55 000 ₽
Демоверсия
Как российский бизнес будет выстраивать работу на мировом рынке в условиях санкций
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет

Как российский бизнес будет выстраивать работу на мировом рынке в условиях санкций

Дата выпуска: 11 июля 2022
Количество страниц: 72
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 72757
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Введенные санкции носят всеобъемлющий и систематический характер и охватывают широкий круг отношений между Россией и Западом. Они представлены в основном в форме экономических санкций, в том числе торговых, финансовых и персональных, в отношении физических лиц (представителей крупных предприятий, политических и правительственных деятелей) и отраслевых (секторальных) санкций, а также санкций против отдельных компаний реального сектора экономики, ряда российских банков и других финансовых организаций.

Основные блоки исследования:

  • Опыт прошлого: как изменили российский бизнес санкции, связанные с событиями 2014 г.
  • Текущие реалии. Новые санкции 2022 г.                        
  • Варианты адаптации российского бизнеса к новым реалиям в 2022 г.           
  • Сценарий Ирана. Как существует и развивается бизнес в Иране в условиях санкций.

 

Источники информации 

  • Базы данных Госкомстата РФ
  • Базы данных налоговой службы РФ
  • Открытые источники (сайты, порталы)
  • Отчетность эмитентов 
  • Сайты компаний
  • Архивы СМИ
  • Региональные и федеральные СМИ
  • Инсайдерские источники
  • Специализированные аналитические порталы

Методы

  • Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
  • Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Развернуть
Содержание

Глава 1. Опыт прошлого: как изменили российский бизнес санкции, связанные с событиями 2014 г.

1.1. Перечень основных санкций и контрсанкций, связанных с событиями 2014 г.

1.2. Проблемы и негативные тенденции, возникшие в экономике России вследствие санкций            

1.3. Основные меры, которые принимались на государственном уровне в реалиях санкций, связанных с событиями 2014 г.

1.4. Меры, которые принимались бизнесом в России для минимизации последствия санкций и контрсанкций

1.5. Оценка фактического снижения активности российских компаний на мировых рынках после 2014 г.   

1.6. Выводы об отрицательном и положительном влиянии санкций и контрсанкций, связанных с событиями 2014 г.            

Глава 2. Текущие реалии. Новые санкции 2022 г.     

2.1.Краткий перечень санкций 2022 г. на текущую дату. Важные примечания в санкционных перечнях             

2.2. Прогнозы влияния санкций, введенных в 2022 г., на экономику России

2.2.1 Оптимистичный прогноз

2.2.2 Пессимистичный прогноз

2.3. Оценка влияния санкций 2022 г. на малый и средний бизнес в России  

Глава 3. Варианты адаптации российского бизнеса к новым реалиям в 2022 г.     

3.1. Основные меры, которые могут быть предприняты компаниями для работы внутри страны.              

3.1.1. Альтернативные направления для импортозамещения             

3.1.2. Участие в гос. программах, направленных на импортозамещение       

3.1.3. Захват сегментов освободившихся рынков вследствие ухода международных операторов      

3.2. Основные меры, которые могут быть предприняты российскими компаниями для работы на мировых рынках    

3.2.1. Развитие партнерских направлений со странами Азии

3.2.2. Использование криптовалют для межстрановых расчетов. Риски, связанные с криптовалютами           

3.2.3.  Создание новой платежной системы для расчетов с Китаем   

3.2.4. Изменение логистических потоков        

3.2.5. Создание представительств компаний в странах Азии 

3.2.6. Новые каналы для осуществления мировой торговли в новых условиях          

Глава 4. Сценарий Ирана. Как существует и развивается бизнес в Иране в условиях санкций.           

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика показателей внешней торговли России, 2010-2021 гг., млрд $

Диаграмма 2. Структура экспорта РФ по группам стран, 2010-2021 гг., % от объема экспорта в стоимостном выражении

Диаграмма 3. Структура импорта РФ по группам стран, 2010-2021 гг., % от объема импорта в стоимостном выражении

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Российские компании, попавшие под санкции в 2014-2020 гг.

Таблица 2. Меры Банка России по ограничению последствий введения санкций США и ЕС в отношении российских кредитных организаций и компаний в 2014-2015 гг.           

Таблица 3. Перечень санкций 2022 г. против России на текущую дату            

Таблица 4. Примеры региональных программ развития импортозамещения в РФ  

Таблица 5. Основные сегменты освободившихся рынков в 2022 г. в результате ухода международных операторов

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще