— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
— Год был крайне нервным. В феврале одномоментно нарушились цепочки поставок, отключились важные рекламные каналы, а часть клиентов уехали или перестали делать заказы. На адаптацию ушел месяц. В апреле мы уже вернулись к прежним темпам роста. Вторым сложным месяцем был сентябрь. После объявления частичной мобилизации уволилось некоторое количество курьеров, сократилось количество заказов. Чтобы справиться с этой ситуацией нам также потребовалось около месяца.
— Какое влияние оказали волатильность рубля и уход с рынка иностранных дистрибуторов на формирование меню и ценовую политику компании? Стоимость каких продуктов выросла наиболее сильно?
— Там, где это было возможно, мы практически полностью перешли на локальных производителей оборудования и продуктов. Наиболее сильно подорожали морепродукты, а также овощи и фрукты, которые не выращивают в РФ (например, артишоки, орегано).
— Как вы оцениваете результаты компании в первой половине 2023 года? Насколько ситуация отличается от прошлогодней?
— У нас довольно сильный рост. Мы расширили производство в Санкт-Петербурге и наращиваем производство в Москве, так как несколько раз упирались в нехватку производственных мощностей (приходилось ограничивать продажи). По сравнению с 2022 годом работать стало спокойнее, так как правила игры более-менее стабилизировались.
— Наблюдаете ли трансформации в портрете своего клиента?
— Глобального изменения портрета мы не замечаем — как и раньше это активный житель мегаполиса, который ощущает нехватку свободного времени, но хочет питаться здоровой едой.
— Видите ли вы спрос и перспективы для роста в сфере растительного питания? Насколько востребовано вегетарианское/веганское питание среди пользователей сервиса?
— Мы продаем веганские и вегетарианские рационы уже 5 лет. Такие рационы стабильно занимают долю в 5–7%. Эта доля не падает, но и не растет.
— Чтобы укрепить лояльность аудитории многие компании прибегают к персонализации. Используете ли вы этот подход в своей работе?
— Да, это главный фокус нашей компании. Мы умеем персонализировать рационы под клиента: исключать аллергены или нелюбимые блюда. Также мы умеем выстраивать рацион под цели заказчика. Под капотом у нас работает ИИ, который составляет рацион на основе накопленных данных. Мы продолжаем развивать и совершенствовать персонализацию.
— В 2022 году закрылось сразу несколько сервисов доставки рационов питания. Как Вы оцениваете ситуацию с конкуренцией на рынке?
— Рынок стабилизировался. На нем образовалось четыре крупных игрока (Performance Group, Grow Food, BeFit, JustFood), порог входа стал огромным, так как это крайне сложный бизнес в операционном плане.
— Изменились ли маркетинговая политика, рекламный бюджет вашей компании за последний год? Как вы адаптировались к запрету в России крупных социальных сетей и отключению рекламы в Google?
— Рекламный бюджет не уменьшился. Количество каналов, к сожалению, стало сильно ниже. Рекламный кабинет «ВКонтакте» существенно отстает от возможностей одной заблокированной соцсети; практически исчезла возможность таргетированной рекламы.
Трафик в Google почти не снизился за счет качественной поисковой оптимизации, а вместо социальных сетей мы сделали больший фокус в сторону CPA-сетей и партнерств.
— Какие направления деятельности будут в фокусе вашей компании в 2023–2024 годах? Есть ли планы по расширению географии доставки, выходу на рынки зарубежных стран, развитию проектов других форматов?
— Да, мы сейчас запустили рационы с более доступной ценой, но без фокуса на правильное питание — SimplyMeal. Активно развиваем наш вендинговый проект.