Динамика рынка турагентств в 2017-2019 годах имела линейный характер – показатель ежегодно увеличивался в текущих ценах.
Пандемия коронавируса, период самоизоляции, временное закрытие границ стран как для выезда, так и для въезда туристов привели к падению рынка турагентств в 2020 году практически наполовину – темп составил -48,9% к 2019 году. Также одним из наиболее сильно влияющих факторов на направления внутреннего и выездного туризма оказалась негативная динамика реальных доходов населения, вынужденного перераспределить расходы в пользу товаров и услуг первой необходимости. В 2020 году рынок турагентств в России оценивается в 11,9 млрд руб. против уровня 23,3 млрд руб. в 2019 году.
Негативное влияние вышеуказанных факторов продолжилось и далее в 2021 году, однако смягчение мер по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции, постепенная реализация отложенного в 2020 году спроса и незначительный прирост благосостояния граждан привели к восстановлению объема рынка на 59,4% к 2020 году в текущих ценах и на 51,3% в сопоставимых (т.е. с учетом инфляции).
Объем рынка по итогам 2021 года составил 19,0 млрд руб., что ниже уровня докризисного 2019 года на 18,6%.
Если рассматривать уточненные итоги 2022 года, то объем рынка в текущих ценах оценивается ГидМаркет в 27,6 млрд руб., что выше уровня докризисного 2019 года на 18,3%.