Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 июля 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (03.07.23-09.07.23)

Еженедельный дайджест

В июне в несетевой рознице подешевели творог и молочная гастрономия

По данным индекса Эвотора, в июне по сравнению с маем в несетевой рознице подешевели творог, йогурты, сметана, гречка и шоколадные конфеты. Наоборот, подорожали мюсли, детские молочные продукты и пюре, рыбные пресервы. Но в среднем цены на продукты остались на уровне мая, а к 2022 году даже снизились на 2%. В рамках индексов Эвотор анализирует средние цены на более 500 товарных наименований (SKU) из категорий «продукты», «алкоголь», «сигареты» и подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса, представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах страны. По данным Эвотора, по сравнению с маем в июне средние цены на творог снизились на 5%, на гречку, густые йогурты и творожки, шоколадные конфеты ― на 2%. На 1% подешевели сметана, сливки, растительное масло, молочные десерты, карамель, овсянка.  

Эксперты предупредили о возможном подорожании импортного алкоголя в пределах 10%

Импортеры алкогольных напитков могут в июле повысить цены из-за ослабления рубля. Так, в Московской пивоваренной компании (МПК; крупный дистрибьютор, работающий в том числе с брендами Peroni, Tsingtao и др.) заявили, что с 17 июля планируют повышение цен из-за роста курса валют на 6–8%. Президент Simple Group Максим Каширин уточнил, что у группы «не было и не планируется глобального повышения цен на ассортимент». Но компания планирует «внимательно следить за динамикой курса рубля в июле и августе», точечные повышения возможны «в случае поставок по новым ценам от поставщиков». Но пока это единичные случаи, говорит топ-менеджер. По его словам, Simple Group вернется «к вопросу изучения возможной корректировки цен в сентябре». Гендиректор АСТ Леонид Рафаилов сообщил, что его компания «ждет относительно устойчивого курса рубля», после чего будет принимать решение об изменении цен.

В России предложили разработать стандарт шаурмы

Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков предложил главе Роспотребнадзора Анне Поповой разработать рекомендации по приготовлению шаурмы, сообщила пресс-служба партии. «Сегодня у нас нет стандарта «правильной» шаурмы, поэтому каждый готовит ее, как хочет. Сегодня обратился в Роспотребнадзор и предложил разработать рекомендации по приготовлению шаурмы. Или в Петербурге ― шавермы. Нужно определить полезные ингредиенты и исключить все вредные», ― отметил депутат.

С полок российских магазинов исчезнут леденцы Orbit

Компания Mars минимизирует риски и избавляется от продукции, которая не востребована у отечественных потребителей. В магазинах будут проданы старые партии леденцов, а новых поставок компания не планирует. Отмечается, что Mars не смог перестроить производство или придумать новый формат для выпуска, как удалось сделать ранее с пакетиками жвачки Orbit. В 2022 году корпорация не могла ввезти в страну резиновую основу для жвачки, так как она попала под санкции.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (03.07.23-09.07.23) 1 300 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще