Розница опередит общепит по росту продаж готовой еды
В 2030 году рынок готовой еды увеличится в 2,7 раза — до 10,2 трлн руб. с 3,8 трлн руб. в 2023 году. Об этом говорится в совместном исследовании маркетингового агентства «РБК Исследования рынков» и ретейлера «Магнит». В розничной торговле рост будет быстрее, чем в общепите.
Продажи кофе с собой выросли на четверть за год
Продажи кофе с собой выросли за январь—сентябрь 2024 года к аналогичному периоду прошлого года на 25%, подсчитали аналитики «Чек индекс» компании «Платформа ОФД». Медианная цена напитка составила 195 руб. — на 11% выше уровня 2023 года, число покупок выросло на 14%.
В РФ растет число питейных заведений
За последний год число питейных заведений в России выросло почти на четверть за счет открытия новых рюмочных и развития заведений с локальным алкоголем. Из-за роста цен на импортные напитки интерес потребителей смещается в пользу настоек, которые стоят дешевле. Предпринимателям открывать бары, пабы и рюмочные выгодно из-за более высокой, чем в классическом общепите, маржинальности. Средний чек таких заведений выше, а их потребность в персонале ниже.
Байкал возглавил топ центров притяжения гастротуристов
67% россиян выбрали бы Байкал для гастротуризма, показал опрос «Анкетолога». Гастропутешествия, то есть поездки с целью попробовать местную кухню или отдохнуть в заведениях общепита, стали трендом на фоне развития внутреннего туризма. Им активно пользуются многие ресторанные сети, в том числе, развивающиеся по модели франчайзинга.