Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 июля 2023

В 2022 г продажи мебели для ванной комнаты в России сократились на 7,4% и составили 1,96 млн шт.

При этом доля импорта в объеме продаж снизилась до 5%.

По данным «Анализа рынка мебели для ванной комнаты в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране сократились на 7,4% и составили 1,96 млн шт. Ажиотажный спрос на мебель в начале года, связанный с анонсированным уходом из России ряда крупных зарубежных производителей, в частности компании IKEA, сменился падением уже во втором полугодии. Продажи мебели для ванной комнаты снижались на фоне ухудшения благосостояния россиян и роста ставок по кредитам.

В 2018-2021 гг продажи мебели для ванной комнаты ежегодно росли и за период увеличились на 86,1%: с 1,14 до 2,12 млн шт. Действие льготных ипотечных кредитов и программа материнского капитала стимулировали спрос на новое жилье, которое требует меблировки. Также набирала обороты тенденция продаж полностью отделанных и меблированных квартир непосредственно застройщиками, что подогревало спрос на предметы интерьера.

На российском рынке преобладает мебель отечественного производства: доля импорта в структуре продаж снизилась с 17,1% в 2018 г до 5,2% в 2022 г. На рынке сложилась высокая конкуренция, которую не сможет ослабить уход зарубежных компаний. Однако рост продаж в среднесрочной перспективе будет ограничивать ожидаемая стагнация доходов россиян на фоне высоких ставок по кредитам вкупе с удорожанием продукции.

BusinesStat Анализ рынка мебели для ванной комнаты в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще