Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка общественного питания в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчёт об исследовании состоит из 9 глав
Глава 1 представляет технологические характеристики исследования.
В Главе 2 представлены ключевые показатели рынка общественного питания в России.
В Главе 3 представлены потребительские расходы на общественное питание.
В Главе 4 содержится информация об основных игроках рынка.
В Главе 5 содержится информация о сегментах рынка общественного питания.
В Главе 6 представлены маркетинговые особенности в сфере общественного питания.
В Главе 7 описан рынок общественного питания в крупных городах России.
В Главе 8 содержится информация о тенденциях на рынке общественного питания.
В Главе 9 представлена информация об условиях франчайзинга крупных сетей.
Цель исследования:
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка общественного питания в России.
Задачи исследования:
1. Оценить ключевые показатели рынка общественного питания в России: объем и темпы прироста рынка общественного питания, количество объектов общественного питания и средние потребительские расходы на питание вне дома.
2. Описать особенности и динамику потребительских расходов на общественное питание, а также исследовать их зависимость от категории населения и географического фактора.
3. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития рынка общественного питания в России.
4. Исследовать состояние рынка общественного питания по регионам России.
5. Описать деятельность основных игроков на российском рынке предприятий общественного питания.
6. Охарактеризовать основные сегменты рынка общественного питания, их особенности, ключевых игроков в каждом сегменте, основные тенденции и прогнозы экспертов по ситуации в сегменте.
7. Исследовать рынок общественного питания в федеральных округах Российской Федерации, в крупных городах данных округов, обороты рынков, основных игроков, перспективы развития локальных рынков.
Объект исследования
Рынок общественного питания в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group; экспертные интервью
Информационная база исследований
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание |
8 |
Таблицы: |
16 |
Диаграммы: |
17 |
Резюме |
21 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
23 |
Цель исследования |
23 |
Задачи исследования |
23 |
Объект исследования |
23 |
Метод сбора и анализа данных |
23 |
Источники получения информации |
24 |
Объем и структура выборки |
24 |
Глава 2. Ключевые показатели рынка общественного питания в России |
25 |
2.1. Объём рынка общественного питания |
25 |
2.2 Объем рынка по федеральным округам и субъектам федерации |
28 |
2.3 Темпы роста рынка общественного питания |
31 |
2.4 Количество, вместимость и площадь объектов общественного питания |
34 |
2.5 Прогноз развития рынка |
40 |
Глава 3. Потребительские расходы на общественное питание |
41 |
3.1. Динамика потребительских расходов на общественное питание за I, II кв. 2016 г. |
41 |
3.2. Потребительские расходы на общественное питание в зависимости от экономических показателей |
43 |
3.3. Потребительские расходы на общественное питание в зависимости от географического фактора |
46 |
Глава 4. Основные игроки рынка |
48 |
Глава 5. Сегменты рынка общественного питания |
51 |
Характеристика рынка общественного питания |
51 |
Сегментирование рынка по типу обслуживания |
51 |
Структура рынка по сегментам |
51 |
Динамика оборота сегментов рынка |
52 |
Количество предприятий в сегментах |
54 |
Тенденции в сегментах рынка общественного питания в 2015-2016 гг. |
54 |
Глава 6. Маркетинговые особенности в сфере общественного питания |
63 |
6.1. Особенности ценообразования в заведениях общественного питания |
63 |
6.2. Особенности составления меню |
65 |
6.3 Складское хозяйство как элемент системы качества на предприятиях общественного питания |
70 |
6.4. Управление рестораном и сотрудниками |
73 |
Глава 7. Рынок общественного питания в крупных городах России |
79 |
7.1. Города Центрального федерального округа |
79 |
Москва |
79 |
Оборот рынка |
79 |
Насыщенность рынка заведениями общественного питания в Москве |
80 |
Наиболее популярные типы заведений общественного питания в Москве |
82 |
Популярность кафе, ресторанов национальной кухни и кофеен |
83 |
Предпочтение овощным салатам и блюдам из мяса |
83 |
Потребительские расходы жителей Москвы |
84 |
Перспективы развития объектов общественного питания в городе Москве до 2025 года |
87 |
Желаемые изменения по опросу потребителей в ресторанах, кафе и барах |
92 |
Проблемы и перспективы развития рынка |
94 |
Тенденции и события рынка |
97 |
Столичный парк фудтраков увеличится на 100 машин |
97 |
Первая кофейня Cofix открылась в Москве |
98 |
В Россию приходит сеть из Хорватии |
99 |
DOMINO'S PIZZA открыла первый ресторан по франшизе в России |
100 |
Общепит возвращается в московское метро |
101 |
Московские рынки переходят на новый формат |
101 |
Воронеж |
102 |
Оборот рынка |
102 |
Сети питания |
103 |
Тенденции и события рынка |
105 |
Ключевые игроки рынка |
107 |
7.2. Города Северо-Западного федерального округа |
109 |
Характеристика рынка |
109 |
Потребительские расходы на общественное питание |
110 |
Перспективы рынка |
110 |
Санкт-Петербург |
112 |
Оборот рынка |
112 |
Потребительские расходы населения |
112 |
Сегменты рынка |
114 |
Динамика развития рынка общественного питания |
115 |
Тенденции, события и перспективы развития рынка |
117 |
В Санкт-Петербурге растет число заведений общественного питания с оригинальными концепциями |
118 |
Новый игрок на кофейном рынке |
120 |
На рынке фастфуда может появиться новый игрок |
121 |
Петербуржцы открывают сеть стритфуда с монопродуктом |
121 |
«Додо пицца» потратит на развитие в Санкт-Петербурге 440 млн. рублей |
122 |
Papa John's начинает экспансию в Санкт-Петербурге |
123 |
Проблемы рынка |
124 |
Проекты муниципальных властей |
125 |
7.3. Города Южного федерального округа |
127 |
Ростов-на-Дону |
127 |
Оборот рынка |
127 |
Особенности рынка |
128 |
Основные игроки рынка |
129 |
Кейтеринг |
130 |
Перспективы рынка и планы муниципальных властей |
131 |
Тенденции и события рынка |
134 |
Донская блинная придаст новый вкус Европейской кухне |
134 |
Рестораны Ростова начнут сертифицировать к ЧМ-2018 |
135 |
Рестораны Ростова-на-Дону вновь признаны самыми дорогими в России после Москвы |
137 |
Волгоград |
138 |
Оборот рынка |
138 |
Проблемы рынка |
139 |
Тенденции рынка |
139 |
Общественное питание в Волгоградской области остается отстающей сферой |
140 |
Утверждён план мероприятий по развитию услуг потребительского рынка в 2016-2018 годах |
140 |
В Волгограде изобрели здоровую выпечку для фастфуда |
142 |
Сочи |
144 |
Оборот рынка |
144 |
Игроки рынка |
145 |
Перспективы развития рынка |
147 |
Тенденции и события рынка |
149 |
Обед в Сочи, в среднем, составляет от 1700 до 2300 рублей |
149 |
7.4. Города Приволжского федерального округа |
151 |
Характеристика рынка |
151 |
Нижний Новгород |
152 |
Оборот рынка |
152 |
Особенности рынка |
153 |
Сегменты рынка |
153 |
Крупные игроки рынка |
155 |
Перспективы развития рынка |
156 |
Тенденции и события рынка |
156 |
Нижегородским рестораторам не хватает хорошей молочной продукции и кур |
156 |
В Нижний Новгород приходит компания Domino’s Pizza |
160 |
В Нижнем Новгороде с начала года открыли 35 предприятий общепита |
161 |
Ввод в эксплуатацию новых объектов общественного питания |
161 |
Многие рестораны Нижнего Новгорода будут вынуждены выйти из дела |
162 |
Казань |
165 |
Оборот рынка |
165 |
Сегменты рынка |
167 |
Ключевые игроки рынка |
168 |
Тенденции и события рынка |
168 |
В центре Казани открывается новый узбекский ресторан |
168 |
В Казани число летних кафе увеличилось в пять раз |
169 |
Сергей Минаев и ресторатор Айдар Булатов откроют в Казани ресторан «Хлеб и вино» |
170 |
Стоит ли открывать фастфуд в Казани? |
171 |
Рестораны Казани теряют клиентов, которые на обед приносят банки с едой |
175 |
Сеть пиццерий «Додо Пицца» вышла на рынок Казани в конце марта 2016 с объемом инвестиций 135 млн. рублей |
178 |
В Казани закрылась единственная пиццерия Sbarro |
179 |
Мнения рестораторов о ситуации на рынке |
180 |
Самара |
182 |
Оборот рынка |
182 |
Обеспеченность заведениями общественного питания |
184 |
Сегменты рынка |
184 |
Тенденции и события рынка |
185 |
В Самаре появится сеть татарского фастфуда «Тюбетей» |
185 |
Новая точка пиццерий «Папа Джонс» в Самаре |
186 |
Мнения экспертов |
187 |
Планы властей |
188 |
Уфа |
189 |
Оборот рынка |
189 |
Игроки рынка |
190 |
Тенденции и события рынка |
191 |
В Уфе открылся юбилейный ресторан KFC |
191 |
В Уфе открылся новый «Макдоналдс» |
193 |
В Уфе продолжается развитие системы общественного питания |
193 |
Пермь |
197 |
Оборот рынка |
197 |
Сегменты рынка |
198 |
Размер среднего чека в зависимости от сегмента рынка |
199 |
Игроки рынка |
199 |
Проблемы рынка |
200 |
Тенденции и события рынка |
201 |
Пермский рынок общепита вновь демонстрирует падение |
201 |
76% пермяков приносят обед на работу из дома |
203 |
Пермские рестораторы ждут новогодних корпоративов |
203 |
Прогнозы экспертов |
205 |
7.5. Города Уральского федерального округа |
207 |
Характеристика рынка |
207 |
Мнения экспертов по ситуации на рынке общественного питания |
208 |
Проблемы на рынке |
209 |
Прогнозы рынка |
209 |
Екатеринбург |
210 |
Оборот рынка |
210 |
Насыщенность рынка |
211 |
Структура рынка сетевого общественного питания |
214 |
Ключевые игроки рынка |
215 |
Проблемы рынка |
216 |
Тенденции и события рынка |
217 |
В 2016 году в Екатеринбурге закрылось 163 предприятия общественного питания |
218 |
«Додо Пицца» зашла в Екатеринбург |
221 |
В Екатеринбурге открылась пиццерия одной из крупнейших американских сетей Papa John's |
222 |
Лебедев планирует открыть до 2 тысяч кафе в малых и моногородах России |
222 |
Владелец сети «Норд» запустит в Екатеринбурге сеть фастфуда |
224 |
Шеф-повар сети «Парасоле» открыл в Екатеринбурге уникальный фастфуд |
225 |
В Екатеринбурге открылась сеть татарского фастфуда |
226 |
В Екатеринбурге открывается кафе с хулиганским интерьером |
226 |
Челябинск |
228 |
Оборот рынка |
228 |
Насыщенность рынка |
230 |
Ключевые игроки рынка |
230 |
Специфика ресторанов по ценовой категории |
231 |
Проблемы рынка |
232 |
Тенденции и события рынка |
233 |
Челябинские предприниматели бегут из города |
234 |
Рестораны Челябинска снизили средний чек, но клиенты все равно выбирают фастфуд |
235 |
В Челябинске открылся бар без официантов |
236 |
Кризис затронул и легендарный ресторан «Сова» |
236 |
В Челябинске откроют суши-бар с провокационным названием |
239 |
На Урале в порядке эксперимента начали выпускать фуа-гра |
240 |
Рынок общепита в Челябинске сокращается |
241 |
Фастфуд McDonald`s уходит из Челябинска |
243 |
7.6. Города Сибирского федерального округа |
245 |
Новосибирск |
245 |
Оборот рынка |
245 |
Изменение числа торговых точек в г. Новосибирске |
245 |
Сегменты рынка |
246 |
Игроки рынка |
249 |
Тенденции и события рынка |
250 |
В Новосибирске случился хлебный бум |
250 |
Вам хот-дог с острыми крылышками |
251 |
Здание на Красном проспекте превращают в двухэтажный центр еды |
254 |
Популярность гамбургеров |
255 |
Прогнозы рынка |
259 |
Омск |
261 |
Оборот рынка |
261 |
Сегменты рынка |
263 |
Игроки рынка |
264 |
Тенденции на рынке |
265 |
Красноярск |
268 |
Оборот рынка |
268 |
Сегменты рынка |
270 |
Игроки рынка |
271 |
Тенденции и события рынка |
272 |
Новокузнецк |
274 |
Оборот рынка |
274 |
Сегменты рынка |
276 |
Игроки рынка |
277 |
Тенденции и события рынка |
278 |
В Новокузнецке банкротится крупный собственник кафе и кинотеатров |
278 |
Новокузнецкие власти готовы потратить более 3,5 млн рублей на поддержку бизнеса |
278 |
В Кузбассе начнут развивать гастрономический туризм |
279 |
Кемерово |
280 |
Оборот рынка |
280 |
Сегменты рынка |
281 |
Игроки рынка |
284 |
Тенденции и события рынка |
285 |
Жители "Кемерова-Сити" возмущены отсутствием аптеки и кафе |
287 |
Глава 8. Тенденции на рынке общественного питания |
288 |
8.1.Развитие сегмента быстрого питания |
288 |
8.2.Развитие сегмента street-food |
289 |
8.3. Расширение сетей за счет спальных районов |
291 |
8.4. Развитие франчайзинга |
292 |
8.5. Географические тенденции на рынке |
292 |
8.6. Сокращение числа торговых точек в начале 2015 года |
293 |
Глава 9. Франчайзинг |
295 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета электроэнергии: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что российский рынок приборов учета электроэнергии это, в первую очередь, рынок отечественной продукции и для российского потребителя. Сегодня доля продукции отечественного производства на рынке приборов учета электроэнергии в РФ составляет 90,1%, на долю импорта, соответственно, приходится 9,9%.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.
По данным «Анализа рынка страхования имущества в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность страховщиков на рынке страхования имущества в стране сократилась на 22%: со 105 до 82 компаний. Снижение численности операторов рынка было обусловлено общим уменьшением числа страховых компаний. По данным ЦБ, за пять лет численность страховых организаций в России снизилась на 26%: со 178 компаний в 2019 г до 132 – в 2023 г. Российский страховой рынок после взрывного роста в 1990-х постепенно консолидировался.