― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
― 2023 год стал для нас успешным. Мы смогли реализовать все ключевые планы по развитию и достичь запланированных финансовых показателей. Активно расширяли сеть, открывали новые точки и укрепляли свои позиции в уже существующих регионах. Несмотря на вызовы, с которыми сталкивается рынок, мы продолжаем находить новые возможности для роста.
― Насколько повлияла на маржинальность бизнеса волатильность рубля и инфляция? Какие статьи расходов выросли сильнее всего? Как рост цен повлиял на формирование меню и ценовую политику компании?
― На маржинальность повлияли такие факторы, как рост фонда оплаты труда и увеличение себестоимости сырья. Волатильность рубля и инфляция также сыграли свою роль. Несмотря на это, мы старались минимизировать изменения цен, сохраняя высокое качество продукции, чтобы предложить клиентам доступные блюда.
― Как вы оцениваете результаты компании в первой половине 2024 года? Насколько ситуация отличается от прошлогодней? Какие драйверы и барьеры рынка вы видите?
― Первая половина 2024 года показала стабильные результаты, соответствующие нашим ожиданиям. Ситуация незначительно отличается от прошлогодней, однако мы видим более активный спрос на доставку и готовую еду. Драйверами остаются технологические решения и онлайн-платформы, а основными барьерами — инфляция и рост затрат.
― Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются на рынке? Как менялись количество заказов, средний чек, наполняемость чека по сравнению с 2023 годом? Какие блюда и концепции набирают популярность? Каких трансформаций в поведении и портрете клиентов ожидаете в будущем?
― Потребители все больше отдают предпочтение простым и доступным блюдам, которые удобно заказывать на вынос или доставку. Количество заказов увеличилось, средний чек остался стабильным. В будущем мы ожидаем продолжения роста спроса на здоровое питание и индивидуализированные блюда, которые отвечают современным гастрономическим трендам.
― Наблюдаете ли вы изменения в пищевых привычках гостей? Присутствует ли тенденция в сторону роста спроса на здоровую еду, диетические блюда, без лактозы/глютена и др. подобные категории? Видите ли перспективы развития для себя в этих нишах?
― Мы видим рост интереса к здоровому питанию, а также к диетическим и специализированным блюдам, например, без глютена или лактозы. Это направление привлекает наших клиентов, и мы планируем расширять ассортимент в этих нишах, предлагая больше полезных блюд, соответствующих запросам рынка.
― Как вы оцениваете ситуацию в сфере доставки? Планируете ли развивать данное направление? Что у вас в приоритете – развитие собственной доставки или работа через сервисы-агрегаторы? Ожидаете ли роста продаж в доставке в 2024 году и как оцениваете дальнейшую динамику данного канала в перспективе 4-5 лет?
― Доставка является важным направлением для нашей компании, и мы видим устойчивый рост спроса на этот сервис. Мы развиваем как собственную доставку, так и сотрудничаем с сервисами-агрегаторами. В 2024 году мы ожидаем дальнейший рост продаж в этом сегменте, и, на наш взгляд, доставка будет играть ключевую роль в ближайшие 4-5 лет.
― Внедряет ли ваша компания инновации в области упаковки еды (для продления сроков годности, повышения безопасности продукции, улучшение экологичности упаковки и др.)? Есть ли планы по развитию данного направления в перспективе 4-5 лет? Какие технологии вы считаете наиболее перспективными для развития в этой области?
― Мы активно работаем над внедрением инноваций в области упаковки. В частности, мы уделяем внимание экологичности упаковочных материалов и разработке решений для продления сроков годности продуктов. В ближайшие 4-5 лет мы планируем развивать эти направления, стремясь к улучшению качества упаковки и ее безопасности для окружающей среды.
― Насколько успешно развивается франчайзинговое направление? Восстановился ли спрос на франшизу после кризиса? Какие в настоящий момент у сети приоритеты в развитии франчайзингового направления?
― Франчайзинговое направление развивается стабильно, и спрос на франшизу восстановился после кризиса. Мы фокусируемся на поддержке существующих франчайзи, а также на поиске новых партнеров в перспективных регионах. Развитие франшизы остается приоритетом нашей компании.
― Заметно ли снижение трафика в торговых центрах? Изменился ли ваш подход к выбору локаций или форматов заведений для новых открытий? Как бы вы охарактеризовали стратегию развития вашей сети?
― Мы действительно заметили снижение трафика в некоторых торговых центрах, что заставило нас пересмотреть подход к выбору локаций. Мы акцентируем внимание на самостоятельные локации и развиваем формат доставки. Наша стратегия заключается в адаптации к изменениям рынка и активном расширении присутствия в регионах.
― Составляет ли доступная готовая кулинария из магазинов конкуренцию классическому общепиту и будет ли она усиливаться в дальнейшем? Каким видите распределение рынка в разрезе игроков (рестораны, доставка, ретейл и др.)?
― Готовая еда из магазинов действительно стала конкурентом для общепита, особенно в сегменте быстрого питания. Однако рестораны предлагают уникальный клиентский опыт, который сложно заменить готовыми продуктами. Мы считаем, что рынок будет разделяться на игроков, где каждый займет свою нишу: рестораны будут сохранять свою популярность за счет качества и сервиса, а доставка и ритейл продолжат расти.
― Реализуете ли вы проекты по сотрудничеству с онлайн-ретейлерами или FMCG-сетями в качестве поставщика упакованной готовой еды? Есть ли планы по развитию в данном направлении?
― Мы пока не реализуем проекты с онлайн-ретейлерами, но рассматриваем возможность сотрудничества в будущем. Поставки готовой еды — это перспективное направление, которое мы планируем развивать в ближайшие годы.
― Столкнулась ли ваша компания с нехваткой кадров? Если да, то какие меры были предприняты для исправления ситуации? Есть ли среди них инструменты автоматизации и роботизации процессов (от технологий самообслуживания до ИИ-решений)?
― Как и многие компании в отрасли, мы столкнулись с нехваткой кадров. Для решения этой проблемы мы внедрили программы обучения и автоматизировали часть процессов на кухне. Мы видим в автоматизации и роботизации эффективные инструменты для повышения производительности и оптимизации работы.
― Используете ли вы в своем бизнесе инновационные решения (например, роботы, доставка дронами, решения на основе AI и т.д.)? Видите ли сейчас перспективные идеи в данном направлении для индустрии общественного питания? Какие из них планируете внедрять в свой бизнес?
― Мы уже используем роботов на кухне для приготовления роллов, что помогает нам сохранять высокое качество и повышать скорость обслуживания. В перспективе рассматриваем внедрение AI-решений для улучшения клиентского опыта и оптимизации бизнес-процессов.
― Какие направления деятельности будут в фокусе вашей компании в 2024–2025 гг.? Есть ли планы по открытиям новых ресторанов и расширению географии сети, выходу на рынки зарубежных стран, развитию проектов других форматов?
― В ближайшие годы мы планируем расширение сети и внедрение новых форматов. Также рассматриваем возможность выхода на зарубежные рынки. Развитие доставки и открытие новых ресторанов в регионах остаются в фокусе нашего внимания.
― Какие инновации на рынке общественного питания и готовой еды вы видите перспективными на горизонте ближайших 4-5 лет? Есть ли направления в этой области, которые планируете развивать или тестировать в рамках своего бизнеса?
― Мы видим большие перспективы в автоматизации процессов и применении AI для улучшения клиентского опыта. Также рассматриваем возможности внедрения инноваций в области экологи