Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 мая 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (01.05.23-07.05.23)

Еженедельный дайджест

«Магнит» открыл первый жесткий дискаунтер В1 в Москве

«Магнит» открыл в Москве первый «жесткий» дискаунтер В1 («Первый выбор»). Новый магазин торговой площадью 350 кв. м расположен по адресу: Измайловское шоссе, дом 6. Ассортимент торговой точки насчитывает около 1 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров, закрывающих базовые покупательские потребности, включая свежие овощи и фрукты. В магазине представлена весовая продукция, на долю которой приходится более 10% в структуре ассортимента. Это крупы, макаронные изделия, конфеты, ягоды, замороженная рыба и морепродукты.

На долю продовольственных товаров категории fresh приходится более трети ассортимента. В магазине также работает собственная пекарня. Кроме того, в новом В1 представлены популярные категории непродовольственных товаров (средства для уборки, персонального ухода и др.), а также сезонный ассортимент (например, товары для дачи и сада). Паллетная и коробочная выкладка товаров позволяет моментально размещать продукцию в торговом зале, минуя этап хранения в магазине после доставки. Торговая точка оснащена кассами самообслуживания в дополнение к обычным кассам. «Магнит» запустил формат жестких дискаунтеров в феврале 2023 года. В настоящее время сеть магазинов В1 объединяет восемь торговых точек: одну в Москве, остальные – в разных городах Московской области. «Магнит» тестирует различные конфигурации магазинов и типы локаций, чтобы сформировать оптимальную модель жесткого дискаунтера, и затем будет принимать решение о масштабировании формата. Ключевой особенностью формата являются низкие цены при высоком качестве товаров, которые достигаются благодаря глубокой оптимизации операционных процессов в магазинах и логистики. Анжела Рябова, директор формата жесткий дискаунтер «Магнита»: «Наш формат жестких дискаунтеров ориентиро- ван на рациональных покупателей с любым уровнем доходов – тех, кто ценит свои деньги и время, но не приемлет компромиссов в качестве. Наши покупатели живут и в небольших населенных пунктах, и в мегаполисах, и всем им мы готовы предложить современные технологичные магазины с товарами высокого качества по доступным ценам».

ГК «Агранта» может стать новым владельцем российских активов Danone

Новым владельцем бизнеса Danone в России может стать группа компаний «Агранта», которая принадлежит бизнесмену Сергею Бачину. Отмечается, что «Агранта» заинтересо- вана не только в покупке производства французского холдинга, но и в сохранении выпускаемых им брендов. В пресс-службе компании также подчеркнули, что бренды Danone необходимы для развития производства молочной продукции в России. Ранее сообщалось о том, что Danone готов передать контроль над 75% российского бизнеса потенциальным инвесторам, при этом включив сделку опцион обратного выкупа.

Объем производства напитков в Москве вырос более чем на 8% 

В январе — феврале текущего года московские компании произвели на 8,2 процента больше напитков, чем за аналогичный период 2022 года. «Изготовлением напитков в го- роде занимается 15 предприятий, где работают свыше четырех тысяч человек. Спрос на продукцию этих компаний повысился после ухода с отечественного рынка некоторых зарубежных производителей. 

При этом местные иностранные заводы также сосредоточились на развитии новых локальных брендов. В результате за первые два месяца 2023 года объем производства напитков в Москве вырос на 8,2 процента по сравнению с тем же периодом 2022-го», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. На территории города выпускают различные безалкогольные газированные напитки, фруктовые и ягодные соки, лимонады, молочные и кисломолочные напитки (кефир, йогурт), а также растительные напитки ,например, на основе зла- ков, орехов и сои. По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислава Овчинского, продукция столичных предприятий широко представлена не только на отечественном рынке, но и за рубежом.

Россия с начала года увеличила экспорт растительного масла на 23% 

Россия увеличила экспорт растительного масла (подсолнечное, соевое, рапсовое и др.) по итогам I квартала т.г. сразу на 23% – до более чем 1,5 млн тонн. Такие данные озвучил аналитик информационно-аналитического агентства OleoScope Кирилл Лозовой в ходе выступления на конференции «ЗерноЛогистика-2023» в Новороссийске. «Основным покупателем с начала года у нас фактически является Китай – они с января по март закупили больше всего подсолнечного и рапсового масла. Основной объем соевого масла мы отправляли в Алжир, это уже не новый для нас рынок и мы стремимся укрепить свои позиции в этом регионе», – заявил Лозовой. По данным агентства OleoScope, представленных в рамках конференции, в I квартале РФ отправила в Поднебесную 296 тыс. тонн подсолнечного масла против всего лишь 17 тыс. тонн в аналогичный период 2022 г. Увеличили с начала года закупки отечественного продукта и в Индии – со 112 до 120 тыс. тонн. 

 

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (01.05.23-07.05.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Подписка на июль 5 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще