Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ "ИнвестПроект", 11 апреля 2025

Подсолнечное масло растет на экспорт

Производство подсолнечного масла в России показывало рост в 2022 и 2023 гг. и по итогам 2024 г. также продолжило расти

Производство подсолнечного масла в России

Производство подсолнечного масла в России в 2024 году, согласно Росстату, увеличилось на 12%. В 2022 и 2023 году производство подсолнечного масла также показывало рост. Большая часть производства подсолнечного масла приходится на нерафинированное подсолнечное масло. Также можно отметить более быстрый рост производства нерафинированного подсолнечного масла по отношению к рафинированному.

Динамика цен

После снижения в 2023 году, в 2024 году вновь было отмечено повышение цен производителей как на рафинированное, так и на нерафинированное подсолнечное масло. Также как и цены производителей, розничные цены показали спад в 2023 году и рост в 2024 году.

Рынок сырья

Рынок сырья также показывает положительную динамику: посевная площадь подсолнечника на зерно в 2024 году в РФ составила 12,2% от всех посевных площадей РФ, что на 2,6% больше показателя 2010 года. Наибольшая доля посевных площадей подсолнечника приходится на сельскохозяйственные организации, меньше – на долю индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерские хозяйства, и ещё меньше –на хозяйства населения. Валовый сбор по сравнению с 2010 годом также значительно увеличился, рост объёма валового сбора за данный период 239%

Потребление

Потребление подсолнечного масла россиянами при этом напротив несколько снизилось, и значительная часть произведенного подсолнечного масла идет на экспорт.

Прогноз

Согласно прогнозам, посевная площадь и валовой сбор подсолнечника на зерно продолжат расти. Также прогнозируется и дальнейший рост производства подсолнечного масла. По мнению маркетолога-аналитика ЭКЦ «ИнвестПроект» Татьяны Долгих, «вырастет производство как нерафинированного, так и рафинированного подсолнечного масла. Кроме того, возможно увеличение его потребления россиянами в связи с популярностью у населения здорового образа жизни и все большего предпочтения растительных жиров животным при приготовлении пищи».

ЭКЦ "ИнвестПроект" Маркетинговое исследование рынка подсолнечного масла в РФ в 2018-2024 гг., с прогнозом до 2035 г. 84 900 ₽
Материалы по теме
Показать еще