Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 11 июня 2024

Исследование показало, какие условия предлагают клиентам поставщики эквайринга в 2024 году

За последний год заметно сократились средние ставки по приему оплаты в сегменте торгового эквайринга.

В сегменте торгового эквайринга средние комиссии по приему оплаты картами основных платежных систем (МИР, Visa, MasterCard) для клиентов – компаний малого бизнеса в январе-феврале 2024 года составили 1,60%. Они были существенно ниже, чем в начале 2023 года (2,41%). Значительное количество опрошенных банков и компаний предлагали лояльные условия обслуживания для клиентов, минимальные ставки ни в одном случае не превышали 2%. Наиболее низкая комиссия (1%) была предложена в Альфа-Банке (для новых клиентов при открытии первого счета на одном из тарифных планов, льготная ставка действует первые три месяца) и в МТС Банке (при условии открытия расчетного счета в банке и подключения зарплатного проекта).

Предложение услуг интернет-эквайринга рассматривалось отдельно для поставщиков – банков и поставщиков – платежных сервисов или агрегаторов. В банковском сегменте средние комиссии за год незначительно выросли (+0,03 п.п.) и составили 2,44%. Среди небанковских сервисов средние комиссии были выше (2,91%). Стоит отметить, что в данном сегменте наблюдался существенный разброс между минимальными и максимальными значениями: от 0,60% в сервисе «Твои платежи» до 9,90% в сервисе «Robokassa» (за прием оплаты по иностранным картам).

В сегменте мобильного эквайринга, где рассматривались варианты приема оплаты через смартфон по технологиям SoftPOS и mPOS, средние ставки за год сократились (-0,15 п.п.) за счет снижения количества сервисов типа mPOS, комиссии по которым, как правило, выше. Наконец, в сегменте обратного эквайринга (выплаты на карты клиентов) средние комиссии оказались самыми низкими: 1,16%.

Ознакомиться с детальной аналитикой можно в 11-й волне исследования «AnalyticResearchGroup», посвященного обзору российского рынка эквайринга, а также в отдельных исследованиях по сегментам данного рынка: торговый эквайрингинтернет-эквайрингмобильный эквайрингc2b-платежи через СБПb2c-выплаты (обратный эквайринг).

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка эквайринга в России. Март, 2024 140 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 февраля 2025 Компания Гидмаркет Динамика рынка пластической хирургии в России В 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%

Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.

В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.

Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.

В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.

Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:

Статья, 13 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в сегменте товаров для спорта и отдыха демонстрирует уверенное восстановление Выручка ритейлеров, занимающихся продажей товаров для спорта и отдыха в России, продемонстрировала уверенный рост в 2023 году, а продажи спортивной одежды превысили показатели до пандемии.

По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.

Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».

Показать еще