Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 3 мая 2024

Исследование показало, как сервисы для самозанятых помогают удобнее вести бизнес

Сервисы помогут принять оплату от клиента, создать чек и оплатить налог.

Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.

Специалисты «AnalyticResearchGroup» в конце прошлого года изучили функционал таких сервисов среди 10 поставщиков, работающих на российском рынке: это были крупные отечественные банки (СБЕР БАНК, Альфа-Банк и другие), а также специализированные сервисы для самозанятых (Самозанятые.РФ и «Рокет Ворк»).

Как показало исследование, сервисы для самозанятых уже могут обеспечить для своих пользователей широкий функционал и комфортную работу. Так, если во всех случаях пользоваться сервисами могут клиенты, которые уже имеют статус самозанятых, то уже практически везде можно получить статус самозанятого с нуля: как правило, нужно лишь заполнить небольшую анкету, указав планируемый вид деятельности и регион работы. Сервис самостоятельно направит ее в ФНС, и клиент быстро получит статус самозанятого.

Один из интересных выводов, полученных в результате исследования: основной функционал, необходимый для самозанятых – выставление чеков для клиента по оказанным услугам – оказался доступен не везде. В КИВИ Банке (который еще работал во время проведения мониторинга) функционал был в разработке, а в «Рокет Ворке» чеки формировались автоматически. Говоря о последнем кейсе, уже 30% рассмотренных игроков предлагали автоматическое формирование чеков по поступившей оплате. Примечательно, что среди банков такой функционал был только в СБЕР БАНКе.

Говоря о других функциях, стоит отметить, что практически везде был доступен просмотр информации по налоговым начислениям самозанятых. Хотя создание выписок, просмотр статистики и аналитики по операциям физических лиц – типовой функционал в финансовых приложениях, оказалось, что просматривать статистику именно по доходам самозанятых можно только в сервисах банка ВТБ, СБЕР БАНКа и в личном кабинете Самозанятых.РФ.

Стоит отметить, что личные кабинеты сервисов для самозанятых имеют разный функционал, который помогает данной категории клиентов вести бизнес: может быть доступен прием оплаты нестандартными способами (например, по QR-коду) и даже отключение статуса самозанятого. Детальный разбор функционала сервисов для самозанятых, обзор сервисов по работе с самозанятыми для бизнеса и много другой полезной информации доступно в исследовании «Обзор рынка продуктов и услуг для самозанятых. Ноябрь, 2023» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка продуктов и услуг для самозанятых. Ноябрь, 2023 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще