Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 18 мая 2023

Анализ российского рынка доставки готовой еды : итоги 2022 г., прогноз до 2027 г.

В апреле 2023 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок доставки готовой еды: итоги 2022 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. объем рынка доставки еды составил чуть более 350 млрд. руб. За год рынок вырос на 10,9%, а доля сегмента доставки в структуре оборота общественного питания в ушедшем году был зафиксирована на уровне 16%. При том, что она ежегодно растет. 

Анализ статистики показывает, что в 2022 г. произошло замедление развития российского рынка доставки готовой еды на фоне динамики объема рынка общественного питания. Однако в целом  показатель был выше оборота розничной торговли.

На замедление роста рынка повлиял уход с российского рынка иностранных компаний, в связи с этим, отмечалось нарушение цепочек доставки и трудности привлечения зарубежных инвестиций. Покинувшие иностранные рестораны лишили службы доставки части объема заказов. Также на рынок доставки еды повлиял выезд из России части постоянной аудитории.  

Основным драйвером развития рынка по-прежнему остается активная маркетинговая политика агрегаторов по доставке еды и развитие мобильного интернета. Как правило, пользователи мобильных приложений заказывают еду на работу и домой.

Особый импульс динамики развития данного рынка придала пандемия. В 2020 г. рынок ощутимо трансформировался. В период 2020 - 2021гг. на рынок вышли новые игроки, значительно диверсифицировав предлагаемый ассортимент, тем самым усилив конкуренцию. 

На основании финансовых результатов за 2022 г., около 28% рынка доставки готовой еды делили между собой 5 компаний-лидеров, три из которых – международные сети пиццерий и два агрегатора рынка. Необходимо отметить, что в течение года наблюдались существенные изменения в структуре рынка по игрокам. Не для всех компаний ушедший год был благополучен. 

NeoAnalytics Российский рынок доставки готовой еды: итоги 2022 г., прогноз до 2027 г. 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще