Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 февраля 2024

В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб.

Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Значительную роль в развитии рынка франчайзинга в России сыграли изменения в законодательстве. Государство продолжало внедрять меры, способствующие развитию предпринимательства, включая поддержку франчайзинговых проектов. Улучшение правового поля, снижение барьеров и облегчение процедуры оформления франчайзинга сделали данную сферу более привлекательной для предпринимателей.

За последние 5 лет наибольший прирост оборота рынка франчайзинга в России пришелся на 2020-2021 гг. В этот период активно росли сегменты пунктов выдачи заказов и служб доставки, включая заказы готовой еды из кафе и ресторанов, что было спровоцировано повышением спроса на подобные услуги из-за пандемии.

В 2022-2023 гг рост оборот рынка франчайзинга в России замедлился до 1,4% в год. Уход ряда крупных сетевых компаний, таких как McDonald's, Starbucks, и экономический спад притормозили развитие рынка. Однако сокращения выручки не произошло, так как активы иностранных компаний были выкуплены российскими бизнесменами и позднее точки смогли возобновить работу под новыми брендами.  

Материалы по теме
Показать еще