Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 июля 2023

В 2022 г продажи мебели для ванной комнаты в России сократились на 7,4% и составили 1,96 млн шт.

При этом доля импорта в объеме продаж снизилась до 5%.

По данным «Анализа рынка мебели для ванной комнаты в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране сократились на 7,4% и составили 1,96 млн шт. Ажиотажный спрос на мебель в начале года, связанный с анонсированным уходом из России ряда крупных зарубежных производителей, в частности компании IKEA, сменился падением уже во втором полугодии. Продажи мебели для ванной комнаты снижались на фоне ухудшения благосостояния россиян и роста ставок по кредитам.

В 2018-2021 гг продажи мебели для ванной комнаты ежегодно росли и за период увеличились на 86,1%: с 1,14 до 2,12 млн шт. Действие льготных ипотечных кредитов и программа материнского капитала стимулировали спрос на новое жилье, которое требует меблировки. Также набирала обороты тенденция продаж полностью отделанных и меблированных квартир непосредственно застройщиками, что подогревало спрос на предметы интерьера.

На российском рынке преобладает мебель отечественного производства: доля импорта в структуре продаж снизилась с 17,1% в 2018 г до 5,2% в 2022 г. На рынке сложилась высокая конкуренция, которую не сможет ослабить уход зарубежных компаний. Однако рост продаж в среднесрочной перспективе будет ограничивать ожидаемая стагнация доходов россиян на фоне высоких ставок по кредитам вкупе с удорожанием продукции.

BusinesStat Анализ рынка мебели для ванной комнаты в России 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще