«Бургер Кинг»: за год россияне потратили на картофель фри более 9 млрд руб.
Сеть ресторанов «Бургер Кинг» опубликовала аналитику объема продаж за прошедший год. Лидером рейтинга стал картофель фри.
С сентября 2022 года россияне потратили на картофель фри в сети «Бургер Кинг» более 9 млрд руб. (это примерная стоимость 1 тыс. квартир в Москве).
Если взвесить все 90 млн+ порций «Кинг Фри», которые посетители съели за год, получится почти 11 тыс. т — примерно столько же весят 100 загруженных по максимуму Boeing 737. На втором месте в рейтинге оказался флагман сети — «Воппер» с котлетой из говядины. Тройку лидеров замыкает бургер «Ангус».
«Мы гордимся нашим картофелем фри, который второй год подряд возглавляет топ самых популярных блюд сети. В этом сентябре мы уже побили рекорд продаж прошлого года: количество купленных порций выросло на 14%. Картофель для нас выращивают в Липецке по специально созданной для «Бургер Кинг» технологии. «Кинг Фри» стабильно входит в состав каждого седьмого заказа», — рассказал Иван Шестов, директор по маркетингу «Бургер Кинг Россия».
В компании также рассказали о количестве проданных порций: картофель фри (самая большая, средняя и маленькая порции) был заказан более 90 млн раз. Следующий тяжеловес — сырный соус, он был заказан более 31 млн раз. На третьем месте чизбургер — более 27 млн заказов.
Минпромторг: доля российских игристых вин в торговых сетях составляет 68%
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов на открытии Всероссийской акции «Дни российских вин — 2023» сообщил, что доля отечественных игристых вин в торговых сетях страны составляет 68% от общего объема, тихих — около 52%, пишет ТАСС со ссылкой на сообщение Роскачества.
«Конечно, говорить о стопроцентном потребительском патриотизме, наверное, пока рано, но сейчас российское вино продается в полном объеме.
В настоящее время, по экспертным оценкам, в торговых сетях представленность российских вин составляет порядка 52% тихих и 68% игристых от общего объема. В прошлом году мы даже столкнулись с тем, что российского вина не хватает, все продали», — приводятся в сообщении слова Виктора Евтухова.
При этом руководитель Роскачества Максим Протасов отметил, что доля потребителей, которые выбирают российские вина, продолжает увеличиваться: 22% граждан считают его более качественным, чем зарубежное, а 29% полагают, что большинство отечественных вин превосходят по качеству иностранные.
«Пятерочка Доставка»: петербуржцы заказывают доставку горячего кофе чаще, чем москвичи
Аналитики сервиса «Пятерочка Доставка» изучили спрос на доставку кофе (горячего в стаканчиках, а также зернового, растворимого и других видов) из магазинов торговой сети и выяснили, в каких регионах чаще заказывают кофе и какие его виды предпочитают россияне.
В ходе исследования были изучены заказы на доставку горячего кофе, оформленные пользователями сервиса с июня по октябрь 2023 года, и заказы на доставку других видов кофе, полученные за последние 12 месяцев — с ноября 2022-го по октябрь 2023 года. За период с июня по октябрь 2023 года пользователи сервиса выпили почти 2800 л горячего кофе.
Самым любимым напитком оказался латте — его выбирают в 46% случаев. Также популярностью пользуются капучино (32%) и американо (13%). Больше всего кофе — 51% от общего объема — выпили жители Санкт-Петербурга.
В числе лидеров также Москва, Ленинградская, Новосибирская, Томская, Псковская, Иркутская области и Красноярский край. На северо-западе картина немного отличается от общей: например, жители Псковской области чаще предпочитают капучино, его там выпили на 30% больше, чем латте.
В будни россияне заметно активнее, чем в выходные, пьют горячий кофе: на эти дни приходится 67% заказов на доставку напитка. 60% россиян, которые любят делать кофе сами, заказывают его в растворимом виде, на втором месте по популярности (20%) — кофе в зернах. 18% заказов приходится на молотый кофе, менее 2% — на кофе в капсулах. Больше всего растворимого и других видов кофе заказывают пользователи из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
Причем москвичи заказывают в 2,5 раза (на 149%) больше такого кофе, чем петербуржцы, и на 40% больше, чем жители Подмосковья. В то же время в Северной столице на 10% чаще используют кофе в капсулах, чем в Московской области. Также кофе для самостоятельного приготовления особенно любят в Татарстане, Краснодарском крае, Ростовской, Свердловской и Воронежской областях.
Аналитики отметили, что растворимый, зерновой и капсульный кофе наиболее популярен в декабре, марте, мае и сентябре — в эти месяцы его приобретают не только для себя, но и как подарки к праздникам: Новому году и Рождеству, 8 Марта, Дню Победы, Дню учителя и т. д.
Экс-рестораны McDonald’s заработали в Казахстане под брендом I’M
В Казахстане возобновили работу все 24 бывших ресторана McDonald’s, пишет ТАСС. Рестораны открылись под брендом I’M.
Ровно год назад, в ноябре 2022 года, все рестораны McDonald’s на территории Казахстана приостановили свою работу. В дальнейшем на фоне введенных санкций американская компания запретила своим франчайзи закупать мясо для котлет в России.
Теперь бывшая сеть ресторанов быстрого питания, управляемая компанией ТОО Food Solutions KZ, получила новое название — I’M, где апостроф выполнен в форме сердца. Под основным названием также расположена фраза: feel-good restaurants (рестораны, поднимающие настроение). «Несмотря на перемены внутри и вне компании, наши сотрудники, партнеры и поставщики остаются с нами», — отметил генеральный директор Food Solutions KZ Асет Машанов.
Сети ресторанов «Остерия Марио» и бистро «Швили» добавили меню для домашних животных
В сети итальянских ресторанов «Остерия Марио» и грузинских бистро «Швили» появилось специальное меню для питомцев, созданное совместно с сетью зоомагазинов «Четыре Лапы».
Посетители перечисленных заведений смогут не только зайти в ресторан или бистро вместе с домашним животным, но и получить для него бесплатное угощение: лакомство от «Четыре Лапы», свежий огурец, морковку и сладкий перец от заведения. Кроме того, питомцу также выдадут миску с водой, лежанку, игрушку и салфетки для лап. «Идея организации более комфортного пребывания питомцев отлично легла в нашу концепцию. Мы — про семью, гостеприимство и открытость.
И чем более доступную среду мы сможем сделать для людей с домашними животными, тем реже им придется разлучаться с ними», — отметил управляющий партнер сетей «Остерия Марио» и «Швили» Александр Мурачев. Специальное меню будет доступно с 22 ноября в 36 ресторанах «Остерия Марио» и «Швили» в Москве и Казани.