Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 марта 2024
Павел Горбунов

Планируем освоение новых направлений: Ближний Восток, Китай, Индия

Глава группы компаний ГЛТ (Глобальная логистика и транспорт) специально для исследования российского рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок 2023

— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных целей и финансовых показателей?

— Год был насыщенным, цели и финансовые показатели перевыполнены.

— Как Вы оцениваете динамику операционных показателей компании в 2023 году? В какой мере удается сгладить воздействие неблагоприятных факторов? Какие драйверы и барьеры для развития рынка вы видите?

— В качестве драйверов можно отметить высокий спрос со стороны грузовладельцев и нехватку перевозчиков. Барьеры  это, в первую очередь, дефицит кадров (как операционного персонала, так и водителей), а также инфляция: рост стоимости техники, запчастей, топлива и зарплат.

— Увеличился ли объем внутренних перевозок? Если да, то благодаря каким факторам? Компании из каких отраслей предъявляют наибольший спрос на автомобильные перевозки?

— Да, объем увеличился. На это повлияли рост экономики и недостаток транспорта. Наиболее высок спрос на перевозку потребительских товаров и строительных материалов.

— Как Вы оцениваете ситуацию со спросом на логистические услуги в 2023 году? Насколько сильно на рынок повлиял уход из России крупных международных компаний?

— Спрос превышает предложение. Уход международных компаний повлиял не сильно, в большей степени они поменяли собственников.

— Осуществляет ли ваша компания поставки товаров по схеме параллельного импорта?

— Да, осуществляет. Наиболее популярный маршрут: Алма-АтаРФ.

— Как ваша компания справляется с задачей содержания и обновления автопарка в условиях санкций и ухода иностранных вендоров?

— Мы переориентировались на китайских поставщиков.

— Столкнулась ли ваша компания с нехваткой кадров? Если да, то какие меры были предприняты для исправления ситуации? Есть ли среди них инструменты автоматизации и роботизации процессов?

— Да, столкнулись. Применяем современные методы поиска и подбора персонала. Повышаем заработную плату и эффективность имеющихся сотрудников. Разрабатываем и используем инструменты автоматизации и роботизации.

— Может ли цифровизация бизнеса стать реальным ответом на текущие вызовы?

— Да, может. У нас уже внедрены электронный документооборот и система управления транспортом.

— Насколько болезненным был уход из России иностранных поставщиков программного обеспечения (Oracle и SAP)?

— Он был ощутим, но в компании ведется разработка собственного ПО, есть собственный штат разработчиков.

— Как вы оцениваете перспективы отрасли грузоперевозок в ближайшие 1–2 года? Каким направлениям деятельности в вашей компании будет уделено основное внимание?

— Рынок будет расти. Превышение спроса над предложением сохранится из-за дефицита водителей. Мы в компании планируем освоение новых направлений: Ближний Восток, Китай, Индия. Главная задача  диверсификация бизнеса за счет расширения перечня оказываемых у

РБК Исследования рынков Российский рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок 2023 170 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще