Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 8 декабря 2025

28% россиян отказываются от доставки готовой еды домой из-за дороговизны

Потребители стали чувствительнее к стоимости

По данным опроса, представленным в обзоре «Российский рынок доставки готовой еды 2025», доля россиян 18–64 лет, не заказывающих готовую еду домой из-за высокой цены, подскочила до 27,8%, прибавив 5,3 п.п. Увеличение роли ценового фактора для респондентов – следствие роста издержек самих операторов, которое закономерно ведет к повышению цены для клиента.

Высока цена - один из главных барьеров для роста доставки еды на работу.

Согласно данным «РБК Исследований рынков», доля потребителей, отказывающихся от услуги из-за ее дороговизны, достигла 19,6% — это максимальный показатель за последние шесть лет.

Рынок сталкивается с новым типом потребителя.

По мнению участников рынка, рост ценовой чувствительности привел к сдвигу в потребительском поведении — наметился переход к более взвешенному потреблению. Клиенты становятся более рациональными, ориентированными на максимальную выгоду при каждом заказе.

«Зарплаты у большинства людей остались без индексации, что привело к изменению потребительского поведения — люди стали больше экономить», — констатирует Анастасия Мелешко, директор по маркетингу «ПиццаФабрики».

Георгий Зосидзе, Dodo Pizza Eurasia Leader:

«внутри чека наблюдаем смещение в более доступные продукты, а также снижение количества продуктов в чеке».

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2025 118 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще