По данным «Анализа рынка фасованных жареных семечек в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в стране выросли на 26%: с 93 до 117 тыс т.
Семечки в качестве перекуса популярны в стране уже давно. Удобный формат упаковки, доступность готовых к употреблению отборных обжаренных семян способствуют росту интереса на снековую продукцию. Развитие торговых сетей с широким ассортиментом товаров, в том числе под собственными торговыми марками, поддерживает рост рынка фасованных семечек, стимулирует к импульсивной покупке товара. Кроме того, среди прочих снеков семечки являются самым доступным по цене продуктом, считаются более полезным перекусом. Потребление семян воспринимается как традиция, в том числе связанная с досугом и общением, помогает улучшить эмоциональный фон, способствует психологической разгрузке.
В 2020 г карантинные ограничения, самоизоляция увеличили спрос на снеки, закуски и семечки в том числе. Оставаясь дома, работая и учась удаленно, у потребителей менялись пищевые привычки, больше внимание уделялось разного рода легким перекусам. Дополнительным фактором роста стало развитие онлайн-торговли и сервисов доставки. В интернет-магазинах вместе с популярными марками представлена продукция, которую сложно встретить на полках сетевых магазинов, в том числе семена с разнообразными вкусами. В итоге, в 2020 г наблюдался максимальный за пятилетие прирост продаж фасованных семечек – на 16% к уровню 2019 г.
Среди россиян наиболее популярны фасованные семечки без каких-либо вкусовых добавок или жареные с солью. Жареные семена со вкусом (сыр, бекон, грибы, приправы) выпускаются небольшими партиями, редко встречаются в рознице. Особенностью российского рынка семечек как снековой продукции является также преобладание неочищенных фасованных семян в скорлупе.