Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 29 мая 2024

Финансовое состояние предприятий рынка доставки еды стабилизируется

Рентабельность отрасли растет, финансовая устойчивость и показатели ликвидности соответствуют нормативам

По данным исследования ГидМаркет, по предварительной оценке, в 2023 г. валовая рентабельность в сфере доставки еды составила 24,5%, что на 1,5 п. п. выше среднего показателя по всем отраслям.

Рентабельность прибыли отчетного периода в сфере доставки еды до 2022 г. не только была ниже среднего уровня по всей экономике России, но и находится в зоне отрицательных значений. По итогам 2022 г. значение показателя составило «минус» 2,7%.

Это могло быть связано как с ценовой политикой, предпринимаемой для захвата максимальной доли рынка лидерами отрасли, так и активным развитием федеральных сетей в регионах, когда большое количество новых точек ведет к снижению общей рентабельности по предприятию.

Тем не менее коэффициент ежегодно стремился к выходу из отрицательных значений, и согласно предварительной оценке, составил 9,3% в 2023 году.

Значения текущей ликвидности отрасли услуг по доставке еды в 2022-2023 гг. свидетельствуют о достаточной платежеспособности отрасли. В 2023 г. оценочно показатель составил 1,5 раз.

В отрасли услуг по доставке еды коэффициент абсолютной ликвидности соответствует нормативам. В 2023 г. абсолютная ликвидность отрасли доставки еды составила 0,42 раз.

Обеспеченность собственными оборотными средствами в сфере доставки еды находится выше нормативного значения (за исключением 2021 г.), что подтверждает достаточный уровень собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости.

В 2022-2023 гг. анализ отраслевых финансовых коэффициентов в сфере доставки еды показывает высокую доходность отрасли. Показатели отраслевых значений рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости свидетельствуют о способности большинства предприятий погашать задолженности за счет имеющихся активов.

Однако отметим, что ранее в отрасли отмечалась финансовая нестабильность, что было связано с реализацией проектов по расширению федеральных сетей (когда еще не все точки вышли на уровень безубыточности), попыток реализации неприбыльных проектов и осознанный руководством крупнейших компаний уход в отрицательные значения рентабельности в связи с агрессивной ценовой политикой, обусловленной необходимостью захвата доли рынка и формирования лояльной целевой аудитории.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка доставки еды в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще