51 000 ₽
Демоверсия
Обзор рынка продуктов и услуг для самозанятых. Август, 2022
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG)

Обзор рынка продуктов и услуг для самозанятых. Август, 2022

Дата выпуска: 22 августа 2022
Количество страниц: 153
Срок предоставления работы: 3 дня
Excel
ID: 73115
51 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Состав исследования:
1. Аналитический отчет (PDF).
2. База данных продуктов для самозанятых: банки (22), небанковские платежные сервисы (3) и электронные кошельки (2), г. Москва, август 2022 (Excel).
3. База новостей по предложениям банков для самозанятых (01.01.2021-04.08.2022) (Excel).

Исследование российского рынка продуктов и услуг для самозанятых содержит информацию о характеристиках статуса самозанятых в России, особенностях их деятельности, взаимодействия с юридическими лицами, налоговой службой и кредитными организациями. В отчете приведены ключевые данные по рынку самозанятых в России: динамика количества самозанятых граждан, структура по регионам, наиболее популярные сферы деятельности. Справочно указана информация о счетах физических лиц, показателях деятельности индивидуальных предпринимателей и занятости в России.

Отчет включает анализ продуктов и услуг для самозанятых, предлагаемых кредитными организациями (регистрация статуса, расчетное обслуживание, кредитные продукты, сопутствующие небанковские сервисы, а также комплексные предложения, включающие стандартные инструменты для работы самозанятого и функционал для развития бизнеса). Также рассмотрены специализированные сервисы для самозанятых, предлагающие помощь в регистрации и организации работы – платежные сервисы, сервисы для водителей, курьеров и пр.

Также в отчете приведена информация об услугах для бизнеса, работающего с самозанятыми, разработанных российскими банками: о способах осуществления массовых выплат и упрощения взаимодействия с данной категорией налогоплательщиков. В формате кейс-стади описаны предложения небанковских игроков по организации взаимодействия заказчиков и самозанятых исполнителей.

Кроме того, в исследование включен мониторинг новостей рынка, содержащий информацию о развитии онлайн-сервисов для самозанятых граждан и бизнеса, работающего с сегментом, а также кредитных и других продуктов в целевом сегменте, предлагаемых отечественными банками.

В разделе, описывающем тенденции рынка, приведены потенциальные направления развития сегмента, ключевые законодательные изменения, а также мнения экспертов о состоянии рынка и перспективах.

Цель исследования:
Провести анализ характеристик рынка, а также предложений продуктов и услуг для самозанятых и бизнеса, взаимодействующего с данной категорией.

Задачи исследования:
• Рассмотреть характеристики и особенности деятельности самозанятых в России;
• Проанализировать показатели, характеризующие развитие сферы предпринимательства, рынка труда и сегмента самозанятых в России;
• Провести анализ предложений банков и небанковских сервисов для самозанятых;
• Провести обзор предложений банков и небанковских сервисов для бизнеса по организации работы с самозанятыми;
• Осуществить мониторинг новостей, касающихся сегмента самозанятых и продуктовых предложений для них;
• Изучить тенденции и перспективы развития сегмента самозанятых и сервисов для них.

Методы исследования:
• Сбор и анализ официальной статистической информации (ФСГС, ЕМИСС, ЦБ РФ);
• Мониторинг официальных сайтов и тарифных справочников банков, сервисов для самозанятых;
• Mystery-shopping со специалистами банков по условиям обслуживания самозанятых;
• Мониторинг материалов деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.

Развернуть
Содержание

Описание исследования
Резюме проекта
Характеристики предпринимательства и занятости в России

Счета и платежи физических лиц
Индивидуальные предприниматели
Занятость в России
Сегмент самозанятых в России
Характеристики и особенности статуса самозанятых
Оформление дохода самозанятых
Способы взаимодействия юридических лиц с самозанятыми
Количественные характеристики сегмента
Анализ продуктов и услуг для самозанятых
Предложения банков для самозанятых
Предложения банков для бизнеса
Предложения небанковских сервисов
• Платежные сервисы и электронные кошельки
• Сервисы для водителей
• Сервисы для курьеров
• Сервисы для поиска исполнителей и заказчиков
• Другое
Новости и события на рынке продуктов и услуг для самозанятых в российских банках
Сервисы для самозанятых
Сервисы для работы с самозанятыми
Кредиты
Ипотека
Банковские карты
Тенденции и перспективы развития сегмента самозанятых в России
Приложения

Приложение 1. Список таблиц и диаграмм

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика количества счетов, открытых физическими лицами в банках России, 01.01.2008—01.04.2022
Диаграмма 2. Динамика количества счетов с дистанционным доступом, открытых физическими лицами в банках России, 01.01.2008—01.04.2022
Диаграмма 3. Доля счетов с дистанционным доступом в общем количестве счетов, открытых физическими лицами в банках России, 01.01.2008—01.04.2022
Диаграмма 4. Динамика количества платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1q2022
Диаграмма 5. Динамика количества электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1q2022
Диаграмма 6. Доля количества электронных платежей в общем количестве платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1q2022
Диаграмма 7. Динамика объема платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1q2022
Диаграмма 8. Динамика объема электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1q2022
Диаграмма 9. Доля объема электронных платежей в общем количестве платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1q2022
Диаграмма 10. Динамика количества индивидуальных предпринимателей и совокупного объема выручки в России, 2011—2014, 2016—2021
Диаграмма 11. Отраслевое распределение индивидуальных предпринимателей по количеству, 2021
Диаграмма 12 Отраслевое распределение индивидуальных предпринимателей по объему выручки, 2021
Диаграмма 13. Структура индивидуальных предпринимателей по количеству и объему выручки, по федеральным округам, 2021
Диаграмма 14. Регионы РФ с максимальным и минимальным количеством индивидуальных предпринимателей, 2021
Диаграмма 15. Регионы РФ с максимальным и минимальным объемом выручки индивидуальных предпринимателей, 2021
Диаграмма 16. Динамика численности рабочей силы в России, 2000—2021
Диаграмма 17. Структура численности рабочей силы по федеральным округам, 2021
Диаграмма 18. Регионы РФ с минимальной и максимальной численностью рабочей силы, 2021
Диаграмма 19. Динамика численности занятых в России, 2000—2021
Диаграмма 20. Структура численности занятых по федеральным округам, 2021
Диаграмма 21. Регионы РФ с минимальной и максимальной численностью занятого населения, 2021
Диаграмма 22. Рейтинг регионов РФ по приросту и сокращению численности занятого населения, 2021/2020
Диаграмма 23. Структура занятого населения по видам экономической деятельности на основной работе в РФ, 2020
Диаграмма 24. Динамика количества самозанятых в России, 1q2019—31.07.2022
Диаграмма 25. Рейтинг регионов по количеству зарегистрированных самозанятых, 31.07.2022
Диаграмма 26. Структура федеральных округов по количеству зарегистрированных самозанятых, 31.07.2022
Диаграмма 27. Распределение наиболее популярных профессий среди самозанятых, январь-май 2022
Диаграмма 28. Структура предложения в зависимости от типа клиентов, которым доступна регистрация в качестве самозанятого, август 2022
Диаграмма 29. Структура предложения в зависимости от способов получения статуса самозанятых российских банках, август 2022
Диаграмма 30. Структура предложения расчетных карт для самозанятых в российских банках в зависимости от платежной системы, август 2022
Диаграмма 31. Структура предложения в зависимости от способов подачи заявки на оформление расчетной карты для самозанятых в российских банках, август 2022
Диаграмма 32. Распределение новостей в сфере банковских предложений для самозанятых по тематикам, январь 2021-август 2022
Диаграмма 33. Рейтинг банков по числу размещенных новостей о продуктах для самозанятых, январь 2021-август 2022
Диаграмма 34. Динамика количества новостей по продуктам для самозанятых, январь 2021─август 2022

Развернуть
Таблицы

Список таблиц
Таблица 1. Численность рабочей силы по федеральным округам РФ, 2015—2021
Таблица 2. Численность занятых по федеральным округам РФ, 2015—2021
Таблица 3. Наличие продуктов для самозанятых в российских банках, август 2022
Таблица 4. Условия выпуска и обслуживания расчетных карт для самозанятых в российских банках, август 2022
Таблица 5. Программы лояльности по расчетным картам для самозанятых в российских банках, август 2022
Таблица 6. Кредитные продукты для самозанятых в российских банках, август 2022
Таблица 7. Небанковские сервисы для самозанятых в российских банках, август 2022
Таблица 8. Сравнение некоторых банковских сервисов для взаимодействия бизнеса с самозанятыми, август 2022
Таблица 9. Сравнение комиссий некоторых платежных сервисов и электронных кошельков для самозанятых за вывод денежных средств, август 2022
Таблица 10. Количество новостей в сфере банковских предложений для самозанятых, январь 2021-август 2022

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще