Согласно исследованию ГидМаркет, объем потребления услуг голосовых роботов-операторов контакт-центров на душу населения увеличился на 1210.9% с 2018 по 2022 год.
Российский рынок голосовых роботов показал положительную динамику в этот период, при этом рост был неравномерным на протяжении всех лет. Наибольший прирост в годовом выражении пришелся на 2019 год и составил 214.02%. Наименьший прирост был зафиксирован в 2022 году и составил 31.75%.
Основным фактором, способствующим росту потребления услуг голосовых роботов, является их удобство и эффективность в решении различных задач. Они способны обрабатывать большие объемы информации, быстро и точно отвечать на вопросы, а также предоставлять консультации в режиме реального времени. Кроме того, использование голосовых роботов позволяет снизить затраты на обслуживание клиентов, так как они не требуют дополнительных затрат на оплату труда операторов.