Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 3 апреля 2024

5 фактов о развитии рынка маркетплейсов в России

За небольшой промежуток времени маркетплейсы в России превратились в ключевую силу в экономике, которую многие видят как будущее розничной торговли.

Аналитики «ARG» в очередной волне исследования российского рынка маркетплейсов собрали факты, иллюстрирующие развитие и перспективы этой отрасли.

  1. Рост продаж на рынке не останавливается. По данным статистики, количество покупок россиян на маркетплейсах в 2022 году выросло на 43%.

  2. Среди наиболее популярных у россиян маркетплейсов – по-прежнему наиболее крупные и известные площадки. Так, более 70% россиян, делающих покупки на маркетплейсах, приобретали товары на «Ozon», 65% — на «Wildberries», 45% — на «AliExpress», 34% — в «Яндекс.Маркете».

  3. Больше половины покупателей маркетплейсов приобретали в интернете одежду и обувь, также в топ категорий покупок вошли косметика, парфюмерия и бытовая химия.

  4. Что касается суммы, потраченной на одну покупку на маркетплейсах, около трети россиян (37%) в среднем тратят от 1 001 до 2 500 рублей, 27% - менее 1 000 рублей, 25% - от 2 501 до 5 000 рублей, и 11% - более 5 000 рублей.

  5. Ожидается, что в 2025 году универсальные маркетплейсы будут занимать большую часть российского рынка e-commerce (59%), однако темп роста их доли на рынке начнет замедляться.

Больше статистики о развитии рынка, а также анализ показателей крупнейших игроков доступны в исследовании «Интернет-торговля в России: маркетплейсы» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024 92 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Июль, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще