Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 октября 2017

Количество операторов в контакт-центрах России продолжает увеличиваться

Несмотря на влияние кризисных явлений в экономике российский рынок аутсорсинговых контакт-центров продолжает увеличиваться не только в плане объема выручки, но также и по числу операторских мест.

Исследование российского рынка аутсорсинговых call-центров 2017 показало, что в 2016 г. количество операторов российских контакт-центров превысило 20 тыс. и в 2017 году продолжит рост. Важнейшей чертой отрасли считается отсутствие сверхконцентрации операторов в нескольких регионах. Так, на долю пяти крупнейших регионов приходится чуть более 30% от всех операторских мест.

За последние 10 лет динамика рынка существенно варьировала. После «пикового» 2008 г., когда темпы прироста операторских мест достигали 80%, в 2010 году был достигнут исторический минимум (3%), однако затем шло активное восстановление отрасли, и наметился уверенный рост (не менее 10 п.п.) с небольшими колебаниями в нынешний кризис. В 2016 году прирост количества операторов составил 23%.

РБК Исследования рынков Российский рынок аутсорсинговых call-центров 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще