Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 июня 2024

В 2019-2023 гг производство гомогенизированных продуктов для детского питания в России возросло на 24%: со 100 до 124 тыс т.

Практически вся пищевая жестяная тара и лакокрасочные покрытия, используемые при изготовлении детских консервов, производятся за рубежом.

По данным «Анализа рынка гомогенизированных продуктов для детского питания в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их производство в стране возросло на 24%: со 100 до 124 тыс т. Снижение наблюдалось только в 2022 г (на 8,6%), что стало следствием ослабления спроса из-за кризиса, а также проблем с логистикой, упаковкой и доступностью необходимых ингредиентов.

Практически вся пищевая жестяная тара и лакокрасочные покрытия, используемые при изготовлении детских консервов, производятся за рубежом. После введения санкций отечественная индустрия не смогла удовлетворить потребности российской пищевой промышленности. В частности, санкции затронули жестяные крышки и белую жесть для их производства, а местные производители не имели сырья для производства продукции требуемого качества. Производители детского питания были вынуждены искать альтернативных поставщиков, что привело к удорожанию логистики и негативно сказалось на стоимости и объемах выпускаемой продукции.

В 2023 г производство гомогенизированных продуктов для детского питания в России возросло сразу на 16%. Представители отрасли связывают такой существенный рост с эффектом низкой базы, возникшим после кризисного 2022 г.

В последние годы государственная политика разрабатывает меры поддержки, направленные на увеличение производства продукции аграрного сектора и ее переработки. Это позволяет вводить новые мощности или расширять уже существующие. В 2023 г стало известно о начале строительства завода «ПСК «Магистраль Констракшн». В рамках меры поддержки, действующей в Москве с марта 2022 г, компания получила участок на льготных условиях с арендной платой 1 руб в год. За 5 лет инвестор должен будет построить новое производство площадью 19,8 тыс кв м. Объем инвестиций составит более 1,5 млрд руб. На базе проекта будут выпускаться различные продукты питания, включая фруктовые и овощные пюре.

BusinesStat Анализ рынка гомогенизированных продуктов для детского питания в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще