По данным опроса, представленным в обзоре «Российский рынок доставки готовой еды 2025», доля россиян 18–64 лет, не заказывающих готовую еду домой из-за высокой цены, подскочила до 27,8%, прибавив 5,3 п.п. Увеличение роли ценового фактора для респондентов – следствие роста издержек самих операторов, которое закономерно ведет к повышению цены для клиента.
Высока цена - один из главных барьеров для роста доставки еды на работу.
Согласно данным «РБК Исследований рынков», доля потребителей, отказывающихся от услуги из-за ее дороговизны, достигла 19,6% — это максимальный показатель за последние шесть лет.
Рынок сталкивается с новым типом потребителя.
По мнению участников рынка, рост ценовой чувствительности привел к сдвигу в потребительском поведении — наметился переход к более взвешенному потреблению. Клиенты становятся более рациональными, ориентированными на максимальную выгоду при каждом заказе.
«Зарплаты у большинства людей остались без индексации, что привело к изменению потребительского поведения — люди стали больше экономить», — констатирует Анастасия Мелешко, директор по маркетингу «ПиццаФабрики».
Георгий Зосидзе, Dodo Pizza Eurasia Leader:
«внутри чека наблюдаем смещение в более доступные продукты, а также снижение количества продуктов в чеке».