Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка доставки еды в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок доставки еды, состоящий из компаний, осуществляющих доставку готовых блюд потребителям
Предметом исследования являются тенденции рынка доставки еды, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка доставки еды
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка доставки еды;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка доставки еды в России;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок доставки еды;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка до 2028 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка доставки еды
• Конкурентный анализ на рынке доставки еды в России
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка доставки еды до 2028 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка доставки еды
1.1. Определение и характеристики российского рынка доставки еды
1.2. Динамика объема российского рынка доставки еды, 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка доставки еды по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке доставки еды в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка доставки еды до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективёности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка доставки еды, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка доставки еды по видам, 2023 г., %
Диаграмма 3. Структура рынка доставки еды по ФО, мар. 2024 г., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015–2023 гг., % к прошлому году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-мар. 2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Оборот общественного питания, 2018–янв. 2024 гг., млрд руб.
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015–2024 гг., млн чел.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015–2023 гг., %
Диаграмма 9. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере доставки еды в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 10. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере доставки еды за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере доставки еды, за 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 12. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере доставки еды, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке доставки еды в 2023 г., %
Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка доставки еды (ТОП-5) в России, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 15. Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.
Диаграмма 16. Стадия жизненного цикла отрасли
Диаграмма 17. Критерии выбора компании по доставке еды, 2023 г., баллы
Диаграмма 18. Прогноз объема рынка доставки еды в 2024-2028 гг., млрд руб.
Таблица 1. Доля городского и сельского населения в России в 2014–2023 гг., 1 янв. 2024 г., %
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок доставки еды
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли доставки еды в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность в сфере доставки еды в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка доставки еды в 2023 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка доставки еды
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка доставки еды
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка доставки еды
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка доставки еды
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка доставки еды
Таблица 11. Индексы потребительских цен на рынке доставки еды по Российской Федерации в 2019-янв. 2024 гг., %
Таблица 12. Средние цены на рынке доставки еды по ФО, 2023 г., руб.
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка доставки еды
Таблица 14. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным «Анализа рынка алюминия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средняя оптовая цена алюминия в стране выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.
Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).
Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).
Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.
Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).
Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).
Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».