2006-2015 гг (руб за долл, %)

Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, Россия, 2006-2015 гг (% к предыдущему году)

Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, Россия 2006-2015 гг (млн чел)

Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, Россия, 2006-2015 гг (% к предыдущему году)

Таблица 9. Предложение шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (тыс т; %)

Таблица 10. Прогноз предложения шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы шоколада и сахаристых кондитерских изделий на начало года, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)

Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов шоколада и сахаристых кондитерских изделий на начало года, Россия, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 13. Спрос на шоколад и сахаристые кондитерские изделия, Россия, 2006-2010 гг (тыс т; %)

Таблица 14. Прогноз спроса на шоколад и сахаристые кондитерские изделия, Россия, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 15. Продажи и экспорт шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)

Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 17. Баланс спроса и предложения шоколада и сахаристых кондитерских изделий с учетом складских запасов на конец года, Россия, 2006-2010 гг (тыс т; %)

Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения шоколада и сахаристых кондитерских изделий с учетом складских запасов на конец года, Россия, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 19. Продажи шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия,  2006-2010 гг (тыс т; %)

Таблица 20. Прогноз продаж шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия,  2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 21. Продажи шоколада и сахаристых кондитерских изделий по видам, Россия,  2006-2010 гг (тыс т)

Таблица 22. Прогноз продаж шоколада и сахаристых кондитерских изделий по видам, Россия,  2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 23. Продажи шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия,  2006-2010 гг (млрд руб; %)

Таблица 24. Прогноз продаж шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия,  2011-2015 гг (млрд руб; %)

Таблица 25. Продажи шоколада и сахаристых кондитерских изделий по видам, Россия,  2006-2010 гг (млрд руб)

Таблица 26. Прогноз продаж шоколада и сахаристых кондитерских изделий по видам, Россия,  2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 27. Цена продаж шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг)

Таблица 28. Прогноз цены продаж шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг)

Таблица 29. Соотношение цены продаж шоколада и сахаристых кондитерских изделий и инфляции, Россия, 2006-2010 гг (%)

Таблица 30. Прогноз соотношения цены продаж шоколада и сахаристых кондитерских изделий и инфляции, Россия, 2011-2015 гг (%)

Таблица 31. Цена продаж шоколада и сахаристых кондитерских изделий по субъектам РФ, 2006-2010 гг (руб за кг)

Таблица 32. Цена продаж по видам шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг)

Таблица 33. Прогноз цены продаж по видам шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг)

Таблица 34. Цена продаж карамели по субъектам РФ, 2006-2010 гг (руб за кг)

Таблица 35. Цена продаж мягких конфет завернутых и весовых, глазированных шоколадом (типа ласточка, василек, цитрон, пилот, буревестник и т.п.) по субъектам РФ, 2006-2010 гг (руб за кг)

Таблица 36. Цена продаж шоколада по субъектам РФ, 2006-2010 гг (руб за кг)

Таблица 37. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и цены шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (тыс т, млрд руб)

Таблица 38. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объема продаж  и цены шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (тыс т; млрд руб)

Таблица 39. Численность потребителей шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (млн чел)

Таблица 40. Прогноз численности потребителей шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (млн чел)

Таблица 41. Доля потребителей шоколада и сахаристых кондитерских изделий от населения России, 2006-2010 гг (%)

Таблица 42. Прогноз доли потребителей шоколада и сахаристых кондитерских изделий от населения России, 2011-2015 гг (%)

Таблица 43. Уровень потребления шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (кг в год; грамм в день; тыс руб в год)

Таблица 44. Прогноз уровня потребления шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (кг в год; грамм в день; тыс руб в год)

Таблица 45. Производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (тыс т, %)

Таблица 46. Прогноз производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (тыс т, %)

Таблица 47. Производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий по видам, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)

Таблица 48. Прогноз производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий по видам, Россия, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 49. Производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий по субъектам РФ, 2006-2010 гг (т)

Таблица 50. Цена производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг)

Таблица 51. Прогноз цены производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг)

Таблица 52. Цена производства  по видам шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг)

Таблица 53. Прогноз цены производства по видам шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг)

Таблица 54. Цена производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий с учетом НДС, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг)

Таблица 55. Прогноз цены производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий с учетом НДС, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг)

Таблица 56. Рейтинг производителей шоколада и сахаристых кондитерских изделий по натуральному объему производства, Россия, 2010 г (т)

Таблица 57. Рейтинг производителей шоколада и сахаристых кондитерских изделий по объему выручки (нетто) от продажи продукции, Россия, 2010 г (тыс руб)

Таблица 58. Баланс экспорта и импорта шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)

Таблица 59. Прогноз баланса экспорта и импорта шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 60. Экспорт шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)

Таблица 61. Прогноз экспорта шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 62. Экспорт кондитерских изделий из сахара (включая белый шоколад), не содержащих какао по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (т)

Таблица 63. Экспорт шоколада и прочих готовых пищевых продуктов, содержащих какао по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (т)

Таблица 64. Экспорт шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (млн долл)

Таблица 65. Прогноз экспорта шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (млн долл)

Таблица 66. Экспорт кондитерских изделий из сахара (включая белый шоколад), не содержащих какао по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (тыс долл)

Таблица 67. Экспорт шоколада и прочих готовых пищевых продуктов, содержащих какао по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (тыс долл)

Таблица 68. Цена экспорта шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (долл за кг)

Таблица 69. Прогноз цены экспорта шоколада и сахаристых кондитерских изделий из России, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 70. Цена экспорта кондитерских изделий из сахара (включая белый шоколад), не содержащих какао по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (долл за кг)

Таблица 71. Цена экспорта шоколада и прочих готовых пищевых продуктов, содержащих какао по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (долл за кг)

Таблица 72. Импорта шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)

Таблица 73. Прогноз импорта шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 74. Импорт кондитерских изделий из сахара (включая белый шоколад), не содержащих какао по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (т)

Таблица 75. Импорт шоколада и прочих готовых пищевых продуктов, содержащих какао по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (т)

Таблица 76. Импорт шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2006-2010 гг (млн долл)

Таблица 77. Прогноз импорта шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2011-2015 гг (млн долл)

Таблица 78. Импорт кондитерских изделий из сахара (включая белый шоколад), не содержащих какао по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (тыс долл)

Таблица 79. Импорт шоколада и прочих готовых пищевых продуктов, содержащих какао по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (тыс долл)

Таблица 80. Цена импорта шоколада и сахаристых кондитерских изделий, Россию, 2006-2010 гг (долл за кг)

Таблица 81. Прогноз цены импорта шоколада и сахаристых кондитерских изделий в Россию, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 82. Цена импорта кондитерских изделий из сахара (включая белый шоколад), не содержащих какао, Россия, 2006-2010 гг (долл за кг)

Таблица 83. Цена импорта шоколада и прочих готовых пищевых продуктов, содержащих какао, Россия, 2006-2010 гг (долл за кг)

Таблица 84. Выручка (нетто) от продажи продукции, Россия, 2006-2010 гг (млн руб)

Таблица 85. Коммерческие и управленческие расходы, Россия, 2006-2010 гг (млн руб)

Таблица 86. Себестоимость продукции, Россия, 2006-2010 гг (млн руб)

Таблица 87. Прибыль валовая от продажи продукции, Россия, 2006-2010 гг (млн руб)

Таблица 88. Экономическая эффективность отрасли, Россия, 2006-2010 гг (%; раз; сут дн)

Таблица 89. Инвестиции в отрасль, Россия, 2006-2010 гг (млн руб)

Таблица 90. Трудовые ресурсы отрасли, Россия, 2006-2010 гг (тыс чел; млн руб; тыс руб в год)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще