Статья, 4 сентября 2025
BusinesStat
За 2020-2024 гг продажи пива в странах СНГ выросли на 8%: с 11,7 до 12,7 млрд л.
Динамика продаж пива в регионе в основном определяется ситуацией на российском рынке.
По данным «Анализа рынка пива в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг продажи пива в странах СНГ выросли на 8%: с 11,7 до 12,7 млрд л. На пивной рынок одновременно оказывают влияние множество факторов: изменение потребительских предпочтений, расширение ассортимента, климатические условия, миграция и доходы населения, меры государственного регулирования (акцизные ставки на алкоголь, госконтроль за оборотом товара).
Рынок алкогольной продукции в России продолжает динамично расти: по данным компании «AnalyticResearchGroup», в 2024 году объем рынка увеличился на 7,9% и составил 1,21 млрд. декалитров. За последние годы (2017-2024) среднегодовой темп роста рынка (CAGR) сохранялся на уровне 2,49%, причем аналитики прогнозируют ускорение динамики до 5,73% в год вплоть до 2029 года.
В структуре российского рынка игристых и шампанских вин ключевой, безусловно, является отечественная продукция и наблюдается существенное увеличение доли российского продукта за счет минимизации присутствия импортных игристых и шампанских вин. В ближайшей перспективе предпосылок для конструктивных, коренных изменений структуры российского рынка по происхождению не наблюдается.